Проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
проект по коррекционной педагогике по теме
Педагогический проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей" - представляет собой опыт работы в группе "Особый ребёнок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогический проект " Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Тип: взрослый
Продолжительность: средней продолжительности
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».
Актуальность проекта.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей ребенка с отклонениями в развитии. Опыт работы показывает, что консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.
Проблема: В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка.
В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи:
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- Оказание родителями помощи в изготовление развивающих игр для детей;
- Установление более тесного контакта между родителями воспитанников группы.
Ожидаемый продукт:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы изготовленными родителями развивающими играми;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
- Подбор методической литературы для реализации проекта.
Практический этап:
Работа с родителями:
- Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики».
- Рекомендации по изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей.
- Изготовление родителями развивающих игр для детей.
Заключительный этап:
Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр для детей.
Анализ результатов проекта.
Использованная литература:
- Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012.
- Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012.
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15).
- ФГОС дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Тип: взрослый Продолжительность: средней продолжительности Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».
Актуальность проекта Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения.
Актуальность проекта Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей ребенка с отклонениями в развитии. Опыт работы показывает, что консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.
Проблема В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка. В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.
Цель Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Повышение уровня педагогической компетентности родителей; Оказание родителями помощи в изготовление развивающих пособий для детей; Установление более тесного контакта между родителями воспитанников группы.
Ожидаемый продукт Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы изготовленными родителями развивающими играми; Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.
Содержание проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
Подготовительный этап: Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости. Подбор методической литературы для реализации проекта.
Практический этап: Работа с родителями: Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики». Рекомендации по изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей. Изготовление родителями развивающих игр для детей.
Практический этап:
Практический этап: «Сундучок» (развитие тактильного восприятия)
Практический этап: Игра на развитие моторики « Шумелки » (развитие слухового восприятия)
Заключительный этап: Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр. Анализ результатов проекта.
Использованная литература: Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012. Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15). ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....
"Развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью через театрализованную деятельность".
Театрализация- это импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребёнок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.Именно театрализованная де...
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...
статья "Создание условий для социального развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в детском саду"
В статье рассматривается теория вопроса о создании условий для социального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях ДОУ....
Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью ум...
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...