календарное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Протопопова Оксана Евгеньевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot_gr_oktyabr.docx56.46 КБ
Файл sentyabr_podgotovitednaya_gruppa.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

(30.09.2019 – 04.10.2019)

1-ая неделя Октября.

«Мой город, моя страна, моя планета»

Понедельник 30.09.2019

Вторник

01.10.2019

Среда

02.10.2019

Четверг

03.10.2019

Пятница

04.10.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа «Моё родное село»

Беседа «Моя Родина»

Беседа «Главный город – Москва»

Беседа «Где родился, там и пригодился» (о знаменитых людях Алтайского края)

Беседа «Знаменитые люди России»

Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Маршак «Лучше нет родного края»

Разучивание стихотворения А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» (хрестоматия)

Проговаривание чисто говорок (по картинкам)

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка. «Про зайца-длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.

И.Соколов-Микитов «Соль земли»

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Безопасная прогулка».

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения».

Дидактическая игра: «Что к чему».

Игровые упражнения «Разминка пешехода».

Подвижно – дидактическая игра: «Регулировщик».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Дождик».

Дидактические игры: «Что где растет», «Что лишнее», «Да или нет». Домино, пазлы.

Эксперименты: «Живое и неживое», «Как солнце помогает растениям».

Вывод: Солнце оказывает на растения огромное влияние. От солнца зависит благополучный рост  и развитие всех растений.(картотека)

Дидактическая игра:

«Опасно - не опасно».

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание.

Подвижные игры: «Лягушки и цапля».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

«Ловишки с мячом»

Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

«Найди где спрятано».

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «К дедушке на ферму»

2. Физическая культура

Тема: «Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Общеразвивающие упражнения без предметов. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа.

1.Рисование

Тема: «Кукла в национальном костюме»

2.ФЭМП

Тема: «Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Приемы деления круга.

1. Развитие речи

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

2. Физическая культура

Тема: «Равновесие. Прыжки на двух ногах. Перебрасывание мячей»

1. ФЭМП 

Тема: «Состав чисел 7 и8. Приемы деления квадрата. Треугольник. Четырехугольник. дни недели.»

2.Лепка

Тема: «Девочка играет в мяч»

1. Развитие речи

 Тема: «Заучивание стихотворения «Ласточки пропали» А.Фета

2. Рисование

Тема: « Ветка рябины»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«Ток бежит по проводам»

«Огонь друг-огонь враг»

«Осторожно цветы»

«Таблетки это не конфетки»

«Встреча с незнакомцем»

Наблюдение №1

«За растениями на участке».

Наблюдение №2

«За изменениями долготы дня».

Наблюдение №3

«За продолжительностью дня».

Наблюдение №4

«За облачностью».

Наблюдение №5

«За небесными светилами».

Обед: учить тщательно, пережевывать пищу.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Сказочная ночь»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: учить пользоваться салфетками.

Познавательные игры во II половину дня с детьми после сна.

Игра-ситуация:

 «В транспорте».

 Индивидуальная работа с Калиматовым Давидом

Закрепить счет до 10 и обратно.

3. Музыка

Слушание

Д.Б.Калевский «Вальс»

Пение «Тень-тень-потетень», «Сел комарик на дубочек»

М/р движения

М/д игры

Тема: «Игра-ситуация:

«Осторожно - огонь».

Индивидуальная работа с Калиматовым Давидом: Закрепить умение находить место звуков А, О в словах.

Сюжетно ролевая игра:

«Детский сад».

Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Повторить стихотворение про осень: А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

3. Музыка

Слушание «Конек-Горбунок»

Пение «Ай, ду-ду», «Скок-поскок»

Песенное творчество «Почему медведь зимой спит»

М/д игры

Игра-ситуация: «Друг попал в беду» Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Закрепить умение вырезать ножницами круг из квадрата.

3. Физическая культура

Тема: «Ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения. Подвижная игра «Фигуры».

Игра-ситуация: «Кот в одном сапоге» (как ему помочь?)  картотека Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Упражнять в четком произношении названий животных.

Игра: «Назови как можно больше животных».

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

Не надо мусор подбирать.

Осторожно песок

Камни в руки не бери.

«Осторожно качели»

«Камни это не игрушки»

Наблюдение по картотеке

Наблюдение по картотеке

Наблюдение по картотеке

Наблюдение по картотеке

Наблюдение по

картотеке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.

