Создание ресурсного центра «ТВОРИ, СОЗДАВАЙ, ВОПЛОЩАЙ!» как условие психологически безопасной и комфортной среды для детей и педагогов.
проект

Черникова Нина Геннадьевна

Анализ образовательной среды ресурсного центра "ТВОРИ, СОЗДАВАЙ, ВОПЛОЩАЙ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_rts.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 329 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» В конкурсную комиссию IV международного конкурса проектов «Образовательная среда для всех. Образовательная среда для каждого» Номинация : «Инновационные технологии проектирования и создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов» СОЗДАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «ТВОРИ, СОЗДАВАЙ, ВОПЛОЩАЙ!» КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ Автор-разработчик : Руководитель РЦ «Твори, создавай, воплощай!» МКДОУ д /с №329 Черникова Нина Геннадьевна – учитель-логопед Руководитель образовательного учреждения: Козленко Ирина Владимировна заведующий МКДОУ д/с № 329 (383) 265-90-82 Новосибирск, 2017

Слайд 2

Обоснование актуальности проекта В период инновационной деятельности в образовательной организации у коллектива появляется определенная свобода действий в области творческих начинаний. Каждый, пропуская цели и задачи исследования через себя, открывает и изоб­ретает что-то свое. Считаем, что инновационная деятельность должна стать средством развития и помочь активировать интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования, в частности решения проблемы создания, психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов МКДОУ д /с № 329. Таким образом, инновационная деятельность в ДОУ ведет не только к формированию психологически безопасной и комфортной образовательной среды для воспитанников и педагогов, но и повышению качества дошкольного образования в целом. На территории России существует опыт деятельности ресурсных центров и экспериментальных площадок разного уровня и значения. Опыт деятельности ресурсных центров в сфере соцзащиты и профессионального образования представлен довольно широко, но в сфере дошкольного образования опыта представлено недостаточно. Актуальность данного проекта заключается в том, что условия организации и содержание деятельности ресурсного центра в системе дошкольного образования недостаточно разработана. Результатами инновационной деятельности в МКДОУ д /с № 329 могут быть: педагогические модели, программы, обновление вариативной части образовательного процесса, инновационные образовательные методики и технологии, система мониторинга качества подготовки воспитанников, методические рекомендации, дидактический материал и др. В МКДОУ д\с № 329 параллельно реализуется несколько проектов, направленных на повышение качества образовательной среды, но для достижения методологического и методического единства возникла необходимость создания единого системообразующего центра, объединяющего различные инициативы участников образовательных отношений. Именно так возникла идея создания ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай!».

Слайд 3

Цель и задачи Цель РЦ МКДОУ д /с № 329 «Твори, создавай, воплощай!»: организация методической поддержки педагогов и родителей, направленной на создание условий психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов МКДОУ д /с №329. Основные задачи ресурсного центра МКДОУ д /с № 329 «Твори, создавай, воплощай!»: Аналитические: анализ и изучение опыта, имеющегося в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска и других городов Российской Федерации, международного опыта; подготовка и проведение открытых мероприятий для педагогических работников ДО Дзержинского района города Новосибирска направленных на повышение качества образовательной деятельности. Информационные: обобщение накопленного опыта работы Ресурсного центра; информирование педагогических работников ДО г. Новосибирска о новых направлениях в развитии дошкольного образования, новых методических разработках, практических материалах; создание медиатеки современных методических материалов, осуществление информационно- библиографической деятельности. развитие сетевого взаимодействия, с целью создания единой образовательной среды, направленной на решение проблем современной семьи. Организационно-методические: установление эффективных связей между дошкольными образовательными учреждениями города Дзержинского района Новосибирска, создание профессионального педагогического сообщества; разработка, апробация и внедрение парциальных программ в рамках вариативной части основной образовательной программы, новых образовательных технологий соответствующих запросам потребителей, современным тенденциям развития дошкольного образования; развитие вариативности системы дошкольного образования в Дзержинском районе города Новосибирска. развитие научно-исследовательской деятельности педагогов в сфере специальной психологии и педагогики, детской психологии и педагогике; Консультационные: методическая и консультационная поддержка педагогических работников ДО Дзержинского района города Новосибирска. организация научно-методической и консультативной поддержки всех участников образовательных процессов, введение эффективных механизмов управления качеством образования.

