дорожная карта инновационной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Дорожная карта работы над инновационной темой
Большаковой Алены Анатольевны,
воспитателя
Тема: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»
Югорск
2018
Тема: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы»
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 год
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 год
Актуальность выбора данной темы: Уникальность и новизна программы «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» определяется тем, что начиная с 3 х летнего возраста, малыши знакомятся с чудесным миром шахмат.
Постигают шахматные азы, при этом, шахматы понимаются, как четко структурированная система постепенно усложняющихся дидактических шахматных игр и заданий, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей.
Методы и приемы варьируются, но основным остается игра, так как процесс обучения проходит в форме увлекательной игры с использованием художественного слова. Для выявления полученных знаний, разработана диагностическая карта.
Цель: развитие творческого мышления и умственных способностей воспитанников посредством знакомства с шахматной игрой.
Задачи:
- Обучающие: Ознакомить с шахматными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход.
- Ознакомить с названием шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
- Учить ориентироваться на плоскости, работать по правилам, кратко и точно выражать мысли.
Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, памяти, наблюдательности. Формировать умение работать по образцу. Активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: Вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах.
Практическая ценность данной программы состоит в том, что, используя предложенный материал, педагоги дошкольных учреждений и дополнительного образования, могут легко и непринужденно научить детей младшего дошкольного возраста игре в шахматы.
Этапы работы
№ | Формы работы | Сроки | Практический выход |
1этап. Подготовительный | Изучение нормативно-правовых документов, методической литературы по теме самообразования | Сентябрь – октябрь 2018 | Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.
|
Составление дорожной карты работы над инновационной темой. | Дорожная карта работы над инновационной темой. | ||
Проведение мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» | Результаты мониторинга образовательной области «Познавательное развитие» | ||
Анкетирование родителей | Ноябрь 2018 | Обработка данных анкетирования | |
2 этап. Основной | Разработка программы: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» | Ноябрь – декабрь 2018 | Программа: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» |
Создание картотеки игр и пособий | Январь 2019 | Картотека игр по обучению игре в шахматы | |
Создание картотеки загадок и стихотворений о шахматах. | Февраль 2019 | Картотека загадок и стихотворений по обучению игре в шахматы | |
Апробация и внедрение программы | Январь – апрель 2019 | Программа: «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» | |
Консультация для родителей В чем выражается влияние шахмат на развитие ребенка? | Апрель 2019 | Создание наглядных пособий | |
Мастер – класс для родителей «Учимся играть в шахматы» | Май 2019 | Практико-ориентированное занятие для родителей | |
Подготовка детей к конкурсу «Белая Ладья», «Юный шахматист» | Сентябрь -ноябрь 2019 | Призовые места | |
«Новогодний шахматный турнир» | Декабрь 2019 | Создание у детей положительного отношения к игре. | |
Памятка для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте» | Январь 2020 | Заинтересованность со стороны родителей. | |
Знакомство детей с шахматными терминами. | Февраль 2020 | Дети имеют представление о шахматных терминах. | |
Знакомство с шахматными фигурами | Март 2020 | Дети знают расстановку фигур | |
Расстановка шахмат на доске. | Апрель 2020 | Ориентируются на шахматной доске | |
Шахматный турнир для родителей | Май 2020 | Родители делятся умениями и знаниями. | |
Консультация для родителей «Игра в шахматы для детей 5-6 лет» | Сентябрь 2020 | Дети и родители рисуют дома шахматные фигуры. | |
Подготовка к конкурсу «Юный шахматист» | Сентябрь – октябрь 2020 | Участие в конкурсе | |
Презентация для педагогов Как развить интерес к занятиям шахматами? | Ноябрь 2020 | Выступление на пед.часе. | |
Видео-занятие «Шахматы – это интересно» | Декабрь 2020 | Занятие для педагогов. | |
Мастер - класс
В чем выражается влияние шахмат на развитие ребенка? | Февраль 2021 | Мастер-класс для педагогов | |
Квест-игра Организация работы по обучению игре в шахматы с детьми старшего дошкольного возраста | Март 2021 | Квест – игра для педагогов | |
Консультация для родителей «Шахматы как средство подготовки к школе» | Апрель | Консультация для родителей подготовительных групп | |
Проблемный семинар Игра в шахматы как средство развития, интеллектуальных способностей детей | Сентябрь 2021 | Семинар для педагогов | |
«Шахматы для малышей» | Октябрь 2021 | Консультация для родителей | |
Шахматы как средство подготовки к школе. | Январь 2022 | Тренинг для педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта работы над инновационной темой
Инновационная тема...
Дорожная карта работы над инновационной темой
Дорожная карта...
Дорожная карта инновационной темы
Дорожная карта инновационной темы...
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».
Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....