Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное планирование разработано по теме : "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели | Режим | Совместная деятельность детей и взрослого | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник, 19 ноября | Утро | -прием, осмотр детей , утренняя гимнастика; - Утро радостных встреч. Беседа «Какие бывают профессии». Формировать представление о профессиях. -пополнение альбома «Профессии» иллюстрациями.Цель-ввести детей в тему недели. -наблюдение за комнатными растениями.Цель-оценить состояние растений после выходных(полить , протереть листья, опрыснуть). - Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?»
| Инд. работа с Вероникой и Артемом .Штриховка «Инструменты».Цель-совершенствовать технику рисования карандашом простым. | Напомнить детям о порядке в своих шкафчиках. | Порекомендовать родителям: - рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. - побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т.д.; - объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы |
ООД Ознакомление с социальным миром
Физическая культура Худ. эстет. развитие (рисование) | Программные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Занятие 34.Задачи:закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движения и ловкость.(стр. 37,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду») Рисование профессии « врач». Цель-закреплять умение рисовать фигуру человека , умение рисовать красками и гуашью. | ||||
Прогулка |
-Наблюдение за водой Цель: - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период. -Исследовательская деятельность Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться, Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.
-Подвижные игры по желанию детей | Индивидуальная работа с Машей Ш. и Егором Р. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность:развешивание кормушек на территории участка.Цель-учить выполнению трудовых действий. | ||
Вечер, вечерняя прогулка | -гимнастика пробуждения, постепенный подъём; -позновательно- исследовательская деятельность «Кто сделал этот предмет? Цель-учить детей рассказывать о том , что каждая вещь или предмет созданы трудом разных профессий. -дид. игра «Глухой,звонкий».Цель-закреплять у детей умение определять глухой, звонкий, согласный звук. -чтение худ. литературы чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» | Инд. работа с Мишей и Евой .Цель-повторить слова песни «Здравствуй, дедушка МОроз». | Закреплять умение не забывать мыть руки перед полдником |
| |
Вторник, 20 ноября | Утро | -Прием детей, утренняя гимнастика; - Беседа « Кем работают мои родители», расширять представления детей о профессиях своих родителей. -оригами «Коробочка».Цель-закреплять умение работать в технике оригами. -самостоятельная художественная деятельность(раскраски). -стихи , пословицы. | Инд. работа с Софийкой и Даней по развитию речи.Цель- закреплять умение называть первый звук в словах. | Закреплять у детей умение пользоваться вилкой во время обеда. | Консультация «Все профессии нужны, все профессии важны». |
ООД Развитие речи
Худ.эстет. развитие (Музыка) |
Перессказ рассказа В.Бианки «Музыкант».Цель-совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.(стр. 62,В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»). Программное содержание:расширять словарный запас детй, их звуковой диапозон.Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.развивать фантазию детей, развивать ритмический слух , внимание. | ||||
Прогулка | -Наблюдение за елочкой Цель: - закреплять знания о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям. -Пальчиковая игра «Осень. Деревья» -Подвижная игра «Веселый кролик» Для игры надо выбрать «кролика», т.е. водящего. Остальные участники образуют вокруг него круг. Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» - вырваться из круга. Участники всячески стараются этому помешать, для чего очень быстро поднимают и опускают руки. Если, несмотря на все старания игроков, «кролику» все же удается вырваться, то он выбирает себе замену, например, того, кто мешал ему больше всех. Победителем оказывается тот, кто ни разу не побывал в роли водящего. | Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое (способствовать выработке хорошей осанки). | Трудовая деятельность : сгребание оставшихся листьев в кучу и их уборка.Цель-воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Вечер, вечерняя прогулка |
-гимнастика пробуждения , постепенный подъём; -Эстафета «Кто быстрее?» (выбрать предметы для игры «Больница») - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»Цель- развивать речь детей. -Подвижная игра "Кот и мыши" - Наблюдение за изменениями в погоде. | Инд. работа с Сашей Б. и Максимом К.: закрепить название дней недели, частей суток. | |||
Среда , 21 ноября | Утро | - прием детей , утренняя гимнастика; - Беседа «Кто работает в поликлинике?» Расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог -дид. Игра «Виды труда».Цель-продолжать давать представления о физическом и умственном труде людей в нашей стране.( стр.47,Л.Ю.Павлова «Сборник дид. Игр».) -самостоятельная игровая деятельность.
| Инд. Работа с Машей П. и Гешей по ФЭМП.Цель-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Этическая беседа «Почему нельзя дразниться».Цель-вызвать отрицательное отношение к грубости. |
|
ООД Худ.эстетич. развитие ( аппликация)
Познавательное развитие , ФЭМП Физическая культура на прогулке |
«Строим дом многоэтажный».Задачи:познакомить детей со способом модульной аппликации.(стр. 70, И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»). .(стр.51,И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе) Занятие 36.Задачи:повторить ходьбу и бег с изменениями направления движения;упражнять в поворотах прыжком на месте;повторить прыжки на првой и левой ноге.(стр. 39,Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»). | ||||
Прогулка | -Наблюдение за снегом и льдом Цели: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; - формировать реалистическое понимание неживой природы. -Исследовательская деятельность Лед – замерзшая твердая вода. - Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость - Погладить поверхность для определения гладкости. - Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.
Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД-прыжки) |
Индивидуальная работа с Колей и Женей . «Попади в обруч».Цель-упражнять в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать предметы в цель | Трудовая деятельность Смести снег со скамеек и дорожек на участке. | ||
Вечер,вечерняя прогулка | -гимнастика пробуждения, постепенный подъём; -Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. - Чтение художественной литературы Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки | Инд. работа с Илюшей и Егором .Дидактическая игра «Найди букву».Цель- умение находить нужную букву ср -еди других. | Этическая беседа «Кем быть?»Цель-продожать знакомить с различными профессиями. | ||
Четверг , 22 ноября | Утро | -прием, осмотр детей, утренняя гимнастика; - Беседа «Кто работает в магазине?» Расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир. -Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». -сюжетно-ролевая игра «Поликлинника». -беседа на тему «День Матери».Цель-продолжать знакомиь детей с праздником «День матери». | Инд. Работа по ФЭМП с Тимуром и Максимом С..Цель-закреплять счет в пределах 20. | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. |
|
ООД Развитие речи ,Обучение детей грамоте. Худ. эстет. развитие ( Музыка) Позновательное развитие( развитие позновательно-исследовательской деятельности) |
«Упрямые предметы».Задачи:познакомить детей с физическим свойством предметов-инерцией;развить умение фиксировать результаты наблюдения.(стр. 48, занятие 5,Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»). | ||||
Прогулка |
Наблюдение за собакой Цели: - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; - воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Подвижная игра «Лохматый пес» | Индивидуальная работа «Кто дальше?» Закреплять навыки метания предметов на дальность |
Трудовая деятельность:уборка мусора на участке.Цель-воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Вечер,вечерняя прогулка | -постепенный подъем, гимнастика пробуждения; - Экскурсия в медицинский кабинет. Продолжать знакомство с профессией мед.сестры - Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде; - Сюжетно-ролевая игра «Магазин». -Дид. игра «Назови ласково».Подобрать красивые слова для своих мам. -игра малой подвижности «Ладошки» (стр. 29, М.М.Борисова, «Малоподвижные игры и игровые упражнения). | - Инд. работа с Алиной и и ПОлиной:Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. | |||
Пятница, 23 ноября | Утро, | -прием, осмотр детей, утренняя гимнастика; - Ситуативный разговор о значении профессии врача. -игра малой подвижности «Горячие руки».(стр.24,М.М.Борисова, «Малоподвижные игры и игровые упражнения). -Ситуативный разговор «Как можно поздравить свою маму».
| Инд. работа с Артёмом и Элиной: закреплять умение работать ножницами. | Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. | |
ООД Познавательное развитие (ФЭМП). Худ. эстет. развитие ( рисование)
Физ. развитие (физ. Культура). |
| ||||
| Прогулка |
-Наблюдение за вертолетом Цели: - закреплять знания о воздушном транспорте; - формировать интерес к профессии пилота. -Подвижная игра «Самый проворный» -исследовательская деятельность.Воспитатель предлагает подставить ладошку к верху и поймать капли дождя, понаболюдать. | Индивидуальная работа «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком,… | Трудовая деятельность Уборка участка | |
Вечер,вечерняя прогулка | -постепенный подъём. Гимнастика пробуждения; - Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - беседа о прошедшем празднике.Поделиться впечатлениями от праздника. -хозяйственно- бытовой труд «Протираниепыли в уголке со строительными материалами».Цель-закреплять умение трудиться в коллективе, выполняя свою роль в порядке действий.
| Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами | Разобрать пословицу «Кто не работает, тот не ест». |
Тема : « Профессии»
Неделя с 19.11.2018
по 23. 11.2018 ноября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...