Беседы по желанию родителей.

Индивидуальные беседы.

Беседа с родителями «Одежда детей осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Чем занять ребенка дома».

Образовательная деятельность

 (07.10.2019 – 11.10.2019)

 2-ая неделя Октября.

«Мой город, моя страна, моя планета» (продолжение)

Понедельник

 07.10.2019

Вторник

08.10.2019

Среда

09.10.2019

Четверг

10.10.2019

Пятница

11.10.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа

Тема: Как люди готовятся к зиме.

1.Какое сейчас время года?

2.Как люди готовятся к зиме?

3.Почему люди осенью готовятся к зиме?

Беседа

Тема: Я – добрый волшебник.

1.Расскажи, о чем ты мечтаешь?

2.Кто такие волшебники?

3.Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?

Беседа: «Музей Заринского района»

Беседа: «Погода и здоровье» (картотека)

Бумажная страна

1.Для чего нужна бумага?

2. Всегда ли была бумага?

3. Из чего делают бумагу?

Беседа: «Глупые, ссорятся, а умные договариваются» (картотека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение по выбору детей

С.Михалков «Котята»

Заучивание стихотворения М.Лермонтов «Горные вершины»

Рассказывание, чтение сказки: Т.Александрова «Домовёнок Кузька».

Чтение сказки А.Афанасьева «Васелиса-Прекрасная»

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор».

Рассказывание сказки Ю. Орлова «Как Стобед качался на качелях».

Чтение книги Л. Радзиевской «Ты один на улице».

Заучивание считалки «На дороге».

Беседа: Правила поведения во время пожара, способах его тушения.

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Сидит белка на тележке», «Бурёнушка», «Рыбка», «Каша».

Дидактическая игра: «Собери по образцу» (Осенний пейзаж). Домино, Пазлы, Лото. Разрезные картинки цветы, природа осенью.

Опыты – эксперименты:

«Воздух», «Свойства воздуха».

Вывод: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Дидактическая игра: «Перекресток».

Цель: Знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Подвижные игры:

«Я – регулировщик, а вы – водители», «Мы веселые ребята», «Поймай пару», «Гуси – лебеди», «Колобок».

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

1.Ознакомление с природой

Тема: «4 октября- Всемирный день животных»

2. Физическая культура Тема: «Ходьба. Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Эхо»

1. ФЭМП 

Тема  3 стр.32 Помораева И.А.

2. Рисование

Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

1. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

2. Физическая культура Тема: «Прыжки. Отбивание мяча. Лазанье в обруч»

1. ФЭМП

Тема: №4

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.34 – 35)

2. Аппликация

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

1.Рисование

Тема: «Город (село) вечером»

2. Развитие речи

Тема: «Русские народные сказки»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стёкла не бери».

«Осторожно насекомые».

«Осторожно крапива»

Не знакомым людям доверять не надо.

Перекрёсток осторожно. Ты переходи.

Наблюдение  №6

«За осадками».

Наблюдение №7

«За одеждой детей и взрослых».

Наблюдение №8

«За птицами».

Наблюдение №9

«За пасмурной погодой».

Наблюдение №10

«За приметами осени».

Обед: учить правильно, держать ложку, склоняясь над тарелкой.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Спокойная музыка»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: учить пользоваться салфетками.

Игровая деятельность во II половину дня с детьми по подгруппам и индивидуально.

 Игра-ситуация: 

«Что делать в трудной ситуации». Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Учить составлять рассказ по мнемотаблице.

3. Музыка

Слушание П.И. Чайковский цикл «Времена года»

Пение «Листопад», муз. Т.Попатенко; «Падают листья», муз. М.Красева, сл.М.Ивенсен.

Игра-ситуация: 

«Один дома»

 Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Закрепить знания о днях недели.

Игра-ситуация: «Помоги Мишке». Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика из счетных палочек.

3.Музыка

 Тема: Слушание П.И.Чайковский «Сентябрь», «Октябрь» и «Ноябрь»

Пение «Осень спросим» муз. Т.Ломовой; «Золотая осень», муз. Г.Гусевой

Песенное творчество по инициативе детей.

М/р движения «Закружилась осень золотая»

Сюжетно ролевая игра: «Детский сад».

Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Выучить скороговорку.

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Игра-ситуация: «Путешествие к Айболиту».

Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Закреплять умение подбрасывать мяч одной рукой и ловить двумя.

Познавательные игры после сна

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«Переходим через улицу»

«Чтобы не случилось беды»

«Осторожно холодный песок»

«Таблетки это не конфетки»

«Если дома ты один»

Наблюдение за «Одеждой людей».

Наблюдение за «Лужами».

Наблюдение за «Солнцем».

Наблюдение за «Деревьями».

Наблюдение за «Осадками».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.

Анкетирование для родителей: «Как вы проводите выходные».

Беседа с родителями.

Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад».

Помочь родителям в выборе одежды.

Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации: «Советы о том, чем не надо кормить ребенка».

Помочь родителям правильно кормить детей дома.

Образовательная деятельность (14.10.2019 – 18.10.2019)

 3-ая неделя Октября.

«День народного единства»

Понедельник 14.10.2019

Вторник

15.10.2019

Среда

16.10.2019

Четверг

17.10.2019

Пятница

18.10.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа: «Как я провел выходной?» (картотека)

Беседа: День народного единства (история праздника)

Беседа: Толерантность. Что это?

Беседа: Россия- многонациональная страна.

Беседа: Как надо обращаться с просьбой?

1.Как вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку?

2.Как обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в магазин?

Восприятие художественной литературы и фольклора

Проговаривание потешки, песенки «Ножки – ножки где вы были?»

Разучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня».

Чтение рассказов М.Зощенко «Великие путешественники»

Чтение сказки: Дж. Родари «Волшебный барабан» - продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. (хрестоматия)

Чтение, рассказывание сказок: «Кукушка», «Златовласка».

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

Сюжетно – ролевая игра: «ДПС»

Игровое упражнение «Пешеход»

Беседа: «Храбрость или глупость.

Пение песни «Оважные пожарные России» (муз. и сл. А. Ковалевского).

Чтение сказки «Мухомор».

Пальчиковые игры: «Игрушки», «Осенние листья», «Пальчики засыпают» (картотека)

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (Золотая осень)

Развивать у детей моторику рук (картотека)

Эксперименты:

Тема: «Глина»

Опыт: Выявление свойств глины.

Вывод: Глина вязкая, влажная, мягкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить.

(картотека)

Дидактические игры:

1.«Живая и неживая природа».

2. «Отгадайте, что за растение».

3. «Что это за птица». (картотека)

Подвижные игры: «Пустое место»

1.«Мы осенние листочки».

2. «Не оставайся на полу».

3. «Гуси – лебеди».

4. «Карусель».

5. «Мы веселые ребята».

(картотека)

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Предметы помошники»

2. Физическая культура

Тема: «Ходьба. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках». Игровые упражнения. Ходьба в колонне по одному»

1. ФЭМП 

Тема: №5

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.36 – 38.)

2.  Рисование

Тема: «Поздняя осень»

1. Развитие речи

Тема: Вот такая история!

2. Физическая культура

Тема «Ведение мяча между предметов. Ползание на четвереньках. Равновесие»

1. ФЭМП 

Тема: №6

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.38 – 41)

2. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К.Д.Ушинского)

1.Рисование

Тема: «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

2.Развитие речи

Тема «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я- вам, вы- мне».

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

Не надо мусор подбирать.

Осторожно холодный песок.

Камни в руки не бери.

Ветки опасны для ребят.

Осторожно качели.

Наблюдение №11 «Рассматривание семян растений».

Наблюдение №12

«За долготой дня».

Наблюдение №13

«За ветром».

Наблюдение №14

«За листопадом».

Наблюдение №15

«За повадками птиц».

Обед: учить собирать остатки пищи и наклонять тарелку от себя.

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: продолжать учить правильно сидеть за столом, не разговаривать.

Игровая деятельность во II половину дня с детьми

Игра–ситуация: «Я не уверен в себе» Савушкина.С.Н.

Жизненные ситуации.

3. Музыка

 Слушание П.И. Чайковский цикл «Времена года»

Пение по выбору

Песенное творчество по выбору педагога.

М/д игры «Узнай, кто поет»

Сюжетно ролевая игра: «Школа».

