Рабочая программа по дополнительному образованию «Песочные истории» на основе методики Sand art.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета ГБДОУ детского сада № 26 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 27 августа 2018 года | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 9А/18-М от 27 августа 2018 года Заведующий ГБДОУ детского сада № 26 ______________/А.В. Семенова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Песочные истории» на основе методики Sand art.
на 2018-2019 учебный год
педагога-психолога Лебедевой Виктории Александровны.
Санкт-Петербург
2019 год
Содержание: | Страницы: |
1. Целевой раздел рабочей программы | |
1.1 Пояснительная записка | 3 |
1.2 Цели и задачи | 3 |
2. Содержательный раздел рабочей программы | |
2.1 Основные направления работы 2.2 Структура и формат занятий 2.3 Ожидаемые результаты 2.4 Оборудование для организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми 2.5 Возрастные особенности детей 3-4 лет Задачи психологического курса для детей 3-4 лет 2.6 Возрастные особенности детей 4-5 лет Задачи психологического курса для детей 4-5 лет 2.7 Возрастные особенности детей 6-7 лет Задачи психологического курса для детей 6-7 лет | 5 5 6 6 7 7 8 9 9 10 |
3. Организационный раздел рабочей программы | 11 |
3.1 Учебный план занятий по программе | 11 |
3.2 Содержание программы «..» на основе методики Sand art | 12 |
1. Целевой рабочий раздел.
1.1 Пояснительная записка
Дошкольное образование в России в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития ребёнка. С психологической же точки зрения, специфика развития в дошкольном возрасте заключается не столько в овладении ребенком знаний, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Направленность программы: Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия, самый продуктивный и незаменимый способ психологической работы с детьми.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность: Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Новизна данной программы заключается в использовании
«Sand-art» для детей. Помогает снимать психоэмоциональное напряжение, развивать художественные способности, формировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости.
Метод sand-art является уникальным по нескольким причинам:
- Уникальная идея. Песочное рисование в основе нового арт-терапевтического метода успешно используется психологами для работы с детьми любого возраста и взрослыми как для решения индивидуальных личностных проблем, так и в коррекции детско-родительских, семейных отношений и т.д.
- Уникальная концепция. Искусство и психология. Эти направления не просто гармонично сосуществуют в концепции, они неразрывно связаны друг с другом.
- Уникальное оборудование. Световые столы, на которых рисуют песком, – это еще одна уникальная особенность метода sand-art.
- Уникальное изобразительное средство. Песок, как материал в работе очень приятен, дает ощущение физического комфорта при взаимодействии с ним на световых столах, от которых идет теплый мягкий свет, создающий дополнительное приятное ощущение. Это способствует расслаблению, гармонизации эмоционального состояния.
1.2 Цели и задачи:
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Развитие работы двух полушарий мозга.
- Развитие воображения.
- Развитие тактильных ощущений.
- Развитие мелкой моторики.
- Психопрофилактика.
В практике работы педагога – психолога с применением метода sand-art не обучают детей рисовать. Это принципиальное отличие в применении
данного метода в работе психолога, в качестве метода арт-терапии, от
работы педагога, в качестве образовательного средства.
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1 Основные направления работы
Вся работа ведется в трех направлениях:
2.2 Структура и формат занятий
Занятия провожу 1 раз в неделю, продолжительностью 20- 30 минут ( в зависимости от возраста). Одно занятие направлено на развитие познавательной сферы и на развитие эмоционального интеллекта.
Структура занятия
Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.
Часть 1. Вводная
Цель – настраиваю детей на совместную работу, устанавливаю эмоциональный контакт между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия (Игра:«Приветствие». (разрядка эмоционального напряжения). Приветствие по кругу участников сопровождается каким либо жестом (прыжок, хлопок, поклон и т.д.). Следующий повторяет подаренный ему жест и показывает свой (жесты повторятся не должны).
Часть 2.Основная На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка с помощью проектора и дыхательной гимнастики.
Основные процедуры: песочная терапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.
Часть 3. Завершающая
Основные цели: подвожу итог занятия, создаю у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляю положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.
2.3 Ожидаемые результаты.
