Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития,
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лёвкина Елена Александровна

Презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития, в физическом воспитании дошкольников Составил инструктор по физическому воспитанию Лёвкина Е.А.

Слайд 2

Актуальность: Народная мудрость гласит: настоящее, как некогда прошлое, творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и национальные традиции, понимать их и активно участвовать в их возрождении, любить своё Отечество, свой народ и все, что связано с родной культурой: традиционные танцы, фольклор, народные игры. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим личность. Использование фольклора в НОД позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья детей, динамику их физической подготовленности, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физкультурой. На современном этапе развития педагогики актуальны новые формы и методы обучения детей. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Слайд 3

Фольклор-сокровищница русского народа – применяется в различных областях работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Он делает разнообразным процесс физического воспитания, помогая найти оригинальные формы развития двигательно-творческой инициативы детей. Ребенок должен играть! Детский фольклор развивает интерес к окружающему миру, родному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Каждое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, помогает удовлетворить его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение-это жизнь!

Слайд 4

Детский фольклор – синтез поэтического слова и действия. Ребенок как губка впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша. Связь художественного слова и движения идёт от народной педагогики, и современная методика продолжает эту традицию. В связи с этим актуальной становится проблема построения системы работы, где элементы устного народного творчества выступят средством познания окружающего мира, приобщение ребенка к народной поэзии, обычаям, будут способствовать развитию творческой двигательной инициативы детей.

Слайд 5

Цель работы: С помощью элементов устного народного творчества разнообразить процесс физического воспитания

Слайд 6

Задачи: у крепить здоровье детей; с пособствовать их гармоничному развитию, удовлетворять потребность в двигательной активности; ф ормировать двигательные умения и навыки; п риобщать к народной поэзии, обогащать словарный запас; р азвивать интерес к окружающему миру, родному слову, народным обычаям; в оспитать самостоятельность, творческую инициативу, взаимопомощь, потребность быть здоровым.

Слайд 7

Использование фольклора в работе с детьми имеет несколько направлений, но их определение условно, так как все они имеют близкие задачи. Задача первого направления – установить и закрепить доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми и ребенком. Взрослые должны активно использовать поглаживания, которые снимают напряженность, отчужденность во взаимоотношениях и помогают установить тактильный контакт с ребенком, наполненным добрыми чувствами и спокойствием. Задача второго направления – научить детей выполнять различные движения при проговаривании потешек , прибауток, закличек , поговорок, считалок. Наш опыт убеждает в возможности использовать фольклор во всех формах работы по физическому воспитанию.

Слайд 8

Примерный план работы: Фольклорные физкультурные занятия: двигательно-творческие; с южетные; м узыкально-ритмические; и гровые; п ознавательные. II. Физкультурно-оздоровительная работа: у тренняя и бодрящая гимнастика после сна в сопровождении фольклора; ф изкультминутки на основе фольклора; р усские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы; р итмическая гимнастика в русском народном стиле. III. Активный отдых: ф изкультурные досуги; с портивные и фольклорные праздники; д ни здоровья; пешие походы. IV. Работа с семьёй: к онсультации и семинарные практикумы для родителей; г рупповые и общие родительские собрания; п росмотр родителями фольклорных физкультурно-оздоровительных мероприятий; с овместные досуги, праздники, походы.

Слайд 9

Включение элементов народного творчества в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий. Детям должны быть хорошо знакомы предлагаемые упражнения: строевые, общеразвивающие, музыкально-ритмические, танцевальные, а также основные движения, подвижные игры. Фольклорный материал (потешки, загадки, сказки, считалки, русские народные песни, пляски) должен подбираться с учетом возрастных особенностей детей. Необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения. Творческое, образное выполнение движений. При создании образного движения педагог должен учитывать, с одной стороны, развивающий характер учебной деятельности, с другой – народный колорит. Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...

"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".

Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

Проект «Здоровьесберегающие технологии с использованием средств художественно-эстетического развития» для подготовительной группы

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через средства художественно-эстетического развития, привлечение родителей к решению этих задач....

Тема недели Народный фольклор Старшая группа Художественно - эстетическое развитие

Тема недели Народный фольклор Старшая группа Художественно - эстетическое развитие...

Презентация "Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания"

laquo;Использование элементов фольклора в целях художественно- эстетического воспитания» Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями фольклора. Задачи...