Слайд 4

Участники проекта Педагогический коллектив МКДОУ д\с №329 Семьи воспитанников МКДОУ д /с № 329 Педагоги детских садов Дзержинского района Перечень и функции участников реализации проекта Участники реализации проекта Функции Научный консультант МКДОУ д /с №329 Научно-методическое сопровождение проекта Руководитель ресурсного центра МКДОУ д /с №329 Управление РЦ в инновационном режиме «Твори, создавай, воплощай!» Заведующий МКДОУ д /с №329 Создание условий для деятельности РЦ «Твори, создавай, воплощай!» Старший воспитатель МКДОУ д/с №329 Методическое и организационное сопровождение проекта Педагоги МКДОУ д/с №329 Управление проектами Специалисты МКДОУ д/с №329 Управление проектами Семьи воспитанников МКДОУ д /с №329 Активное участие в проектной деятельности, формулирование запроса

Слайд 5

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей Инициативно-творческая группа МКДОУ д /сад № 329 выполнила SWOT-анализ образовательной среды детского сада, описав сильные, слабые стороны, описав потенциальные возможности создания РЦ и спрогнозировав возможные угрозы (см. таблицу на странице 12 пояснительной записки ). В качестве вывода было сделано следующее заключение: SWOT-анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает мощными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем, расширение внутриинституциональных возможностей сдерживается рядом существующих ограничений, находящихся вне зоны компетенции ДОУ, которые могут привести к снижению конкурентоспособности ДОУ и утраты возможности создания условий психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов МКДОУ д /с № 329.

Слайд 6

Рабочий план деятельности ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай МКДОУ д /с №329 Организационная деятельность Разработка нормативной документации Ресурсного центра (Январь 2017г) Разработка плана деятельности ресурсного центра на 2016-2017уч. Год (Февраль 2017г) Организация оказания методической, психолого-педагогической, консультативной помощи педагогам МКДОУ д /с № 329 (Март-апрель 2017г) Анализ, обобщение и систематизация опыта деятельности ресурсных центров на территории России (Ноябрь 2017г) 2. Научно-исследовательская деятельность Апробация и проверка вариативной части ООП ДО МКДОУ д /с № 329 (В течение года) Проведение круглых столов, семинаров, консультаций для педагогов ДОУ (В течение года) Участие в районных, городских, региональных научных и методических мероприятиях (В течение года) Создание и апробация модели и методики оценки деятельности РЦ (В течение года) Публикация материалов: методических разработок, тезисов, статей о деятельности РЦ методических журналах и сборниках (В течение года) 3. Методическая деятельность Организация и участие в работе Районного методического объединения в ДОО (По плану РМО) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования (Постоянно) Разработка методических, нормативных и других материалов (Постоянно) Проектирование образовательной деятельности и оценка качества образовательной среды (Постоянно) Проведение консультаций для родителей воспитанников ДОУ, для родителей, чьи дети не посещают ДОУ (2 раза в месяц) Анализ деятельности Ресурсного центра. Определение проблем, перспектив работы (Июнь 2018 г) Проведение мониторинговых исследований в рамках деятельности лабораторий РЦ (Сентябрь, январь, май) Подготовка материалов для выпуска газеты «Малышок» (1 раз в квартал) Организация выставок материалов по тематике работы Ресурсного центра (В течение года) 4. Культурно-просветительская деятельность Презентация деятельности Ресурсного центра в рамках Августовской конференции педагогов района (Август 2018 г) Освещение на официальном сайте ДОУ о деятельности РЦ в специальном разделе «Ресурсный центр» (В течение года) Размещение в СМИ информации о работе Ресурсного центра (В течение года)

