КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tem_dlya_starshey_gr.docx | 39.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОД в старшей группе.
Сентябрь
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Рисование | |||||
1.«Картинка про Лето» 2. Знакомство с акварелью | 1. «Космея» 2. «Укрась платочек ромашками» | 1. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» 2. «Чебурашка» | 1. «Что ты больше всего любишь рисовать» 2. «Осенний лес» | ||
Лепка | |||||
1. «Грибы» | 2. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | ||||
Аппликация | |||||
1. «На лесной полянке выросли грибы» | 2. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП | ||||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | |||
Ознакомление с окружающим миром / Экология | |||||
Детский сад | «Во саду ли в огороде» | «Моя семья» | Экологическая тропа осенью | ||
Конструктивно-модельная деятельность | |||||
Дома | По замыслу | Дома | По замыслу | ||
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | ||||
Мы воспитанники старшей группы | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. | ||
Рассказывание Р.Н.С. «Заяц –хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-с. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» | Веселые рассказы Н.Носова. | ||
Физическое развитие | Физкультура | ||||
Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 | Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 | Занятие № 7 Занятие № 8 Занятие № 9 | Занятие № 10 Занятие № 11 Занятие № 12 |
Октябрь
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.«Идет дождь» 2. «Весёлые игрушки» | 1.«Дымковская слобода» 2.«Девочка в нарядном платье» | 1.«Знакомство с городецкой росписью» 2.«Городецкая роспись» | 1. «Как мы играли в подвижную игру. Медведь и пчёлы» 2.«Рисование по замыслу» | |
Лепка | ||||
«Красивые птички»(по мотивам народных дымковских игрушек) | «Козлик» (по мотивам дымковской росписи) | |||
Аппликация | ||||
«Блюдо с фруктами и ягодами» | «Наш любимый мишка и его ддрузья» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
Что предмет расскажет о себе | Берегите животных | О дружбе и друзьях | Прогулка по лесу | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
«Машины» | По замыслу детей | «Машины» | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Лексические упражнения . Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» | Обучение рассказыванию: описание кукол. | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | |
Учимся вежливости | Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-ц. | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Литературный калейдоскоп. | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 13 Занятие № 14 Занятие № 15 | Занятие № 16 Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие № 19 Занятие № 20 Занятие № 21 | Занятие № 22 Занятие № 23 Занятие № 24 |
Ноябрь
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» 2. «Автобус, украшенный флажками едет по улице» | 1. «Сказочные домики» 2. Закладка для книги (Городецкий цветок) | 1. «Моя любимая сказка» 2.«Грузовые машины» | 1.«Роспись олешка» 2. Рисование по замыслу | |
Лепка | ||||
«Олешек» | «Вылепи свою любимую игрушку» | |||
Аппликация | ||||
«Троллейбус» | «Дома на нашей улице» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Коллекционер бумаги» | Осенины | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Пернатые друзья | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Летательные аппараты | По замыслу детей | Летательные аппараты | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Чтение стихов о поздней осени. Дид.упражнение «Заверши предложение» | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Обучение рассказыванию | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | |
Рассказывание по картине | Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш | Завершение работы на сказкой «Айога» | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 25 Занятие № 26 Занятие № 27 | Занятие № 28 Занятие № 29 Занятие № 30 | Занятие № 31 Занятие № 32 Занятие № 33 | Занятие № 34 Занятие № 35 Занятие № 36 |
Декабрь
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.Зима 2 «Большие и маленькие ели» | 1.«Синие и красные птицы» 2«Городецкая роспись деревянной доски» | 1.Рисование по замыслу 2. «Снежинка» | 1.«Наша нарядная елка» 1.«Усатый полосатый» | |
Лепка | ||||
«Котенок» | «Девочка в зимней шубке» | |||
Аппликация | ||||
«Большой и маленький бокальчики» | «Новогодняя поздравительная открытка» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Наряды куклы Тани» | Покормим птиц. | Игры во дворе | «Как животные помогают человеку» | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Роботы | По замыслу детей | Роботы | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Чтение стихотворений о зиме | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стих-я К. Фофанова «Нарядили ёлку» | |
Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе». | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Дидактические игры со словами. | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 | Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 | Занятие № 7 Занятие № 8 Занятие № 9 | Занятие № 10 Занятие № 11 Занятие № 12 |
Январь
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1. «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» 2. «Дети гуляют зимой на участке» | 1.«Городецкая роспись» 2.Машины нашего села. | 1.«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы » 2.«Иней покрыл деревья» | 1.Нарисуй своих любимых животных 2.По замыслу | |
Лепка | ||||
«Снегурочка» | «Наши гости на новогоднем празднике» | |||
Аппликация | ||||