1.Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей : они должны стать более коммуникативными, у них должно отсутствовать чувство тревожности, незащищенности, конфликтность..
2. Совершенствование творческих способностей.
3.В детском саду создастся благоприятный психологический климат.
4. Более развитое воображение.
2.4 Оборудование для организации совместной деятельности педагога-психолога с детьми:
- проектор с программой «Pogumax»
- световые столы с песком
- песок
- бассейн с шариками
- коврики для расслабления
- мешки
- art –наклейки (эмоции)
Программа рассчитана на один год обучения, предусматривает работу в малых группах с детьми 3-7 лет с режимом проведения:
3-4 года | 4-6 чел | 1раз в неделю | 20 мин |
4-6 лет | 4-6 чел | 1раз в неделю | 25-30 мин |
6-7 лет | 4-6чел | 1 раз в неделю | 30 мин |
2.5 Возрастные особенности детей 3-4 лет
Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность — игровая.
Ведущая функция — восприятие.
Особенности возраста:
- Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».
- Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
- Появление смысловой структуры сознания.
- Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
- Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
- Удерживает внимание 7–8 минут.
- Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как Я).
Цели и задачи для взрослых:
- Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
- Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
- Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
- Формировать умение действовать по правилам.
- Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Задачи психологического курса для детей 3-4 лет
- Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка.
- Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
- Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.
- Развивать способность подчинять свои действия правилам.
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Восприимчивости.
- Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо _ плохо.
- Способствовать формированию позитивной самооценки.
2.6 Возрастные особенности детей 4-5 лет
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Особенности возраста:
- Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
- Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
- Повышенная познавательная активность.
- Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
- Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
- Усложнение сюжетно-ролевой игры.
- Появление осознанности собственных действий.
Цели и задачи для взрослых:
1. Создавать условия для развития творческого воображения.
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Создавать условия для проявления познавательной активности
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
- Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
№ п/п | Месяц | Тема образовательной деятельности | Количество часов месяц | Продолжительность образовательной деятельности |
1 | Октябрь | Прогулка в лесу | 1 час 20 мин | 30 минут |
Прогулка под дождем | 1 час 20 мин | |||
Самолет | 1 час 20 мин | |||
Море | 1 час 20 мин | |||
2 | Ноябрь | Море и его жители. | 1 час 20 мин | 30 минут |
Океан. | 1 час 20 мин | |||
Океан и его жители. | 1 час 20 мин | |||
Дикие животные. | 1 час 20 мин | |||
3 | Декабрь | Снег | 1 час 20 мин | 30 минут |
Снежинки | 1 час 20 мин | |||
Новый год | 1 час 20 мин | |||
Фейерверк | 1 час 20 мин | |||
4 | Январь | Снежный лес | 1 час 20 мин |
30 минут |
Снеговик | 1 час 20 мин | |||
Лед | 1 час 20 мин | |||
5 | Февраль | Дорога | 1 час 20 мин | 30 минут |
Город | 1 час 20 мин | |||
23 февраля | 1 час 20 мин | |||
Огонь | 1 час 20 мин | |||
6 | Март | Весна | 1 час 20 мин | 30 минут |
Весенние цветы | 1 час 20 мин | |||
Жизнь цветов | 1 час 20 мин | |||
Вода | 1 час 20 мин | |||
7 | Апрель | Небо | 1 час 20 мин | 30 минут |
Зведочки | 1 час 20 мин | |||
Солнце | 1 час 20 мин | |||
Пузыри | 1 час 20 мин |
Задачи психологического курса для детей 4-5 лет
1. Создавать условия для проявления познавательной активности.
