Дорожная карта инновационной темы
материал (младшая группа)
Дорожная карта инновационной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Дорожная карта работы над инновационной темой
Андрущенко Анны Ивановны,
воспитателя
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через формы работы с разными видами бумаги и текстиля»
Югорск
2015
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через формы работы с разными видами бумаги и текстиля»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 год
Актуальность выбора данной темы: Актуальность.
В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе;
отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.
Инновационный характер.
Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения.
При традиционных формах обучения на занятиях ребенок, получая информацию, способен быстро ее воспроизвести. Но он не принимает участия в творческом процессе поиска путей решения проблемы. Таким образом, недостаточно развивается творческое мышление и фантазия.
Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности. Это дает толчок к развитию воображения, творчества. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой много. Например: изделия из мятой бумаги, изделия из полосок, изделия на основе конуса, цилиндра, коробок, изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания, изготовление макетов и т. д. Эти приемы не самоцель. Они должны стать для ребят новым и интересным средством познания окружающего мира.
Новизна.
Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью опыта работы является применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству.
Данный опыт работы отличается тем, что
- позволяет расширить возможности образовательной области по художественно-эстетическому развитию детей;
- он ориентирован на развитие творческого потенциала и художественных способностей дошкольников соразмерно личной индивидуальности.
Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
Задачи.
1. Образовательные:
- обучать детей различным (нетрадиционным) приемам и способам выполнения работ из бумаги;
- знакомить со свойствами и качеством бумаги;
- расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;
- знакомить со средствами художественной выразительности.
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей через бумагопластику;
- развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, воображение, любознательность;
- обогащать сенсорный опыт;
- развивать эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность движений;
- формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к бумагопластике;
- воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;
- поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
- сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;
- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
-воспитание любви
к искусству, декоративно прикладному творчеству
Этапы работы по самообразованию
№п/п | Формы работы | Сроки | Практический выход |
1 этап Подготовительный | Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования Разработка проекта Составление перспективного плана по самообразованию Беседы с родителями и анкетирование Проведение мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Сентябрь Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Декабрь 2016 Октябрь 2016 | Теоретические знания педагога. Знание содержания документов. Разработанный проект Перспективный план по самообразованию. Результаты мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
2 этап Основной | Создание картотеки игр изобразительной деятельности. Совместная творческая деятельность в организованно образовательной деятельности. Практическое занятие с родителями Совместная творческая деятельность в ходе режимных моментов. Творческая деятельность в самостоятельной деятельности.
Практический семинар с родителями для старшей группы Проведение мониторинга Беседы с родителями и анкетирование Проведение мониторинга | Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Ноябрь - Январь 2017 Сентябрь- Апрель 2018 Сентябрь 2017 Октябрь- Февраль 2017-2018 Апрель 2017, 2018, 2019 | Игротека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию Презентация игротеки дидактических игр. Конспект практического занятия Пополнение игротеки дидактическими играм Выставки детских работ. Активные родители презентуют игротеку дидактических игр родителям старшей группы.и по художественно-эстетическому развитию. Обработка данных анкетирования с родителями Результаты мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» |
3 этап Заключительный | Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием игротеки Обобщение опыта работы по данной теме | Сентябрь 2017 – Май 2018 Май 2019 | Выступление на итоговом педсовете |