Дорожная карта инновационной темы
материал (младшая группа)

Андрущенко Анна Ивановна

Дорожная карта инновационной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_andrushchenko_a.i.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида «Гусельки»

Дорожная карта работы над инновационной темой

 Андрущенко Анны Ивановны,

воспитателя

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через формы работы с разными видами бумаги и текстиля»

Югорск

2015

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через формы работы с разными видами бумаги и текстиля»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015 год

Предполагаемая дата окончания работы: май 2020 год

Актуальность выбора данной темы: Актуальность.

В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Актуальность опыта работы заключается в том, что он способствует подготовке детей к успешному обучению в школе;

отражает потребность детей творить, создавать, созидать своими руками в стремлении здесь и сейчас стать успешными, а, значит, счастливыми.

Инновационный характер.

Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения.

При традиционных формах обучения на занятиях ребенок, получая информацию, способен быстро ее воспроизвести. Но он не принимает участия в творческом процессе поиска путей решения проблемы. Таким образом, недостаточно развивается творческое мышление и фантазия.

Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности. Это дает толчок к развитию воображениятворчества. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой многоНапример: изделия из мятой бумаги, изделия из полосок, изделия на основе конуса, цилиндра, коробок, изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания, изготовление макетов и т. д. Эти приемы не самоцель. Они должны стать для ребят новым и интересным средством познания окружающего мира.

Новизна.

Новизна заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей способам воздействия на разные виды бумаги, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Отличительные особенности.

Отличительной особенностью опыта работы является применение широкого комплекса различного дополнительного материала по художественному творчеству.

Данный опыт работы отличается тем, что

- позволяет расширить возможности образовательной области по художественно-эстетическому развитию детей;

- он ориентирован на развитие творческого потенциала и художественных способностей дошкольников соразмерно личной индивидуальности.

Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.

Задачи.

1. Образовательные:

- обучать детей различным (нетрадиционным) приемам и способам выполнения работ из бумаги;

- знакомить со свойствами и качеством бумаги;

- расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бумаги;

- знакомить со средствами художественной выразительности.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности детей через бумагопластику;

- развивать художественное восприятие жизни, познавательную и речевую активность детей;

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, воображение, любознательность;

- обогащать сенсорный опыт;

- развивать эстетический вкус;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность движений;

- формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к бумагопластике;

- воспитывать стремление творить своими руками, уверенность в своих силах и способностях;

- воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым изделиям, уважение к труду другого человека;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прекрасному;

- поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие;

- сплачивать детский коллектив в процессе коллективного творческого труда;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

-воспитание любви

к искусству, декоративно прикладному творчеству

Этапы работы по самообразованию

№п/п

Формы работы

Сроки

Практический выход

1 этап

Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования

Разработка проекта

Составление перспективного плана по самообразованию

Беседы с родителями и анкетирование

Проведение

мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь

Октябрь

2016

Сентябрь

2016

Декабрь

2016

Октябрь

2016

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

Разработанный проект

Перспективный план по самообразованию.

Результаты мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

2 этап

Основной

Создание картотеки игр изобразительной деятельности.

Совместная творческая деятельность в

организованно образовательной деятельности.

Практическое занятие с родителями

Совместная творческая деятельность в ходе

режимных моментов.

Творческая деятельность в самостоятельной

деятельности.

 

 Практический семинар с родителями для старшей группы

Проведение мониторинга

Беседы с родителями и анкетирование

Проведение мониторинга

Октябрь

2017

Ноябрь

2017

Декабрь

2017

Ноябрь -

Январь

2017

Сентябрь-

Апрель

2018

Сентябрь

2017

Октябрь-

Февраль

2017-2018

Апрель

2017,

2018,

2019

Игротека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию

Презентация игротеки дидактических игр.

Конспект практического занятия

Пополнение игротеки дидактическими играм

Выставки детских работ.

Активные родители презентуют игротеку дидактических игр родителям старшей группы.и по   художественно-эстетическому развитию.

Обработка данных анкетирования с родителями

Результаты мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

3 этап

Заключительный

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием игротеки

Обобщение опыта работы по данной теме

Сентябрь 2017 – Май 2018

Май

2019

Выступление на итоговом  педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта работы над инновационной темой

Дорожная карта работы над инновационной темой...

Дорожная карта работы над инновационной темой

Дорожная карта работы над инновационной темой...

дорожная карта инновационной деятельности

план работы по самообразованию...