Конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Светлана Олеговна

интегрированное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda2018.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Занятие составлено для воспитателя

на конкурс «Воспитатель года»

старшим воспитателем С.О.Ивановой

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

г.Черняховска, Калининградской обл., 2018г.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обогащать словарь словами-антонимами, активизировать их в речи.

Совершенствовать речевые, двигательные и ритмические способности детей.

Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивающие:

Совершенствовать общую и мелкую моторику, связную речь, навыки координации речи с движением.

Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Создать эмоциональную, образную, творческую активность у детей-дошкольников.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к сказкам, эмоциональное восприятие.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Прививать нравственные качества.

Оборудование: «волшебная коробочка» с буквами, предметные картинки с изображением обуви, грибов; планшет; аудиозапись голосов и физминутки, слайды презентации, атрибуты для игры «Четвёртый лишний», «Собери портрет». Для опытов пипетки, баночки с красителями, тарелки с молоком, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в зал, приветствуют присутствующих.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня для вашей группы пришло письмо. Но я его открывать не стала, ведь чужие письма читать нельзя. А можно мне его сейчас открыть?

- Открываем письмо. А что это? (достаёт флешку) А для чего она нужна?

Высказывания детей.

Давайте вставим её в ноутбук. Ребята проходите и присаживайтесь на стулья.

В этот момент появляется на экране интерактивной доски начало сказки «Гуси – лебеди». Что это за сказка?......ответ детей.

Слайд обложки сказки.

- И так жили – были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Ванюшка маленький во всём отцу помогал, а Машенька не отставала, тоже везде поспевала.                 Слайд Муж и жена / Маша и Ванюша

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Было бельё грязное, вмиг станет каким? (чистым)

Выстирает бельё, было оно мокрое, вмиг станет каким? (сухим)

Пойдёт с подружками в лес, была корзинка пустая, а станет …(полная)

Слайд налетели гуси и унесли Ванюшу.

- Несмотря на это Машенька прокараулила братца. Однажды родители уехали, а Машенька недосмотрела за братцем: налетели гуси – лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Что же делать? Надо помочь ей! Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: -  Прежде чем отправиться в дорогу предлагаю вам подарить друг другу пожелания. Пожелания помогут в выполнении заданий.

ИГРА: «ПОЖЕЛАНИЕ»

В моём волшебной коробочке что-то есть. Достаньте пожалуйста. Что это? (сердечки с буквами)

Какая у тебя буква. Придумай на эту букву пожелание.

М – мужество

У – успех, удача

С – смелость

Х – храбрость

В – везение

Д – дружба

Л – любовь

Н – настроение

Р – радость

- А мне пожелаете?

Слайд На экране появляется печка.

- А вот и герой нашей сказки. Что это?

Дети: Печка.

- Давайте спросим её куда гуси – лебеди полетели.

Дети: – Печка, печка, куда гуси – лебеди полетели?

Голос печки…  - Выньте мои пироги, узнаете. А пироги то с начинками да разными!

ИГРА С МЯЧОМ «НАЧИНКА»

Воспитатель:

Поможем вынуть пироги? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мячик и называть фрукты и ягоды, а вы назовёте какая начинка.

Яблоко – яблочная

Вишня - вишнёвая

Апельсин - апельсиновая

Абрикос - абрикосовое

Клубника – клубничная

Персик – персиковая

Черника – черничная

Земляника – земляничная

Слайд поднос с пирожками.

Слайд Печка      (Спасибо! Говорит печка)

Раздаётся крик летящих гусей……

- Кажется гуси полетели… Поспешим и мы.

На экране яблоня. Подходим к яблоне.

Воспитатель:

- А вот и яблоня. Давайте у неё спросим.

Дети: - Яблоня, яблоня, куда гуси – лебеди полетели?

ЯБЛОНЯ: Выполните мои задания, узнаете.

Воспитатель: - Садитесь на стулья.

Появляются задания на планшете.

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно и выберите одну из четырёх лишнюю картинку.

А почему ты так думаешь? А мы можем проверить…

Яблоня благодарит вас…Спасибо! Молодцы, справились с заданием.

Раздаётся крик летящих гусей……

Слышите….гуси полетели, поспешим и мы….