2. Способствовать самопознанию ребенка.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
5. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
6. Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам
№ п/п | Месяц | Тема образовательной деятельности | Количество часов месяц | Продолжительность образовательной деятельности |
1 | Октябрь | Прогулка в лесу | 1 час 20 мин | 30 минут |
Прогулка под дождем | 1 час 20 мин | |||
Самолет | 1 час 20 мин | |||
Море | 1 час 20 мин | |||
2 | Ноябрь | Море. Кораллы и рифы. | 1 час 20 мин | 30 минут |
Океан и его жители. | 1 час 20 мин | |||
Заповедник | 1 час 20 мин | |||
Каньон | 1 час 20 мин | |||
3 | Декабрь | Горы | 1 час 20 мин | 30 минут |
Снежинки | 1 час 20 мин | |||
Новый год | 1 час 20 мин | |||
Фейерверк | 1 час 20 мин | |||
4 | Январь | Снежный лес | 1 час 20 мин |
30 минут |
Норвегия | 1 час 20 мин | |||
Зимняя сказка | 1 час 20 мин | |||
5 | Февраль | Дорога | 1 час 20 мин | 30 минут |
Город | 1 час 20 мин | |||
23 февраля | 1 час 20 мин | |||
Огонь | 1 час 20 мин | |||
6 | Март | Весна | 1 час 20 мин | 30 минут |
Весенние цветы | 1 час 20 мин | |||
Жизнь цветов | 1 час 20 мин | |||
Вода | 1 час 20 мин | |||
7 | Апрель | Космос | 1 час 20 мин | 30 минут |
Планета земля | 1 час 20 мин | |||
Солнце | 1 час 20 мин | |||
Пузыри | 1 час 20 мин |
2.7 Возрастные особенности детей 6-7 лет
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста:
- Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.
- Переход к младшему школьному возрасту.
- Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
- Повышенная чувствительность.
- Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
- Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Цели и задачи взрослых:
- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
- Способствовать развитию мышления.
- Формировать произвольность всех психических процессов.
- Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
- Продолжать формировать этические представления.
Задачи психологического курса для детей 6-7 лет
- Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.
- Формировать этические представления.
7. Снятие эмоционального и мышечного напряжения ,снижение тревоги неуверенности в себе.
№ п/п | Месяц | Тема образовательной деятельности | Количество часов месяц | Продолжительность образовательной деятельности |
1 | Октябрь | Прогулка в лесу | 1 час 20 мин | 30 минут |
Прогулка под дождем | 1 час 20 мин | |||
Самолет | 1 час 20 мин | |||
Море | 1 час 20 мин | |||
2 | Ноябрь | Море. Кораллы и рифы. | 1 час 20 мин | 30 минут |
Океан и его жители. | 1 час 20 мин | |||
Заповедник | 1 час 20 мин | |||
Каньон | 1 час 20 мин | |||
3 | Декабрь | Горы | 1 час 20 мин | 30 минут |
Снежинки | 1 час 20 мин | |||
Новый год | 1 час 20 мин | |||
Фейерверк | 1 час 20 мин | |||
4 | Январь | Снежный лес | 1 час 20 мин |
30 минут |
Норвегия | 1 час 20 мин | |||
Зимняя сказка | 1 час 20 мин | |||
5 | Февраль | Дорога | 1 час 20 мин | 30 минут |
Город | 1 час 20 мин | |||
23 февраля | 1 час 20 мин | |||
Огонь | 1 час 20 мин | |||
6 | Март | Весна | 1 час 20 мин | 30 минут |
Весенние цветы | 1 час 20 мин | |||
Жизнь цветов | 1 час 20 мин | |||
Вода | 1 час 20 мин | |||
7 | Апрель | Космос | 1 час 20 мин | 30 минут |
Планета земля | 1 час 20 мин | |||
Солнце | 1 час 20 мин | |||
Пузыри | 1 час 20 мин |
3.2 Содержание программы «…..» на основе методики «Sand art» (37ч.30мин)
- Прогулка по лесу.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (гуляем по лесу с помощью анимации, наблюдаем за дикими животными)
- Дыхательная гимнастика (дышим лесом - вдыхая глубоко носом, выдыхая ртом)
- Беседа: знакомство с дикими животными.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» ( рисуем по песку с помощью больших пальцев)
- Обратная связь.
- Прогулка под дождем.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (наблюдаем за дождем с помощью анимации, воображаем, что прыгаем по лужам)
- Дыхательная гимнастика (вдыхаем глубоко носам, выдыхаем ртом произнося слово к-а-а-а-п)
- Беседа: о пасмурной погоде и дожде.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем по песку используя все пальцы руки поочередно)
- Обратная связь.
