Методики организации воспитательных ситуаций для детей 5–7 лет, используемые в программе «Миры детства: конструирование возможностей» на примере использования технологии «Подарки малышам».
материал
Формирование положтельных эмоций у детей разных возрастных групп и создание отношения к подобному общению как к интересному и приятному событию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_23.10.2017_-_kopiya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на научно-практическом семинаре для педагогов МДОО «Работа экспериментальных площадок МДОО по реализации в Образовательной программе ДОО Примерной основной образовательной программы «Миры детства: конструирование возможностей»
Тема выступления: Методики организации воспитательных ситуаций для детей 5-7 лет, используемые в программе «Миры детства: конструирование возможностей» на примере использования технологии «Подарок малышам»
Подготовила:
Шаренкова Оксана Николаевна
Методики организации воспитательных ситуаций для детей 5–7 лет, используемые в программе «Миры детства: конструирование возможностей» на примере использования технологии «Подарки малышам».
Наряду с работой по формированию и поддержанию доброжелательных отношений между сверстниками 5– 7 лет, детей следует учить строить такие же отношения с младшими детьми. Отношение к младшим отличается от отношения к сверстникам: на первый план выступают забота и ответственность. Позиция старшего, в данном случае: «Я – тот, кто помогает маленьким и слабым, кто доставляет им радость, кто может защитить их» –так начинают думать про себя старшие дети.
Таким образом, организуя межвозрастное общение, мы можем решить две задачи:
–формировать у всех участников новый опыт доброжелательных отношений;
–обогатить образ «Я» старших детей представлениями о себе как о помощнике и защитнике слабых.
Цель межвозрастного общения –формирование положительных эмоций у детей обеих возрастных групп и создание отношения к подобному общению как к интересному и приятному событию.
В своей работе мы используем следующие методики межвозрастного общения:
1.1. Методика «Концерты» Старшие дети сами организовывают и показывают младшим концерт.
Обычно на концерте дети поют песни, танцуют, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают сказки, показывают фокусы. Если у старших детей есть опыт и желание работать с разными видами театра (настольный, бибабо, плоскостной и др.), они могут показать малышам спектакль, предварительно договорившись, кто какую роль исполнит.
1.2. Методика «Подарки малышам»
Следующим шагом к налаживанию общения является изготовление подарков для малышей. Эта работа требует от старших детей несколько больших усилий, чем участие в концертах.
Цель работы – учить старших доставлять радость другим, дать им возможность почувствовать себя взрослыми и умелыми; способствовать появлению у младших симпатии и интереса к старшим и готовности общаться с ними и по другим поводам.
1.3. Методика «Совместные пешие прогулки» Пешие прогулки и помощь в одевании детей младшей группы организуются один раз в неделю. Перед проведением первых прогулок детям старшей группы
говорят о том, что малыши нуждаются в их помощи и поддержке.
Это создает условия для формирования у старших высокой самооценки и уверенности в своих силах. Дети вспоминают правила поведения на улице и в общественных местах. Им предлагают на собственном примере продемонстрировать малышам эти правила.
А в младшей группе разговор идет о том, как приятно, когда о тебе заботятся, тебе помогают.
1.4. Методика « Совместные подвижные игры»
В отличие от сюжетно-ролевых игр, в которых успешному взаимодействию детей мешает различие в уровне развития их игровых возможностей, в подвижных играх это различие не является препятствием.
Старшие с успехом могут объяснить правила, организовать игры, выступить в роли ведущих. В эти игры можно играть как на участке во время прогулки, так и в групповом помещении.
Сегодня мы покажем как организовать работу с детьми по межвозрастному общению, используя методику «Подарки малышам»
"Подружки золотой рыбки"
Приветствие
Все в сборе! Значит можем начинать. Но сначала надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать!!!
Воспитатель:
Доброе утро. И всем улыбнулись,
Справа и слева друзьям поклонились.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Если согласны, ответьте мне "да!"
Молодцы, а сейчас отгадайте загадку!
В водице живёт,
Нет клюва, а клюёт
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(рыбы)
Чем отличаются рыбы от птиц, животных? (живёт в воде, есть чешуя, плавники, дышит жабрами.)
Чтение стихотворения, показ слайдов
Загляните в водоём, Кто хозяйничает в нём?
Кто в нём плавает, ныряет? Рыба-каждый это знает.
Вы слыхали или нет, Что у рыбы есть скелет.
Есть для гребли плавники, Есть костюм из чешуи.
И предмет мечтания- Жабры для дыхания.
Форма рыб бывает разной: Круглой, плоской, Т-образной,
Змеевидной и овальной, Абсолютно идеальной.