На экране появляется слайд речка.

Смотрите…что это?...(речка) Спросим у неё…

Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка говорит: - Если справитесь с моим заданием, узнаете! Я река молочные берега всё одного цвета, а я тоже хочу быть красивой разноцветной, чтобы переливались цвета разные. Нет, наверное, не справитесь… Трудное задание ….

Воспитатель: - Мы постараемся, речка, с этим заданием справиться. А поможет нам в этом обыкновенное молоко. Подойдите пожалуйста к столу.  Ребята, все мы знаем правила: что всё нужно делать аккуратно, не торопясь и не толкая друг друга, на вкус ничего не пробовать, внимательно слушать меня. В банках налиты пищевые красители, которые мы будем сегодня использовать.

Опыт: У нас в тарелках налито молоко, вспомним, как пользоваться пипеткой: возьмите пипетку, опустите в краску любого цвета, нажимаем и отпускаем, а теперь капаем в молоко, можно в другую краску, набираем и отпускаем и капаем в молоко. Возьмите аккуратно ватные палочки и окуните в молоко, как я.  Смотрите, что сейчас произойдёт. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. …Посмотрите, какая красота!

Палочки положите на тарелки, у кого грязные руки, протрите руки салфеткой.

На экране слайд разноцветной реки.

Посмотрите какая у нас река красивая получилась.

Речка благодарит…

Раздаётся крик летящих гусей……

Физминутка «По тропинке топ топ топ…»

На экране избушка Бабы Яги.

А вот и следующий герой нашей сказки…Что это?

Дети: Избушка бабы Яги.

Воспитатель: Ребята! Как бы в неё попасть?  Как же нам её повернуть? Надо вежливо попросить. А какие вежливые слова вы знаете?

Дети: - Надо сказать…Будь добра, пожалуйста, Избушка, избушка! Встань к лесу задом, а к нам передом.

Звук Слайд Избушка повернулась.

Смотрите, Ванюшка. Давайте попросим ласково Бабу Ягу – отпустить Ванюшу.

- Бабулечка – красотулечка – Ягулечка, отпусти, пожалуйста, Ванюшу.

Баба Яга:

Что шумите, касатики? Чаво надо? Не пушу, Фулиган он, всю избу мне перевернул, беспорядок навёл, (ПЛАЧЕТ)…Мой любимый портрет разбил…

Воспитатель: Бабушка Яга, а мы тебе поможем порядок навести и портрет починим.

Баба Яга:

Правда…Обманывать старушку не хорошо…Ну я согласна…Тогда девочки пусть порядок наведут: грибы перебрать, обувь расставить., а хлопцы мой портрет починят…

Воспитатель:

Подойдите ребята к столам и поможем Бабе Яге. Какое задание задала нам Баба Яга? Что должны сделать мальчики? девочки…

Дети выполняют.

Воспитатель: Баба Яга! Дети выполнили задание, отпусти Ванюшу…

Баба Яга: ….А я передумала, не отдам!…

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, зачем надо вернуть Ванюшу в семью?

Баба Яга:  Что я одна теперь останусь…нет уж мне скучно будет…А я общения хочу.

Воспитатель: А давай мы тебе планшет подарим, в нём есть скайп…и мы будем с тобой видеться и переговариваться.

Баба Яга: …Ладно…давайте ваш планшет-ланшет…а как им пользоваться…

Дети подсказывают пользование планшетом.

На экране  слайд появляется Машенька и Ванюшка.

Воспитатель: Схватила Машенька Ванечку и убежала домой., а тут и матушка с батюшкой приехали.

На экране слайд матушки и батюшки

Слайд Машеньки и Ванечки - говорят детям спасибо большое!

Воспитатель: - Ребята, а за что нам спасибо сказали?

Дети перечисляют и рассуждают.

Раздаётся сказочный звук.(за спинами детей появляются угощения)

Воспитатель: - Что это? Это вот вам гостинцы от матушки с батюшкой…Петушки…

Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Раздается звонок по скайпу. На экране Баба Яга...

Привет мои касатики, я вас вижу…А вы? Ну ладно до связи!

(Часть материала использовалась из открытых источников: интернет, журнал «Дошкольная педагогика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....