Конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
интегрированное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel_goda2018.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
для детей старшего дошкольного возраста
Занятие составлено для воспитателя
на конкурс «Воспитатель года»
старшим воспитателем С.О.Ивановой
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
г.Черняховска, Калининградской обл., 2018г.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать словарь словами-антонимами, активизировать их в речи.
Совершенствовать речевые, двигательные и ритмические способности детей.
Совершенствовать навык образования относительных прилагательных.
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивающие:
Совершенствовать общую и мелкую моторику, связную речь, навыки координации речи с движением.
Развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Создать эмоциональную, образную, творческую активность у детей-дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к сказкам, эмоциональное восприятие.
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Прививать нравственные качества.
Оборудование: «волшебная коробочка» с буквами, предметные картинки с изображением обуви, грибов; планшет; аудиозапись голосов и физминутки, слайды презентации, атрибуты для игры «Четвёртый лишний», «Собери портрет». Для опытов пипетки, баночки с красителями, тарелки с молоком, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в зал, приветствуют присутствующих.
Воспитатель:
Ребята! Сегодня для вашей группы пришло письмо. Но я его открывать не стала, ведь чужие письма читать нельзя. А можно мне его сейчас открыть?
- Открываем письмо. А что это? (достаёт флешку) А для чего она нужна?
Высказывания детей.
Давайте вставим её в ноутбук. Ребята проходите и присаживайтесь на стулья.
В этот момент появляется на экране интерактивной доски начало сказки «Гуси – лебеди». Что это за сказка?......ответ детей.
Слайд обложки сказки.
- И так жили – были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сынок Ванюшка. Ванюшка маленький во всём отцу помогал, а Машенька не отставала, тоже везде поспевала. Слайд Муж и жена / Маша и Ванюша
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Было бельё грязное, вмиг станет каким? (чистым)
Выстирает бельё, было оно мокрое, вмиг станет каким? (сухим)
Пойдёт с подружками в лес, была корзинка пустая, а станет …(полная)
Слайд налетели гуси и унесли Ванюшу.
- Несмотря на это Машенька прокараулила братца. Однажды родители уехали, а Машенька недосмотрела за братцем: налетели гуси – лебеди и унесли его. Кинулась Машенька в погоню. Что же делать? Надо помочь ей! Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в дорогу предлагаю вам подарить друг другу пожелания. Пожелания помогут в выполнении заданий.
ИГРА: «ПОЖЕЛАНИЕ»
В моём волшебной коробочке что-то есть. Достаньте пожалуйста. Что это? (сердечки с буквами)
Какая у тебя буква. Придумай на эту букву пожелание.
М – мужество
У – успех, удача
С – смелость
Х – храбрость
В – везение
Д – дружба
Л – любовь
Н – настроение
Р – радость
- А мне пожелаете?
Слайд На экране появляется печка.
- А вот и герой нашей сказки. Что это?
Дети: Печка.
- Давайте спросим её куда гуси – лебеди полетели.
Дети: – Печка, печка, куда гуси – лебеди полетели?
Голос печки… - Выньте мои пироги, узнаете. А пироги то с начинками да разными!
ИГРА С МЯЧОМ «НАЧИНКА»
Воспитатель:
Поможем вынуть пироги? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мячик и называть фрукты и ягоды, а вы назовёте какая начинка.
Яблоко – яблочная
Вишня - вишнёвая
Апельсин - апельсиновая
Абрикос - абрикосовое
Клубника – клубничная
Персик – персиковая
Черника – черничная
Земляника – земляничная
Слайд поднос с пирожками.
Слайд Печка (Спасибо! Говорит печка)
Раздаётся крик летящих гусей……
- Кажется гуси полетели… Поспешим и мы.
На экране яблоня. Подходим к яблоне.
Воспитатель:
- А вот и яблоня. Давайте у неё спросим.
Дети: - Яблоня, яблоня, куда гуси – лебеди полетели?
ЯБЛОНЯ: Выполните мои задания, узнаете.
Воспитатель: - Садитесь на стулья.
Появляются задания на планшете.
Игра «Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно и выберите одну из четырёх лишнюю картинку.
А почему ты так думаешь? А мы можем проверить…
Яблоня благодарит вас…Спасибо! Молодцы, справились с заданием.