Рыбка не затеет спор, Не поддержит разговор,
Ведь они для нас немые- И речные, и морские,
Хищные, ужасные, Добрые, прекрасные,
Бесцветные, цветные, Мелкие, большие.
Вот какие разные бывают рыбы.
Слушайте следующую загадку:
К нам из сказки приплыла, Там царицею была.
Рыбка эта не простая, Рыбка эта...
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто её написал?
Дети: А.С.Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море-океане.
Воспитатель: Все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. Скажите, какие бывают рыбы в зависимости от их среды обитания.
Воспитатель: Рыбы, которые живут в море, называются морские. А в реке? (речные).А в озере (озёрные). А дома рыбы могут жить? Где? В чём? Правильно в аквариуме! А как мы их назовём?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Правильно, в аквариуме это аквариумные рыбки.
Давным-давно, много лет назад путешественники обратили внимание на красоту маленьких рыбок в тёплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах. Одной из этих рыбок была Золотая рыбка.
Я недавно видела одну такую рыбку в аквариуме у малышей.
Давайте посмотрим на неё. Что вы можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Красивая, сказочная.
Воспитатель: Очень красивая, но, посмотрите, какая она грустная.
Рыбка мне рассказала, что она живет в аквариуме у малышей. И ей очень нравится с ними играть. Но малышей в группе много и ей не удается поиграть с каждым из них и ребятки из-за этого расстраиваются. Скажите, как мы можем помочь рыбке и малышам? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что можно нарисовать еще рыбок.
Воспитатель: Обратите внимание на столы, там всё готово для нашего творчества. Проходите за столы. Я заранее приготовила силуэты рыбок. И сейчас мы наших рыбок раскрасим с помощью пластилина.
Воспитатель: Золотая рыбка какого цвета? (ответы детей) Правильно, но в море плавает много рыбок, и все они разные, так и наши рыбки могут быть и красными и зелёными. Готовы?
Взяли все пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек, скатали между пальчиками шарик, положили на тело рыбки и надавили на него пальчиком. Отщипнули ещё один кусочек, скатали, положили на рыбку рядом с уже прикреплённым кусочком, надавили на скатанный шарик пальцем. Таким образом, раскрашиваем всю рыбку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа.(повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди!(потягивание-руки вперёд)
Сверху мостик-погляди!(потягивание-руки вверх)
Воспитатель: Т.к. наши рыбки сказочные, давайте им сделаем сказочные чешуйки, а поможет нам в этом наш волшебный чемоданчик. Посмотрите, сколько всего лежит в нём (горох, чечевица, пуговицы, палетки, ракушки, скорлупки, макаронные изделия). Из всего этого можно сделать чешуйки.
Воспитатель: Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего не хватает в нашем аквариуме? Уютно ли нашим рыбкам? Некоторые рыбы питаются водорослями, а ещё подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным жителям. А ещё они очень любят прятаться на дне аквариума среди различных камешек и ракушек.
Воспитатель: Посмотрите на наш аквариум, в нём плавают сказочные рыбки. Сосчитайте всех рыбок (дети выполняют задание).
А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают в вверху аквариума и на самом дне? (дети выполняют задание). (Воспитатель заостряет внимание на то, что аквариум большой и красивый, потому что вы трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно.
Смотрите, как весело нашим рыбкам, они готовы прямо сейчас плавать и играть друг с другом. Давайте же скорее обрадуем золотую рыбку и малышей. Подарим всех рыбок, которые мы для них нарисовали. Они, наверняка, обрадуются возможности поиграть с ними и поселить в свой аквариум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.
Данный конспект занятия представляет собой инсценирование сказки "Летучая мышь" в совместнгой днеятельности воспитателя и детей. Рекомендован для работы с детьми 5-...
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
Конспект совместной познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности педагога и детей "История планера" по комплексной программе "Миры детства: конструирование возможностей".
С Древних времён человек стремился познавать что-то новое необычное. Овладев передвижением по земле и воде, люди стали задумываться о покорении неба....
Конспект познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в мир насекомых". С использованием материалов "Детского календаря" программы "Миры детства: конструирование возможностей".
Занятие проводится с целью ознакомления с миром насекомых, с их классификацией....
Работа по программе «Миры детства:конструирование возможностей» с использованием ТРИЗ технологии
Открытое занятие по программе «Миры детства:констструирование возможностей» с использованием ТРИЗ технологии. Непосредственно-образовательная деятельность -развитие речи «Возвращение...
Перспективное планирование образовательной деятельности по программе "Миры детства: конструирование возможностей" с использованием платформы Мобильное электронное образование"
Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе....
Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей».
Сообщение на педагогическом совете «Участие родителей в образовательных отношениях на примере инновационной программы «Миры детства: конструирование возможностей». Наше образова...