развличение доктор айболит
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит»
Подготовили : Калачева А.С
Шульга А.А
НОВОСИБИРСК 2019
Цель:
- Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья);
- Развивать двигательные навыки;
- Воспитывать потребность в движении;
- Создать у детей положительные эмоции.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал, выполняют упражнения с «султанчиками».
Ребенок:
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит
- Подождите, подождите.
Ох, дети, еле успел на ваш праздник.
По лесам, по полям, по лугам я бежал.
Едва только слово шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад».
И вот я здесь. - У вас ангина?
Дети: - Нет.
Айболит: - Холерина?
Дети: - Нет.
Айболит: - Аппендицит?
Дети: - Нет.
Айболит: - Малярия и бронхит?
Дети: - Нет, нет, нет.
Айболит: - Ох, какие вы здоровые дети!
Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?
Ребёнок:
Я открою всем секрет.
В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен.
Проживёшь тогда сто лет.
Вот, ребята, весь секрет.
Айболит
Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье? И что надо сделать, чтобы быть здоровым? 1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой 3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном 5. Заниматься физкультурой и спортом. Вот мы сейчас будем с вами соревноваться, заниматься спортом.
Посмотрим, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.
(делаем разминку)
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем -
От гриппа убегаем (бег на месте)
Доктор Айболит: Да, ребята вы все здоровы, потому что любите спортом заниматься. Давайте продолжать и я хочу познакомить вас с тем, что нужно делать, чтобы победить микробов, с правилами питания и многим другим, поиграем в иргу «Полезно – вредно»
Доктор Айболит: надо ребятам размяться, поэтому ребята приглашаю вас на веселую музыкальную зарядку «Солнышко лучистое».
Проведем соревнования.
Соревнование «Кто быстрее соберёт шарики»
Ой. Сколько шариков вы собрали. А давайте поиграем в игру «Быстро в кружок становись». (дети под музыку бегают по залу)
На сигнал «Шарики прыгают», дети жёлтыми шарами бегут в жёлтый обруч, с красными - в красный обруч.
- Как быстро шарики прыгают!
Мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не боялись никакого ветра и хорошо видели. Для этого представим себе, что мы – деревья.
Айболит:
Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)
Закачалось деревцо (поворачивая голову, смотрят вправо-влево)
Ветер тише, тише (медленно приседают, опуская глаза вниз)
Деревцо всё выше, выше (встают, глаза поднимают вверх).
- Молодцы, ребятки. А отгадайте-ка загадку.
«В марте их так много во дворе.
Дождь прошёл, оставил их. Средних, маленьких, больших».
(лужи)
Игра – соревнование «Перепрыгни лужи»
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали
И, наверное, устали.
Не пора ли по домам?
Иль в больницу к докторам?
Дети: Витамины принимали и ничуть мы не устали.
Айболит:
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою корзину.
Эстафета «Собери витамины» (муляжи овощи и фрукты)
А вот какой есть витаминный салат!
(Проводим пальчиковую гимнастику «Салат»)
- Мы морковку чистим, чистим (постукивание указательными пальцами друг о друга)
-Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)
Сахарком её посыпим (имитация движения "солим ")
И сметанкою польём (встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат! (круговые движения кистей рук)
- Укрепим иммунитет.
Скажем гриппу дружно «Нет!»
Зонтики возьмём и гулять пойдём.
Игра с зонтиком «Солнышко и дождик»
Айболит:
-У меня есть мешок с предметами гигиены, вы узнайте, что здесь находится, отгадайте загадки.
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Молодцы, ребята. Все состязания прошли вы без заминки. В подарок я вам даю витамины для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....
" Доктор Айболит"
Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...
Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".
Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»
Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...