Игра-ситуация:

 «Делаю все наоборот». Савушкина.С.Н.

Жизненные ситуации.

3. Музыка

Слушание «Осенью», муз. С.Майкапара

Пение «Улетают журавли», муз.Красаева

М/и творчество «Лиса», «Зайцы», муз. М.Красаева

М/и игра «Угадай мелодию»

Игра-ситуация: «Что одеть».

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Викторина: «Что растет на грядке».

Дидактическая игра: «Расставь в нужном порядке»

(по теме недели)

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стекла не бери»

«Осторожно насекомые»

«Осторожно колючие растения»

«Камни брать опасно»

«Опасны ли бабочки»

Наблюдение за «Погодой».

Наблюдение за «Птицами».

Наблюдение за «Ветром».

Наблюдение за «Дождем».

Наблюдение за

«Солнцем».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации

«Как учить стихи играючи».

Беседа с родителями «О поведении детей в группе».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятки для родителей «Словесные игры с мячом и их влияние на развитие речи детей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность (21.10.2019 – 25.10.2019)

4-ая неделя Октября

«День народного единства» (продолжение)

Понедельник 21.10.2019

Вторник

22.10.2019

Среда

23.10.2019

Четверг

24.10.2019

Пятница

25.10.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа

Тема: Мои поступки.

1.Какие бывают поступки?

2.Как часто ты поступаешь плохо?

3.Как ты оцениваешь свои поступки?

Беседа

Тема: День народного единства.

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно».

Цель: Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. 

ЛОТО: «Дорожные знаки».

Настольно – печатные игры: «Знаки дорожного движения».

Цель: Закрепить знания о дорожных знаков.

Беседа

Тема: «Для чего нужна зарядка?».

1.Что такое зарядка?

2.Как часто её необходимо делать?

3.Каким будет человек, если он каждое утро будет делать зарядку?

Беседа

Тема: «Как и чем можно порадовать близких?»

1.В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

2.Что чаще всего огорчает маму?

3.Что может ее порадовать?

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок про «Домашних животных» (картотека)

Заучивание голландской песенки «Счастливого пути» (обр. И.Токмаковой).

Дидактическая игра: «Светофор».

Цель: Знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора. Проговаривание чисто говорок  (по карточкам)

Чтение произведения: Л.А.Кассиля «Приятного аппетита». 

Чтение произведения: И.Гириной «Почему нужно кушать».

Повторение потешек, считалок и стихов, изученных раннее.

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

«Осторожно качели»

«Камни в руки не бери»

«Стекла - это не игрушки»

«Осторожно насекомые»

«Первые цветы»

Пальчиковая гимнастика: «Засолим капусту», «Осень», «Овощи».

Дидактическая игра: «Собери по образцу (Транспорт)».

Домино, Пазлы, Лото, Разрезные картинки насекомые, природа.

Опыт №6

Тема: «Радуга».

Вывод: Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие.

Подвижная игра (новая): «Мы осенние листочки».

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Гуси - лебеди», «Карусель», «Мы веселые ребята».

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

1.Ознакомление с природой

Тема: Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

2. Физическая культура

Тема: «Ходьба в колонне. Общеразвивающие упражнения с мячом. П/и «Удочка». Ходьба в колонне по одному»

1. ФЭМП 

Тема: №7

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.41 – 44.)

2. Рисование

Тема: «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

1. Развитие речи

Тема: На лесной полянке

2. Физическая культура

1. ФЭМП 

Тема: №8

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.44 – 46)

2. Аппликация

Тема: «Праздничный хоровод»

1.Рисование

Тема: «Завиток»

2. Развитие речи

Тема: «Небылицы-перевертыши»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стёкла не бери»

«Осторожно насекомые»

«Осторожно колючие растения»

«Камни брать опасно»

«Опасны ли бабочки»

Наблюдение №16

Наблюдение №17

Наблюдение №18

Наблюдение №19

Наблюдение №19

Обед: учить правильно, держать ложку, склоняясь над тарелкой.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Спокойная музыка»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: учить правильно, пользоваться салфетками.

Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми.

Игра-ситуация: В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Дидактическая игра: «Справа, слева».

3. Музыка

Слушание Марш из к/ф «Веселые ребята», игра-эстафета «Обручи», «Физкульт-Ура!»

