Проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".
проект по коррекционной педагогике по теме

Власенко Ирина Викторовна

Педагогический проект "Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей"  - представляет собой опыт работы в группе "Особый ребёнок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект " Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей".

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Тип: взрослый

Продолжительность: средней продолжительности

Срок реализации: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».

Актуальность  проекта. 

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка.  Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать.  Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей  ребенка с отклонениями в развитии. Опыт  работы показывает, что  консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.

Проблема: В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка.

В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому,  возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного  развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

  • Привлечение  родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  • Оказание родителями помощи в изготовление развивающих игр для детей;
  • Установление более тесного контакта между родителями воспитанников группы.

Ожидаемый продукт:

  • Пополнение развивающей предметно-пространственной  среды группы изготовленными родителями развивающими играми;
  • Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

  1. Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

Практический этап:

Работа с родителями:

  1. Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики».
  2. Рекомендации по  изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей.
  3.  Изготовление родителями развивающих игр  для детей.

Заключительный этап:

Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр для детей.

Анализ результатов проекта.

Использованная литература:

  1. Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012.
  2. Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012.
  3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15).
  4. ФГОС дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектное задание " Сенсомоторное развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью - взаимодействие педагогов и родителей " Выполнила: Власенко Ирина Викторовна

Слайд 2

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Тип: взрослый Продолжительность: средней продолжительности Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: воспитатели и родители воспитанников группы «Особый ребёнок».

Слайд 3

Актуальность проекта Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей – является одной из задач, которую ставит перед педагогами ДОУ ФГОС ДО. Семья является институтом первичной социализации и образования ребенка. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут продуктивно сотрудничать. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения.

Слайд 4

Актуальность проекта Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями и воспитателями. Особенно важен диалог между педагогом и семьей ребенка с отклонениями в развитии. Опыт работы показывает, что консультирование родителей по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании их ребенка в форме диалога более эффективно, чем наглядные формы. Уважительное отношение, тактичное поведение, искренняя заинтересованность педагога проблемами каждой конкретной семьи и их ребенка позволяет устанавливать партнерские доверительные отношения с родителями.

Слайд 5

Проблема В образовательном процессе дошкольников с интеллектуальной недостаточностью важное место занимает работа по сенсомоторному развитию, которая должна проводиться непрерывно, не только в ДОУ, но и в семье ребенка. В процессе работы, выяснилось, что родители воспитанников группы не владеют достаточной информацией по данной проблеме. Поэтому, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на улучшение сложившейся ситуации.

Слайд 6

Цель Повышение компетентности родителей в вопросах сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Слайд 7

Задачи Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; Повышение уровня педагогической компетентности родителей; Оказание родителями помощи в изготовление развивающих пособий для детей; Установление более тесного контакта между родителями воспитанников группы.

Слайд 8

Ожидаемый продукт Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы изготовленными родителями развивающими играми; Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросе сенсомоторного развития детей.

Слайд 9

Содержание проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Слайд 10

Подготовительный этап: Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости. Подбор методической литературы для реализации проекта.

Слайд 11

Практический этап: Работа с родителями: Консультации «Виды восприятия: тактильное, зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое», «Что такое сенсорные эталоны», «Значение развития мелкой моторики». Рекомендации по изготовлению развивающих игр для сенсорного развития и развития мелкой моторики детей. Изготовление родителями развивающих игр для детей.

Слайд 12

Практический этап:

Слайд 13

Практический этап: «Сундучок» (развитие тактильного восприятия)

Слайд 14

Практический этап: Игра на развитие моторики « Шумелки » (развитие слухового восприятия)

Слайд 15

Заключительный этап: Совместная с родителями апробация изготовленных развивающих игр. Анализ результатов проекта.

Слайд 16

Использованная литература: Маклаков А.Г.. Общая психология.-СПб., 2012. Пойда О.В. Обучающие и развивающие игры своими руками: мастерим легко и весело. – М., 2012. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.15 №2/15). ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....

"Развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью через театрализованную деятельность".

Театрализация- это импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребёнок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.Именно театрализованная де...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

статья "Создание условий для социального развития дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в детском саду"

В статье рассматривается теория вопроса о создании условий для социального развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в условиях ДОУ....

Презентация "Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешностью ум...

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...