Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка___________________________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование_______________________________________________________________
Дата оформления ИОМ, постановки на учет_______________________________________________________________________
Причина постановки на учет (одаренность, проблемы поведения, стойкое неусвоение ООП ДО, ОВЗ и т.д.) ________________________________________________________________________________________________________________
Запрос:_________________________________________________________________________________________________________
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:____________________________________________________________
Дата обследования: воспитатель __________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________
Мед. работник __________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИОМ рассчитан:____________________________________________________________________________________________
Частота занятий: педагог -_______________________________________________________________________________________ педагог - психолог _____________________________________________________________________________________________
другие специалисты_____________________________________________________________________________________________
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом___________________________________
Родитель ____________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог ____________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед ________________________________________________________________________________________________
Мед. работник __________________________________________________________________________________________________
Куратор: _______________________________________________________________________________________________________
Физическое развитие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое развитие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития познавательных процессов («-« и «+»!)
Память_______________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие_____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционно-развивающий курс
Ответственные | Коррекционно-развивающая программа | Длительность | Количество занятий | Динамика развития |
Воспитатель | ||||
Педагог-психолог | ||||
Другие специалисты | ||||
Музыкальный руководитель | ||||
Инструктор по физической культуре | ||||
Педагог дополнительного образования |
Оздоровительный компонент
Время проведения:
№ | Двигательный режим, закаливающие процедуры | Физическая нагрузка | Лечебно-профилактические мероприятия | Направление взаимодействия с семьей | Примечание |
Коррекционно-развивающий компонент
Направление коррекционно-развивающей работы | Задачи | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами | Ожидаемое достижение ребенка | Реальные достижения | |
|
|
| Воспитатель: Психолог: Родители: |
|
|
Общий график образовательной нагрузки ребенка (все специалисты) в виде графика – расписания, с учетом СанПина
Матрица ответственности специалистов, сопровождающих ИОМ
Динамический лист наблюдения
ФИО ребенка
Дата рождения:
Результаты диагностики
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Педагогическая | ||||||||
ФЭМП | ||||||||
Развитие речи | ||||||||
Изодеятельность | ||||||||
Трудовые навыки | ||||||||
игра | ||||||||
ЗОЖ | ||||||||
ОБЖ | ||||||||
Логопедическая | ||||||||
Психологическая | ||||||||
Физическая культура | ||||||||
Здоровье | ||||||||
Критерии эффективности ИОМ_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Итоговые результаты ИОМ (достижение ранее планируемых результатов – при необходимости новый ИОМ, недостаточное достижение – анализ причин низкой эффективности, коррекция настоящего ИОМ) ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины определения результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования через целевые ориентиры согласно ФГОС ДО:
1. специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность);
2. системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации; отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования;
- При соблюдении требований к условиям реализации программы дошкольного образования они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.
Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики, должна стать социализация детей.
Не образовательный результат, а именно формирование у ребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира.
Особое внимание должно уделяться развитию мотивационной сферы (это потребность в любознательности, познании мира, рост вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения и т. п.)
Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.
Все это возможно, если будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....