Игра-ситуация: «В квартире пожар». Что ты будешь делать? Почему?

Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Учить вырезать круглые формы из квадрата путем округления углов.

Дидактическая игра: «Кого не стало».

Игра-ситуация: Сказка «Теремок» (нужно помочь персонажам построить дом, не используя лес).

Индивидуальная работа с Калиматовым Д.: Метание мяча вдаль и в цель. Развивать координацию движений.

3. Музыка

Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского

Пение «Жучка», муз. Н.Кукловской, «Кошечка», муз. В.Витлина

Песенное творчество по выбору детей.

М/д игры «Угадай, что делают игрушки?»

Сюжетно ролевая игра: «Школа»

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Игра-ситуация: «Что бы ты делал, если бы увидел брошенного щенка или котёнка?». Индивидуальная работа: Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, стремление к приятности.

Познавательные игры после сна

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стёкла не бери»

«Осторожно насекомые»

«Осторожно колючие растения»

«Камни брать опасно»

«Опасны ли бабочки»

Наблюдение за «Дождем».

Наблюдение за «Изменениями погоды».

Наблюдение за «Голубями».

Наблюдение за «Солнцем».

Наблюдение за «Почвой».

Деятельность детей после прогулки

Игры с конструктором. Продолжать сооружать постройки из различных конструкторов, используют детали с учетом их свойств. Обыгрывают постройки.

Рассматривание картин, книг, фотографий «Уборка урожая».

Свободная деятельность детей.

Сюжетно ролевая игра: «Дорожное движение».

Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».

Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

Инсценировка русских народных сказок «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации.

Анкетирование для родителей: «Как вы проводите выходные».

Беседа с родителями. Консультация: «Как одевать ребенка на прогулку».

Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации: «Режим дня в жизни ребенка».



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность (02.09.2019 – 06.09.2019)- 1-ая неделя Сентября.

Понедельник 02.09.2019

Вторник

03.09.2019

Среда

04.09.2019

Четверг

05.09.2019

Пятница

06.09.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа:  «Что такое школа?»

Беседа: «Мы будущие школьники»

Беседа: «Кто встретит нас в школе»

Беседа: «Для чего нужно учиться?»

Беседа: «Я будущий первоклассник» (картотека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: С.Я.Маршак «Первый день календаря»

Разучивание стихотворения: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Проговаривание чисто говорок: про школу (Картотека №2)

Чтение: А.Л.Барто «Первый урок» (хрестоматия)

Чтение Воронкова: «Дети идут в школу»

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

«Ток бежит по проводам»

«Огонь друг-огонь враг»

«Осторожно цветы»

«Таблетки это не конфетки»

«Встреча с незнакомцем»

Пальчиковые игры: «Рябинка», «Дружные ребята», «Листопад» (картотека)

Слушание песенок:

Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе».

Опытно экспериментальная деятельность: «Где сейчас солнце?» (картотека)

Просмотр мультфильма: «Козленок, который умел считать до 10»

Отгадывание загадок: «О школе» (картотека)

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

  1. ознакомление с окружающим миром

тема: «Как хорошо у нас в саду»

  1. Физическая культура

Тема: «Ходьба. Общеразвивающие упражнения без предметов»

1. ФЭМП 

Тема: №1

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.17 – 18.)

2. Музыка

Тема: Стихотворение «Букварь», Игра «Узнай песню по картинке и назови»

1. Развитие речи

Тема: Подготовишки

(Гербова  В.В.

стр.20-21)

  1. Физическая культура

Тема: Ходьба. Прыжки. Переброска мяча»

1. ФЭМП 

Тема: №2

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.18 – 20)

2. Музыка

Слушание «Хорошо у нас в саду»

Пение «Грибы»

Песенное творчество по выбору педагога.

1.рисование

Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу»

  1. Развитие речи

Тема: Летние истории»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

Не надо мусор подбирать.

Осторожно песок

Камни в руки не бери.

«Осторожно качели»

«Камни это не игрушки»

Наблюдение за «Астрой»

Наблюдение за «Листьями»

Наблюдение за «Небом»

Наблюдение за «Деревьями»

Наблюдение за изменениями погоды.

Обед: учить правильно, держать ложку, наклоняясь над тарелкой.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Спокойная музыка»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: закрепить правила поведения за столом.

Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми.

Беседа–ситуация: «Можно ли стать героем в мирное время?» (картотека). Учить составлять рассказ по мнемотаблице «Скоро в школу». Давид

  1. Рисование

Тема: «Лето»

Сюжетно ролевая игра: «Дети идут в школу», «Волшебный сундучок». Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Выложи по образцу». Давид

Игра-ситуация: «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми». Индивидуальная работа: Игра «Сколько предметов». Давид

Игра-ситуация: «Что случиться если исчезнут все книжки?» (картотека). Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение: «Веселая неделька». Давид

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Ситуативный разговор: «Почему нужно помогать друг другу». Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Подбери слово». Давид

Познавательные игры после сна

Минутка безопасности

«В руки стёкла не бери».

«Осторожно насекомые».

«Осторожно крапива»

Не знакомым людям доверять не надо.

Перекрёсток осторожно. Ты переходи.

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Наблюдение за «Травой».

Наблюдение за «Работой дворника».

Наблюдение за «Птицами».

Наблюдение за «Погодой осенью».

Наблюдение за «Облаками».

Работа с родителями

Папка передвижка: «Одежда детей осенью».

Пополнение стендов в родительском уголке. «Скоро в школу».

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации.

Образовательная деятельность (09.09.2019 – 13.09.2019)- 2-ая неделя Сентября.

Понедельник 09.09.2019

Вторник

10.09.2019

Среда

11.09.2019

Четверг

12.09.2019

Пятница

13.09.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа:  о животных наших лесов. «Как живется животным в лесу осенью?». Какие животные осенью ложатся в спячку? Трудно ли добывать осенью животным корм?

Беседа: «Красота осенней природы» (картотека)

Беседа: «Такие разные насекомые» (картотека)

Беседа: «Я живу в России» (картотека)

Беседа: «Что такое здоровье?» (картотека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки: «Кот, петух и лиса» русская народная сказка (хрестоматия)

Разучивание стихотворения об осени с рассматриванием иллюстраций. (хрестоматия)

Разучивание считалки: Тара-тара-тара-ра. Вышли в поле трактора, Стали пашню боронить, Нам бежать-тебе водить!

Чтение «Волшебник изумрудного города» (хрестоматия)

Проговаривание чисто говорок (картотека)

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

«Переходим через улицу»

«Чтобы не случилось беды»

«Осторожно холодный песок»

«Таблетки это не конфетки»

«Если дома ты один»

Пальчиковые игры: «Капуста», «Базар», «Подружились», «В нашем доме пять этажей» (картотека)

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Иголка, нитка и узелок», «Горелки» (картотека)

Дидактическая игра: «Узнай нас» (загадки про овощи), «Можно, нельзя», «Чего не стало?» (картотека)

Экспериментирование с бумажными лентами: «Куда дует ветер» (картотека)

Опорные картинки для составления рассказа, дидактические игры, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

  1. Ознакомление с миром природы

Тема: «Дары осени»

  1. Физическая культура

Тема: Ходьба. Общеразвивающие упражнения с флажками»

1. ФЭМП 

Тема: №3

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.20 – 21.)

2. Музыка

Слушание «Октябрь»

М/р движения «Упражнения с листьями»

М/д игры «Угадай на чем играю»

1. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

2. Физическая культура

1. ФЭМП 

Тема: №4

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.21 – 23)

2. Музыка

Слушание «Сентябрь»

Пение «Падают листья»

1.Рисование

Тема: Подумай, чем может стать красивый осенний листок»

  1. Развитие речи

Тема: Лексико-грамматические упражнения»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

Наблюдение «Ветер ветерок».

Наблюдение «Солнышко лучистое».

Наблюдение «Крылатые, усатые».

Наблюдение «Крылатые, усатые».

Наблюдение «Деревья осенью».

Обед: учить тщательно, пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: закрепить правила поведения за столом.

Игровая деятельность во II половину дня с детьми по подгруппам и индивидуально.

 Игра-ситуация: «Походная кухня». Индивидуальная работа: «Обведи и закрась». Давид

  1. Рисование тема: «Золотая осень»

Сюжетно ролевая игра: «Школа» (картотека) Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Времена года». Давид

Игра-ситуация: «Чистота-залог здоровья». Дидактическая игра: «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Выложи фигуру». Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Игра-ситуация: «Королевство столовых приборов», «Вспомним, как надо правильно кушать».