Раздаётся крик летящих гусей……
Слышите….гуси полетели, поспешим и мы….
На экране появляется слайд речка.
Смотрите…что это?...(речка) Спросим у неё…
Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка говорит: - Если справитесь с моим заданием, узнаете! Я река молочные берега всё одного цвета, а я тоже хочу быть красивой разноцветной, чтобы переливались цвета разные. Нет, наверное, не справитесь… Трудное задание ….
Воспитатель: - Мы постараемся, речка, с этим заданием справиться. А поможет нам в этом обыкновенное молоко. Подойдите пожалуйста к столу. Ребята, все мы знаем правила: что всё нужно делать аккуратно, не торопясь и не толкая друг друга, на вкус ничего не пробовать, внимательно слушать меня. В банках налиты пищевые красители, которые мы будем сегодня использовать.
Опыт: У нас в тарелках налито молоко, вспомним, как пользоваться пипеткой: возьмите пипетку, опустите в краску любого цвета, нажимаем и отпускаем, а теперь капаем в молоко, можно в другую краску, набираем и отпускаем и капаем в молоко. Возьмите аккуратно ватные палочки и окуните в молоко, как я. Смотрите, что сейчас произойдёт. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. …Посмотрите, какая красота!
Палочки положите на тарелки, у кого грязные руки, протрите руки салфеткой.
На экране слайд разноцветной реки.
Посмотрите какая у нас река красивая получилась.
Речка благодарит…
Раздаётся крик летящих гусей……
Физминутка «По тропинке топ топ топ…»
На экране избушка Бабы Яги.
А вот и следующий герой нашей сказки…Что это?
Дети: Избушка бабы Яги.
Воспитатель: Ребята! Как бы в неё попасть? Как же нам её повернуть? Надо вежливо попросить. А какие вежливые слова вы знаете?
Дети: - Надо сказать…Будь добра, пожалуйста, Избушка, избушка! Встань к лесу задом, а к нам передом.
Звук Слайд Избушка повернулась.
Смотрите, Ванюшка. Давайте попросим ласково Бабу Ягу – отпустить Ванюшу.
- Бабулечка – красотулечка – Ягулечка, отпусти, пожалуйста, Ванюшу.
Баба Яга:
Что шумите, касатики? Чаво надо? Не пушу, Фулиган он, всю избу мне перевернул, беспорядок навёл, (ПЛАЧЕТ)…Мой любимый портрет разбил…
Воспитатель: Бабушка Яга, а мы тебе поможем порядок навести и портрет починим.
Баба Яга:
Правда…Обманывать старушку не хорошо…Ну я согласна…Тогда девочки пусть порядок наведут: грибы перебрать, обувь расставить., а хлопцы мой портрет починят…
Воспитатель:
Подойдите ребята к столам и поможем Бабе Яге. Какое задание задала нам Баба Яга? Что должны сделать мальчики? девочки…
Дети выполняют.
Воспитатель: Баба Яга! Дети выполнили задание, отпусти Ванюшу…
Баба Яга: ….А я передумала, не отдам!…
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе Яге, зачем надо вернуть Ванюшу в семью?
Баба Яга: Что я одна теперь останусь…нет уж мне скучно будет…А я общения хочу.
Воспитатель: А давай мы тебе планшет подарим, в нём есть скайп…и мы будем с тобой видеться и переговариваться.
Баба Яга: …Ладно…давайте ваш планшет-ланшет…а как им пользоваться…
Дети подсказывают пользование планшетом.
На экране слайд появляется Машенька и Ванюшка.
Воспитатель: Схватила Машенька Ванечку и убежала домой., а тут и матушка с батюшкой приехали.
На экране слайд матушки и батюшки
Слайд Машеньки и Ванечки - говорят детям спасибо большое!
Воспитатель: - Ребята, а за что нам спасибо сказали?
Дети перечисляют и рассуждают.
Раздаётся сказочный звук.(за спинами детей появляются угощения)
Воспитатель: - Что это? Это вот вам гостинцы от матушки с батюшкой…Петушки…
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Раздается звонок по скайпу. На экране Баба Яга...
Привет мои касатики, я вас вижу…А вы? Ну ладно до связи!
(Часть материала использовалась из открытых источников: интернет, журнал «Дошкольная педагогика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....