Слайд 7

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта Краткосрочные Подготовка и проведение открытых мероприятий Обобщение накопленного опыта деятельности РЦ Информирование педагогических работников ДО Создание медиатеки современных методических материалов Развитие сетевого взаимодействия Установление эффективных связей между ДОУ Дзержинского района города Новосибирска Разработка, апробация и внедрение парциальных программ в рамках вариативной части основной образовательной программы, новых образовательных технологий Развитие вариативности системы дошкольного образования в Дзержинском районе города Новосибирска. Развитие научно-исследовательской деятельности педагогов Методическая и консультационная поддержка педагогических работников ДО Дзержинского района города Новосибирска Организация научно-методической и консультативной поддержки всех участников образовательных процессов Долгосрочные Повышение профессиональной компетентности педагогов МКДОУ д /с № 329. Обобщение опыта деятельности РЦ «Твори, создавай, воплощай!» через публикации статей, парциальных программ, методической литературы для родителей и педагогов ДОО города Новосибирска, Новосибирской области, Российской Федерации. (Участие в региональных, всероссийских, международных конференциях, методических объединениях). Открытость деятельности ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай» МКДОУ д /с № 329, внедрение и трансляция современных инновационных технологий, методик в сфере дошкольного образования. Наполнение сайта МКДОУ д /с № 329 информацией интересной и доступной для родителей, педагогов, специалистов, что сделает образовательный процесс более открытым. Разработка методики оценки качества ДО в условиях деятельности ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай» МКДОУ д /с № 329.

Слайд 8

Оценка эффективности реализации проекта Основными критериями оптимальности конечных результатов инновационной работы РЦ «Твори, создавай, воплощай!» в МКДОУ д /с №329 будут являться: 1. Критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки; 2. Критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие этого критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы; 3. Критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда. Предполагается ежегодный мониторинг по следующей схеме (подробное описание мониторинга представлено в Приложении 1 )

Слайд 9

Оценка рисков меры и предупреждения факторов риска Сильные стороны: - Достаточно высокое качество образовательной среды детского сада; - Стабильный коллектив, профессионализм педагогов; - Интеграция усилий учителей-логопедов, педагогов и родителей; - Подготовка детей к условиям ДОО, снижение риска дезадаптации . - В дошкольном учреждении создано сообщество коллектива и родителей воспитанников, совместные усилия которого направлены на успешное развитие детей. - Созданы необходимые условия для организации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями. Слабые стороны: - Наличие желающих посещать детский сад больше нормативов, установленных в Уставе ДОО. - Нежелание родителей активно участвовать в совместных проектах. - Дефицит времени педагогического коллектива, невозможность в достаточном объеме уделить внимание индивидуально каждому родителю (исходя из запросов родителей). - Ежегодный прием детей, предполагает большое число молодых родителей, некомпетентных в вопросах образования – необходима большая просветительская работа со стороны коллектива ДОО. Пути решения: - Организовать интерактивный консультативный клуб для всеохватывающей работы с родителями воспитанников путем обогащения информационно-коммуникационной образовательной среды МКДОУ № 329. - Разработать систему поощрения наиболее активных родителей. - Наполнить материалами сайт дошкольного учреждения, где помещается большой объем информации для родителей, фоторепортажи, новости, нормативные документы, фотовыставки, видеолекции . - Поиск дополнительных источников поддержки педагогов для стимулирования профессиональной деятельности (гранты, спонсорство, нематериальные формы поддержки - награждения и др.). - Активизировать родителей к участию в жизни дошкольного учреждения.

Слайд 10

Дальнейшее развитие проекта Деятельность Ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай!» на базе МКДОУ д /с № 329 г. Новосибирск, как условие стабильности психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов. Четкая система оценки мониторинга психологически безопасной и комфортной образовательной среды для детей и педагогов в условиях деятельности ресурсного центра «Твори, создавай, воплощай!» МКДОУ д /с № 329. Готовность участников образовательных отношений МКДОУ д /с № 329 к различным видам инновационной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Мастер-класс смотра-конкурса профессионального мастерства среди воспитателей ДОУ г.Саянска 2014 г. по теме:СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Статья о психологическом комфорте ребёнка в семье. Разновидности родительского поведения и воспитания. Приведены примеры того, как ведут себя дети  живя в разных психологических условиях внутри с...

Мастер-класс «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей младшего дошкольного возраста в игре»

Детская инициатива в игре  проявляется в самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Ребенок может выбрать игру по желанию, по своим интересам. Для этого мы должны создать РППС, учи...

«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку...

Технология визуализации - способ организации комфортной среды для детей с ОВЗ в детском саду и дома.

В статье описаны методы и формы визуальной поддержки, их использование в образовательном и воспитательном процессе. Презентация к выступлению доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/KR9j/...

«Создание комфортной среды для детей с ЗПР»

Дошкольный период наиболее значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниямЛ.С. Выготского рассматривается как «…врастание ...