Индивидуальная работа: четкое проговаривание скороговорок. Повторить счет до 10. Давид

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Игра-ситуация: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Опиши игрушку». Давид

Познавательные игры после сна

Минутка безопасности

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за «Облаками».

Наблюдение за «Ветром».

Наблюдение за «Облаками».

Наблюдение за «Солнцем».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей: «Как одевать ребёнка Осенью».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Образовательная деятельность (16.09.2019 – 20.09.2019)- 3-ая неделя Сентября.

Понедельник 16.09.2019

Вторник

17.09.2019

Среда

18.09.2019

Четверг

19.09.2019

Пятница

20.09.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа:  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (картотека)

Беседа: «Откуда хлеб на столе?» (картотека)

Беседа: «Человек трудился всегда»

Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Беседа: «Что осенью бывает?» (картотека)

Дидактическая игра: «Назови приметы осени» (картотека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Проговаривание потешки: «Закатаем рукава, Открываем кран-вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! (хрестоматия)

Разучивание стихотворения О.Высотского «Детский сад».

Проговаривание чисто говорок: (Картотека №2)

Рассказывание сказки: Катаев «Дудочка и кувшинчик» (хрестоматия)

Заучивание считалки, мирилки  (картотека)

Совместная игровая деятельность

Пальчиковые игры: про «Осень» (картотека)

Выставка иллюстраций о лете. Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Эксперименты: «Где сейчас солнце?» (картотека)

Подвижные игры: «Мышеловка», «Перелет птиц», «Катай мяч», «Гори, гори ясно!», «Смелые ребята».  (картотека)

Дидактическая игра: «Узнай нас» (загадки про цветы), «Ассоциации» (картотека)

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

  1. ознакомление с окр.миром

тема: Вместе дружная семья

  1. Физическая культура

Тема: Ходьба в колонне. Подвижная игра «Удочка»

1. ФЭМП 

Тема: №5

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.24 – 25.)

2. Музыка

Слушание « Осень»

Пение «Мы идем»

Песенное творчество «Улетают жиравли»

«Возле речки, возле мрста»

1. Развитие речи

Тема: Зачем нужны стихи

  1. Физическая культура

Тема: Бросание мяча. Ходьба по гимнастической скамейке»

1. ФЭМП (9.00-9.30)

Тема: №6

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.25 – 27)

2. Музыка

1. Рисование

Тема: Нарисуй свою любимую игрушку

2.Развитие речи

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности.

Не надо мусор подбирать.

Осторожно холодный песок.

Камни в руки не бери.

Ветки опасны для ребят.

Осторожно качели.

Наблюдение за «Берёзой»

Наблюдение за «Солнцем»

Наблюдение за «Небом»

Наблюдение за «Птицами»

Наблюдение за «Насекомыми»

Обед: учить собирать остатки пищи и наклонять тарелку от себя.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Колыбельные песни»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: продолжать учить правильно сидеть за столом, не разговаривать.

Игровая деятельность во II половину дня с детьми

Беседа–ситуация: «Нужно самому уметь складывать свои вещи» (картотека). Индивидуальная работа: Учить составлять рассказ по мнемотаблице « Как я провел лето». Давид

3.рисование

тема:Декоративное рисование на квадрате»

Игра-ситуация: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Давид

Игра-ситуация

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Что из чего сделано».

3.Лепка

Тема: Корзинка с грибами

Сюжетно ролевая игра: «Магазин канцелярия». Индивидуальная работа: «Поможем Буратино пройти через дорогу». Давид

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Игра-ситуация: «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми». Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Давид

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стекла не бери»

«Осторожно насекомые»

«Осторожно колючие растения»

«Камни брать опасно»

«Опасны ли бабочки»

Наблюдение за «Погодой осенью».

Наблюдение за «Работой дворника».

Наблюдение за «Птицами».

Наблюдение за «Ветром».

Наблюдение за

«Одеждой людей».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ.

Пополнение стендов в родительском уголке.

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность (23.09.2019 – 27.09.2019)- 4-ая неделя Сентября.

