Центр природы и экспериментирования.
статья (старшая группа)
По итогам смотра - конкурса «Центр природы и экспериментирования» наша группа стала победителем. Это значит, что мы хорошо потрудились, чтоб наш уголок отвечал всем критериям и параметрам предусмотренные положением.
До смотра конкурса мы с Еленой Николаевной изучили критерии оценки центров, проверили наличие имеющегося материала, выявили наши слабые стороны, которые мы должны устранить. Первым делом мы решили приобрести стеллажи, которые установили на колёсики, чтоб они легко двигались и давали детям подойти к полкам с любой стороны. Затем, чтоб разгрузить полки от ненужного нагромождения, укрепили кармашки – органайзеры с торцевой стороны стеллажа. В этом органайзере нашлось место для луп, песочных часов, клеёнки, губочек и тряпочек для трудовой деятельности. В процессе обустройства стеллажей пришла идея сделать удобные кармашки из бутылочек для карточек, которые никак не могли найти себе удобное место. Теперь легко можно вынуть карточку с названием дня недели или число нового дня, а затем поместить её в календарь.
Остальное оборудование и бросовый материал расположились в пластиковых тазах, что облегчает их поиск. При необходимости нужно вынуть тазик и взять, что тебе нужно. Во вторых тазик необходим и для игр с водой и песком, замеса теста или глины. В третьих таз легко обрабатывается, что очень удобно для поддержания порядка в центре природы и экспериментирования.
Для дежурства мы позаимствовали идею брелоков с фотографией детей у педагогов группы «Моторчики». Брелоки легко перемещаются с помощью колечек для ключей, и хранятся в специальной пластмассовой коробочке.
Мы так же обновили методическую литературу, пополнив ее карточным планированием, что очень удобно для проведения эксперимента и опытов.
В одной из карточек меня заинтересовал опыт с полиэтиленовым пакетом, он то меня навёл на мысль о создании в группе полиэтиленовой лаборатории.
Так же мы позаботились и о детях, приобрели новые энциклопедии и книги для самостоятельного проведения опытов.
Интерес детей к камням, которые находятся в тазах для закаливания, привёл нас к созданию мини – музея «Мир камней». Родители и дети с удовольствием откликнулись на наши предложения создать в группе поисковую карту «Всё о камнях». Наш музей пользуется у детей большим спросом: рассматривают через лупу, строят, разрисовывают, примеряют украшения из камней. А родители делятся, что дети стали носить домой камни полные карманы для игры и рисования. Это самый лучший отзыв на нашу работу.
Мне нравится с детьми заниматься опытами из серии «Опыты из коробочки». Дети всегда смотрят на действие с завораживающим взглядом, а в дальнейшем наблюдают за результатом опыта.
А, еще чуть не забыла сказать, что в нашем центре появился хозяин Лесовичёк – Природовичёк, который помогает детям познакомиться с миром природы.
Уважаемые читали, я вас приглашаю в наш центр природы и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы»
Презентация для воспитателей средних групп...
Центр «Природы и экспериментирования»
Центр «Природы и экспериментирования»...
Центр природы и экспериментирования
Центр природы и экспериментирования представлен в виде «Групповой лаборатории». Здесь присутствуют персонажи из игровой технологии В.В. Воскобовича - Радужные гномы и Незримка Всюсь....
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе Колокольчик
Центр представлен в виде «Групповой лаборатории». Здесь присутствуют персонажи из игровой технологии В.В. Воскобовича - Радужные гномы и Незримка Всюсь. Радужные гномы, олицетворяющие дни ...
Центр «Природы и экспериментирования»
Центр «Природы и экспериментирования»...
Центр развивающей предметно-пространственной среды ДОУ- Уголок природы и экспериментирования
Значение уголка природы в ДОУПознавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, в...