Петрушка на ёлке. Коллективная работа | «Красивые рыбки в аквариуме» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«В мире металла» | «Зимние явления в природе» | «В гостях у кастелянши» | «Экологическая тропа в здании д.с.» | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Микрорайон города | По замыслу детей | Микрорайон города | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Беседа на тему: «Я мечтал…». Дид.игра «Подбери рифму». | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Звуковая культура речи : дифференциация звуков з-ж. | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | |
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза. | Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок» | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 13 Занятие № 14 Занятие № 15 | Занятие № 16 Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие № 19 Занятие № 20 Занятие № 21 | Занятие № 22 Занятие № 23 Занятие № 24 |
Февраль
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.Красивое развесистое дерево зимой 2.«По мотивам хохломской росписи» | 1.«Солдат на посту» 2.«Деревья в инее» | 1.«Золотая хохлома» 2.«Пограничник с собакой» | 1.Домики трёх поросят 2.Нарисуй, что интересного произошло в детском саду | |
Лепка | ||||
«Щенок» | «Лепка по замыслу» | |||
Аппликация | ||||
«Матрос с сигнальными флажками» | «Пароход» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Песня колокольчика» | «Цветы для мамы» | «Российская Армия» | «Экскурсия в зоопарк» | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Мосты | По замыслу детей | Мосты | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Беседа на тему о друзьях и дружбе | Чтение русской народной сказки «Царевна- Лягушка» | Пересказ сказки А. Толстого «Ёж» | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | |
Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 25 Занятие № 26 Занятие № 27 | Занятие № 28 Занятие № 29 Занятие № 30 | Занятие № 31 Занятие № 32. Занятие № 33 | Занятие № 34 Занятие № 35 Занятие № 36 |
Март
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.«Дети делают зарядку» 2. «Картинка маме к празднику 8 Марта» | 1.«Роспись кувшинчиков» 2.Панно «Красивые цветы» | 1.«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» 2.Рисование по замыслу | Знакомство с искусством гжельской росписи Нарисуй какой хочешь узор. | |
Лепка | ||||
«Кувшинчик» | «Птицы на кормушке» | |||
Аппликация | ||||
«Сказочная птица» | «Вырежи н наклей какую хочешь игрушку» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Путешествие в прошлое лампочки» | «Мир комнатных растений» | «В гостях у художника» | «Водные ресурсы Земли» | |
Конструктивно- модельная деятельность | ||||
«Метро» | По замыслу | «Метро» | По замыслу | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений У.Благининой «посидим в тишине» | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем» | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» | |
Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка» | Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» Дид. Игра «Закончи предложение» | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Чтение сказки «Сивка – Бурка» | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 | Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 | Занятие № 7 Занятие № 8 Занятие № 9 | Занятие № 10 Занятие № 11 Занятие № 12 |
Апрель
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1.«Это он, это он, ленинградский почтальон»» 2 «Как я с мамой иду из детского сада домой» | 1 «Роспись петуха» 2. «Спасская башня Кремля» | 1 «Гжельские узоры» 2 Рисование по замыслу «Красивые цветы» | 1 «Дети танцуют на празднике в детском саду» 2 Рисование по замыслу | |
Лепка | ||||
.«Петух» | «Девочка пляшет» | |||
Аппликация | ||||
«Наша новая кукла» | Поезд | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Занятие №1 | Занятие №2 | Занятие № 3 | Занятие № 4 | |
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Путешествие в прошлое пылесоса» | «Леса и луга нашей родины» | «Россия – огромная страна» | «Весенняя страда» | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Суда | По замыслу детей | Суда | По замыслу детей | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | Пересказ загадочных историй (по Н.Сладкову) | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | |
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стих-я В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Чтение рассказа К.Паустовского «Кот – ворюга» | Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 13 Занятие № 14 Занятие № 15 | Занятие № 16 Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие № 19 Занятие № 20 Занятие № 21 | Занятие № 22 Занятие № 23 Занятие № 24 |
Май
Художественно- эстетическое развитие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рисование | ||||
1 «Салют над городом в честь праздника Победы» 2.«Роспись силуэтов гжельской посуды» | 1.«Цветут сады» 2.«Бабочки летают над лугом» | 1.Картинки для игры «Радуга» 2.Цветные страницы | 1.Рисование по замыслу 2. Рисование по замыслу | |
Лепка | ||||
«Сказочные животные» | «Зоопарк для кукол» | |||
Аппликация | ||||
«Весенний ковер» | «Загадки» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | |||
Закрепление пройденного материала | ||||
Ознакомление с окружающим миром / Экология | ||||
«Путешествие в прошлое телефона» | «Природный материал-песок, глина, камни» | «Профессия-артист» | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
«Архитектура и дизайн» | По замыслу | «Архитектура и дизайн» | По замыслу | |
Речевое развитие | Развитие речи (В.В. Гербова) | |||
Литературный каллейдоскоп | Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Лексические упражнния. | Чтение русской народной сказки «Финист-Ясный сокол» | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | |
Обучение рассказыванию по картинке | Лексико-грамматические упражнения | Звуковая культура речи.(проверочное) | Повторение | |
Физическое развитие | Физкультура | |||
Занятие № 25 Занятие № 26 Занятие № 27 | Занятие № 28 Занятие № 29 Занятие № 30 | Занятие № 31 Занятие № 32 Занятие № 33 | Занятие № 34 Занятие № 35 Занятие № 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...