Формы работы музыкального руководителя с родителями
методическая разработка
Вопросы сотрудничества родителей и музыканта детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami.docx | 233.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Цель этой работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организуется в нескольких направлениях:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, мастер-классы, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);
• совместная культурно-досуговая деятельность ( Квест-игры, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных и танцевальных атрибутов).
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, становятся нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Детям также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.
Коллектив детского сада в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"
Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"презентация...
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Формы работы музыкального руководителями с родителями
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.Поэтому очень важно создат...
Рекомендуемые формы работы музыкального руководителя с родителями
Формы работы музыкального руководителя с родителями...
Формы работы музыкального руководителя с родителями воспитанников
презентация о формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников детского сада...
Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...
Инновационные формы работы музыкального руководителя с родителями
Статья полезна как для музыкальных руководителей, так и для родителей.Благодаря системе работы представленной в статье, дети с удовольствием ходят в детский сад, а родители - благодарны. Любая инновац...