Понедельник 23.09.2019

Вторник

24.09.2019

Среда

25.09.2019

Четверг

26.09.2019

Пятница

27.09.2019

Образовательная деятельность в утренний отрезок времени с детьми по подгруппам и индивидуально

Ситуативные беседы с детьми

Беседа:  «От чего бывает пожар?» (Тимофеева. стр.147). Чтение: С.Маршак «Кошкин дом».

Беседа: «Зачем нужны врачи»

Беседа: «Как надо здороваться?» (картотека)

Беседа: «Труд взрослых осенью»

Беседа: «Я человек» (картотека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Проговаривание потешки: «Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить! (хрестоматия)

Разучивание стихотворения: про осень (хрестоматия)

Проговаривание чисто говорок по картинкам (Картотека №2)

Рассказывание сказки: В.Катаева «Цветик-семицветик», «Дюймовочка» Х.Андерсена (хрестоматия)

Пальчиковые игры: про овощи (картотека)

Совместная игровая деятельность

Минутка безопасности

«Осторожно качели»

«Камни в руки не бери»

«Стекла - это не игрушки»

«Осторожно насекомые»

«Первые цветы»

Игры с конструктором: продолжают сооружать постройки из различных конструкторов, используют детали с учетом их свойств. Обыгрывают постройки.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Опытно-исследовательская деятельность: «Свойства воздуха» (картотека)

Свободная деятельность детей в игровых центрах. Дидактическая игра: «Найди одинаковый цветок», «Когда это бывает?».

Подвижные игры: «Карусель», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Волк и овцы» (картотека)

Игровая деятельность детей в центрах по выбору

Завтрак: продолжать учить есть аккуратно, не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

Познавательно – игровая деятельность в I половину дня

  1. Ознакомление с природой

Тема: Почва и подземные обитатели»

  1. Физическая культура

Тема: Ходьба и бег по кругу»

1. ФЭМП 

Тема: №7

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.41 – 44.)

2. Музыка

Пение «Октябрь»

Слушание «Падают листья»

  1. Развитие речи

Работа с сюжетной картинкой

  1. Физическая культура

Тема: Лазанье в обруч. Ходьба»

1. ФЭМП 

Тема: №8

(И.А. Помораева, В.А. Позина; стр.44 – 46)

2. Музыка

1. рисование по замыслу

2. развитие речи

Тема: Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Минутка безопасности

«В руки стёкла не бери»

«Осторожно насекомые»

«Осторожно колючие растения»

«Камни брать опасно»

«Опасны ли бабочки»

Наблюдение за «Голубями»

Наблюдение за «Деревьями осенью»

Наблюдение за «Людьми как они одеты»

Наблюдение за «Ёлкой»

Наблюдение за природой осенью.

Обед: учить тщательно, пережёвывать пищу, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну (прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»), дневной сон

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Полдник: закрепить правила поведения за столом.

Игровая деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми.

Игра-ситуация: «Кто что должен делать дома» (картотека). Индивидуальная работа: Учить вырезать по контуру. Давид

Игра-ситуация: «Опасные предметы в руках ребёнка» (электроприборы) Шорыгина. Индивидуальная работа: «Назови, что вокруг».

Развивать ориентировку в пространстве. Давид

Сюжетно ролевая игра: «Магазин цветов». (картотека) Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «С какого дерева лист?». Давид

3. Аппликация по замыслу

Игра-ситуация: «Разные формы приветствия и прощания»- напомнить слова приветствия и прощания» (картотека). Дидактическая игра: «Что происходит в природе?»

Индивидуальная работа: «Горячий -холодный»-закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов.

3. Физическая культура (спортивные игры и упр. на прогулке)

Игра-ситуация: «Внимание, дорога». Индивидуальная работа: «Какой цифры не стало?» - закреплять знания детей о последовательности чисел. Давид

Познавательные игры после сна

Прогулка (проводится в соответствии с прогулочными картами)

Наблюдение за «Деревьями».

Наблюдение за «Птицами».

Наблюдение за «Ветром».

Наблюдение за «Погодой».

Наблюдение за «Солнцем».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа по вопросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Пополнение стендов в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа

Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....

календарное планирование подготовительная группа.

" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Календарное планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Подготовительная группа.

Календарное планировние в подготовительной группе....

Календарное планирование подготовительная группа

Представленно планирование по КТП "День знаний" 1 сентября...