- Самолет.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( превращаемся в самолет и летим в облаках, с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика (вдыхаем глубоко носом выдыхаем медленно произнося гул самолета: у-у-у-у)
- Беседа: о полете на самолете.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (Рисуем по песку используя ребро ладони)
- Обратная связь.
- Море.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (воображаем отдых на пляже, слушаем шум моря с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика (задерживаем дыхание, ровно дышим)
- Беседа: о море.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Упражнение на релаксацию.
- Практическая часть: «Sand art» ( рисуем по песку используя обе руки и все пальцы одновременно)
- Обратная связь.
- Море. Кораллы и рифы.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( погружаемся на дно моря наблюдаем за подводным миром с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика (задерживаем дыхание, дышим ровно)
- Беседа: о море и подводном мире.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем по песку используя обе руки и все пальцы одновременно, добавляем разноцветные предметы).
- Обратная связь.
- Океан и его жители.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( погружаемся на дно моря наблюдаем за подводным миром с помощью анимации )
- Дыхательная гимнастика (задерживаем дыхание, дышим ровно)
- Беседа: об океане и его жителях.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» » (рисуем по песку используя обе руки и все пальцы одновременно, рисуем по песку используя ребро ладони, добавляем разноцветные предметы
- Обратная связь.
- Заповедник.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (посещение заповедника с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика (дышим ровно)
- Беседа: о заповеднике и о диких животных .
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (Рисуем используя указательные пальцы: линии, точки)
- Обратная связь.
- Каньон.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (изучаем каньон, строим каньон с помощью анимации )
- Дыхательная гимнастика (частое дыхание)
- Беседа: о каньоне.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» ( рисуем по песку используя четыре пальца руки и ребро ладони).
- Обратная связь.
- Горы.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( изучаем горы, покоряем горы с помощью анимации, покоряем горы)
- Дыхательная гимнастика(частое дыхание)
- Беседа: о горах.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем песком используя кулак, насыпая песок на стекло)
- Обратная связь.
- Снежинки.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( превращаемся в снежинки и летаем с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика. (дуем на снежинки- вдыхаем носом выдыхаем ртом)
- Беседа: о зиме.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем песком используя кулак, насыпая песок на стекло, совершенствуем навык)
- Обратная связь.
- Новый год.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( наблюдаем за новогодним волшебством, дедом морозом)
- Дыхательная гимнастика (дышим ровно)
- Беседа: о праздике.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем по песку используя все изученные техники)
- Обратная связь.
- Фейерверк.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» ( наблюдаем за феерверком с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика (вдыхаем носом, задерживаем дыхание, резко выдыхаем ртом).
- Беседа: о фейерверке и салюте.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем песком используя кулак, насыпая песок на стекло, совершенствуем навык)
- Обратная связь.
- Снежный лес.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax» (гуляем по снежному лесу и дышим лесом, с помощью анимации)
- Дыхательная гимнастика ( вдыхаем глубоко носом, выдыхаем носом)
- Беседа: о снежном лесе.
- Учимся понимать и проговаривать свои эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» (рисуем песком используя кулак, насыпая песок на стекло, совершенствуем навык)
- Обратная связь.
- Каньон.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Каньоне. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Горы.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о горах. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Снежинки.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о зиме. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Норвегия.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Норвегии. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Лед
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Норвегии. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Дорога
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о том, как быть водителем. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Город.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о жизни в городе. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- «23 февраля»
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Норвегии. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Огонь.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа об огне. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Весна.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о весне. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Весенние цветы.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о весенних цветах. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Жизнь цветов.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о жизни цветов. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Вода.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о воде. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Космос.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Норвегии. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Планета Земля.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о планете Земля. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Солнце.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о Солнце. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art»
- Обратная связь.
- Пузыри.
- Приветствие. Динамическая часть, с помошью проектора и программы «Pogumax».
- Дыхательная гимнастика.
- Беседа о различных пузырях. Эмоции.
- Практическая часть: «Sand art» и мыльные пузыри.
- Обратная связь.
31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности "Мир сенсорики" Возраст обучающихся: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год
Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей...