Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В материале представленно перспективное планирование совместной деятельности с детьми дошкольного возраста по образовательной области" художественно-эстетическое развитие" -"Музыка". Планирование разбито по возрастам, охватывает весь учебный год из расчета организации совместной деятельности по "Музыкальному воспитанию" дошкольников - один раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» МБДОУ № 25 «Медвежонок» 1 младшая группа
ЦЕЛЬ:
- Развивать коммуникативные качества:
-умение общаться со сверстниками,
-выполнять вместе со всеми простые движения, упражнения по подражанию;
-исполнять песни;
-обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения;
2. Развивать общую и мелкую моторику, умение пользоваться пространством всего зала.
3.Формировать умение следить за развертывающимся сюжетом.
4.Побуждать принимать активное участие в действиях.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус.
№ п/п | Содержание: Театрализованные игры с игрушками | Месяц |
1 2 3 4 | «Кошка в гостях у ребят» «Кошка и котята» «Кошачья семья» «Кот и мыши» | Сентябрь |
5 6 7 8 | «Котенок и собачка» «Про Кузю» «Облачковое молочко» «Лягушата в красных шляпках» | Октябрь |
9 10 11 12 | «Семечки» «Про рыжую Лисичку» «Теремок» «Зимний теремок» | Ноябрь |
13 14 15 16 | «Зимушка-зима» «Зимняя прогулка» «Зимние подарки» Дед Мороз деткам елочку принес» | Декабрь |
17 18 19 20 | «Елочка в лесу» «Про то, как Мишку спать укладывали» «Кукла Маша на прогулке» «Поиграем с куклой» | Январь |
21 22 23 24 | «У куклы день рождения» «В гости к кукле» «Играем в солдатиков» «Игрушки» | Февраль |
25 26 27 28 | «Сорока –белобока» «Строим дом» «Карандаш в гостях у малышей» «Весеннее солнышко и пальчики» | Март |
29 30 31 32 | «Поиграем» « Солнечные зайчики» «Веселые музыканты» «Бобик и его друзья» | Апрель |
33 34 35 36 | «Кого разбудил Петушок» «Заболел наш Петушок» «Курочка-ряба» «Цыпленок» | Май |
37 38 39 40 | «Мячики летают» «Упражнение с погремушкой» «Белый гусь» «Кто умеет лучше топать» | Июнь |
41 42 43 44 | «Мяу-мяу» «Петрушки» «Прокати, лошадка, нас» « А кто это?» | Июль |
45 46 47 48 | «Догонялки» «Петрушка и Мишка» «Курочка - рябушечка» «Веселая разминка» | Август |
Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» МБДОУ № 25 «Медвежонок» 2 младшая группа ЦЕЛЬ:
1.Побуждать детей участвовать в небольших сюжетах сказок, действиях спектакля, исполняя знакомые песни, танцы, игры. 2. Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками. 3.Развивать творческую активность. 4. Обогащать дошкольников новыми эстетическими впечатлениями, развивать эмоциональную сферу.
№ п/п | Содержание | Месяц |
1 | Театр игрушек «Ежик в осеннем лесу | Сентябрь |
2 | Театр игрушек «Как козел Мефодий огород охранял» | Октябрь |
3 | Театр игрушек «Дом для Зайчика» | Ноябрь |
4 | Вечер игр « Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать» | Декабрь |
5 | Игровая программа «Как Снеговик друзей искал» | Январь |
6 | Вечер слушания музыки «Приглашаем на пирог» | Февраль |
7 | Вечер речевых игр «Приходи скорей, Весна!» | Март |
8 | Театр игрушек «Как мы лечили Петушка» | Апрель |
9 | Музыкально-ритмические игры «Весна в лесу» | Май |
10 | Кукольный спектакль «Как зайчонок Степа в лесу заблудился» | Июнь |
11 | Театрализованное представление «Лягушачий концерт» | Июль |
12 | Вечер хороводных игр «Яблоко и ежик» | Август |
Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» МБДОУ № 25 «Медвежонок»
Средняя группа
№ п/п | Содержание | Цель | Месяц |
1 | Игра-занятие «Музыкальная книжка» | Развивать тембровый слух, развивать интерес к музыкальной деятельности | Сентябрь |
2 | Игра- занятие «Полянка мелодий» | Развивать звуковысотный и ритмического слуха, формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст | Октябрь |
3 | Игра-занятие «Музыкальные гномики» | Развивать ладовое чувство, любовь и интерес к музыке | Ноябрь |
4 | Игра-занятие «Море» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активизировать словарь эмоций детей | Декабрь |
5 | Игра- занятие «Музыкальная семья» | Учить различать характер и жанр музыкальных произведений | Январь |
6 | Игра-занятие «Путешествие в Страну поющих игрушек» | Развивать песенное творчество, вызывать интерес к сочинению мелодий, разных по настроению | Февраль |
7 | Игра-занятие «Как лесные жители Медвежонка утешали» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней, побуждать передавать характер музыкальных образов | Март |
8 | Игра- занятие «О чем рассказывает музыка» | Развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать словарь детей музыкальными терминами, побуждать к образным высказыванием о настроении музыки | Апрель |
9 | Игра-занятие «Колокольчики» | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество в игре на ДМИ, развивать песенное творчество | Май |
10 | Игра-занятие «В гостях у тетушки Совы» | Развивать музыкальные способности, формировать певческие умения и навыки | Июнь |
12 | Игра-занятие «В гостях у Солнышка» | Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку | Июль |
12 | Игра-занятие «Смелый наездник» | Развивать ладовое чувство, ритмический слух, формировать умение различать смену настроения в музыке, соотносить движения с характером музыкального образа | Август |
Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» МБДОУ № 25 «Медвежонок» Старшая группа
№ п/п | Содержание | Цель | Месяц |
1 | Сюжетно-дидактическая игра «Цветик-семицветик» | Развивать музыкальные способности детей, формировать музыкально-слуховые представления | Сентябрь |
2 | Сюжетно-дидактическая игра «В гости к бабушке» | Развивать чувство ритма, музыкальную память | Октябрь |
3 | Игра-инсценировка «Семья Муравья» | Развивать интерес к музыке и музыкально-игровой деятельности, активизировать творческие способности детей | Ноябрь |
4 | Игра-инсценировка «Елка» | Развивать музыкальные способности детей, формировать музыкально-слуховые представления | Декабрь |
5 | Игра – инсценировка «Лиса, заяц, петух» | Развивать эмоциональную отзывчивость, способность передавать музыкальный образ с помощью импровизаций | Январь |
6 | Игра-исценировка «Стыдно ссориться друзьям» | Развивать творческую активность в различных видах музыкальной деятельности | Февраль |
7 | Игра- исценировка « Матрешки» | Развивать умение передавать музыкальный образ, развивать чувство ритма | Март |
8 | Игра-инсценировка «Загадки» | Развивать музыкальные способности детей, формировать музыкально-слуховые представления | Апрель |
9 | Вечер логоритмических игр «Мы играем» | Развивать чувства ритма, развивать речь и координацию движений | Май |
10 | Игра- исценировка «У солнышка в гостях» | Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать к музыкально-ритмическим импровизациям | Июнь |
11 | Игра- инсценировка «На лесной опушке» | Развивать музыкальное восприятие, формировать умение выразительно передавать музыкальные образы в творческих движениях, развивать песенное творчество | Июль |
12 | Игра-инсценировка «Лесной бал» | Развивать музыкальные способности детей, формировать музыкально-слуховые представления | Август |
Перспективное планирование совместной деятельности по образовательной области «Музыка» МБДОУ № 25 «Медвежонок» Подготовительная группа
№ | Содержание | Цели | Месяц |
1 | Музыкально-дидактические игры на развитие музыкального внимания: -«Ветерок»; -«Небо, воздух, земля»; - «Птицы»; -«Веселые лягушки»; | Развивать длительность внимания, ладовый слух, двигательно-слуховую координацию | Сентябрь |
2 | Музыкальная игра «По лесочку мы гуляем…» | Развивать умение ритмично двигаться под музыку, упражнять в выразительном исполнении танцевальных движений | Октябрь |
3 | Концерт «Мамочка моя» | Формировать желание исполнять знакомые песни, танцы, игры; воспитывать любовь и уважение к родным и близким | Ноябрь |
4 | Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти: -«Заяц с барабаном»; -«Снежки»; -«Кто кого перепоют»; -«Подружились» | Развивать ритмическую, зрительную и двигательную память | Декабрь |
5 | Игры-упражнения на развитие певческого дыхания: -«Мяч»; -«Надувная игрушка»; -« Хомячки»; - «Моторчики» | Развивать диафрагмальное дыхание (короткий вдох - плавный длительный выдох) | Январь |
6 | Музыкальный конкурс «Угадай мелодию» | Формировать желание участвовать в конкурсе, развивать музыкальную память, умение соревноваться друг с другом | Февраль |
7 | Музыкально-дидактические игры на развитие музыкального мышления -«Веселый колокольчик»; -«Летает – не летает»; -«Бывает – не бывает»; - «Ручей» | Развивать логическое мышление, творческую активность | Март |
8 | Музыкальная игра «День рождения - лучший праздник» | Развивать двигательную активность в музыкальных играх, умение выражать свои эмоции в общении со сверстниками | Апрель |
9 | Музыкально- дидактические игры на развитие звуковысотного слуха: -«Музыкальное лото»; -«Повтори звуки»; -«Сколько нас поет?»; - «Волшебный волчок» | Развивать звуковысотный слух (диатонический, тембровый) | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»
«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...
Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Представлены виды планирования музыкального руководителя....
Годовой отчет музыкального руководителя Аксютовой О.В. о проделанной работе за 2014-2015 учебный год по образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста .
За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших ,...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка» в старшей группе (возраст детей 5-6 лет)
Пример тематического планирования для музыкальных руководителей....
Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя носит название, которое отра...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
Настоящая рабочая программа «Музыкальное воспитание в ДОУ» осуществляется на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Н.Е. Комаро...