Перспективный план работы по образовательной области "Музыка" с детьми группы кратковременного пребывания "Вместе с мамой"
календарно-тематическое планирование

Радькова Елена Юрьевна

Перспективный план содержит задачи музыкального воспитания и развития детей 1.5-2 лет в группах кратковременного пребывания "Вместе с мамой". Каждая неделя  носит название, которое отражает тематику занятий, подробно представлен музыкальный материал занятий. Этот план является итогом трёхлетнего опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_s_mamoy.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по образовательной области «Музыка»

с  детьми  группы кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

СЕНТЯБРЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Подружитесь с музыкой»

2-я неделя – «Солнышко и дождик»

3-я неделя – «Весёлый дождик»

4-я неделя – «Птичка в гостях у ребят»

Вызвать эмоциональный отклик детей на музыку разного характера и содержания; побуждать выполнять различные движения под музыку вместе со взрослыми; развивать двигательную активность, коммуникативные качества, ориентировку в пространстве; формировать навыки простых танцевальных движений: хлопки, притопы, махи руками, приседания.

«Ножками затопали» Раухвергера, «Бег» Тиличеевой, «Гуляем и пляшем», «Прогулка и дождик» Раухвергера, «Птичка» Филиппенко, «Солнышко» Железновой, «Птички летают и клюют зёрнышки», «Солнышко и дождик»Раухвергера, «Танец с лучиками»(Вальс Гречанинова), «Где же наши ручки?», «Что умеют наши ручки?», «Как у наших у ворот».

ОКТЯБРЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Осень золотая»

2-я неделя – «Белочка к детям пришла»

3-я неделя – «С Зайчиком танцуем и играем»

4-я неделя – «Петушок и цыплята»

Формировать устойчивый интерес к музыкально-двигательной деятельности, вызывать радостные чувства от общения с музыкой разного характера и жанров; побуждать выполнять движения энергично, вместе со взрослыми; развивать слуховое внимание(начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, слышать смену характера и темпа в музыке); продолжать формирование навыков ходьбы, лёгкого бега, прыжков на двух ногах, приседаний, качаний руками, хлопков, притопов; развивать коммуникативные качества и ориентировку в пространстве.

«Научились мы ходить» Макшанцевой, «Ловкие ручки» Тиличеевой, «Мы учимся бегать», «Зайчики» Ломовой, «Догони зайчика», «Танец с листочками» Филиппенко, «Петушок» р.н.п., «Цыплята» Филиппенко, «Белочки прыгают», «Ветер и ветерок», «Дождик» Железновой, «Зайчики и лисичка», «Танец с погремушкой».

НОЯБРЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Вместе с мамой мы играем»

2-я неделя – «Кошка Мурка и котята»

3-я неделя – «Лесные жители в гостях у ребят»

4-я неделя – «Мы едем, едем, едем в далёкие края» (Транспорт)

Развивать и поддерживать интерес к движению под музыку, вовлекать в игры и пляски; формировать умение выполнять различные движения в паре со взрослым, поощрять самостоятельность детей; учить шагать под музыку бодро и энергично, слышать остановку; формировать умение ходить и бегать по кругу, учить лёгкому бегу и прыжкам на двух ногах; формировать умение выполнять движения с простыми атрибутами(султанчики, погремушки).

Упражнения: «Научились мы ходить» Макшанцевой, «Ловкие ручки» Тиличеевой, «Мы учимся бегать», «Зайчики» Ломовой, «Зайки по лесу бегут» Гречанинов, «Поезд» Филиппенко, «Самолёт» Раухвергера,
Пляски: «Погуляем» Макшанцевой, «Стуколка» укр. н.м., «Очень хочется плясать» Филиппенко, «Зимняя пляска» Старокадомского, «Фонарики» Рустамова, «Танец снежинок»,
Игры: «Зайчики и лисичка» Финаровского, «Зайцы и медведь» Попатенко, «Где же наши ручки?» Ломовой, «Прятки» р.н.п., обр. Ломовой, «Кошка и котята» Раухвергера, «Игра с мишкой» Финаровского,

ДЕКАБРЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Зимушку зовём»

2-я неделя – «Зимние забавы»

3-я неделя – «Зимняя сказка»

4-я неделя – «Заведём у ёлочки хоровод»

Создавать радостное настроение, вовлекать детей в пение, движение, игры, развивать коммуникативные качества; накапливать музыкальный опыт; развивать умение двигаться как в паре со взрослым, так и самостоятельно; учить слышать смену характера музыки и менять движения в соответствии с этой сменой, выполнять притопы, махи руками, хлопки в ритме музыки; продолжать формировать навыки ходьбы под музыку, лёгкого бега, прыжков на двух ногах, движения в хороводе вместе со взрослыми.

Упражнения: «Марш и бег» Тиличеевой, «Зайка» - этюд Черни, «Пружинка» - «Как у наших у ворот», «Упражнение для рук» англ.н.м., «Петушок» - высокий шаг,
Пляски: «Приседай» эстонская мелодия, «Весёлая девочка Таня» Филиппенко, «Хлоп» р.н.м., обр. Раухвергера, «Калинка» р.н.п., «Танец снежинок» Филиппенко, «Зимняя пляска» Старокадомского, «К детям ёлочка пришла» Филиппенко(хоровод).

ЯНВАРЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

2-я неделя – «По морям, по волнам»

3-я неделя – «Весёлые зверята»

4-я неделя – «Музыкальное путешествие»

Учить шагать под музыку бодро и энергично, слышать остановку; формировать умение ходить и бегать в одном направлении, ходить по кругу;  учить лёгкому бегу и прыжкам на двух ногах; развивать умение менять движения в соответствии с музыкой и текстом; Формировать и развивать умение танцевать в парах, действовать согласованно; развивать коммуникативные качества; учить танцевать как по показу взрослого, так и самостоятельно; развивать чувство ритма, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, выдержку.

 «Марш и бег» Тиличеевой, «Мишка»-пляска «Барыня», «Белка по лесу идёт», «Пружинка» - «Как у наших у ворот», «Упражнение для рук» англ.н.м., «Петушок» - высокий шаг, «Приседай» эстонская мелодия, «Калинка» р.н.п., «Танец с сосульками»-Этюд Черни, «Саночки»-упр. в парах, «Зайки»-танец-игра., «Хоровод» Железновой.

ФЕВРАЛЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Весёлые ножки, весёлые ладошки»

2-я неделя – «Петушок и цыплята»

3-я неделя – «Мы сильные и смелые»

4-я неделя – «Весёлая масленица»

Развивать и поддерживать интерес к движению под музыку, вовлекать в игры и пляски; формировать умение выполнять различные движения в паре со взрослым, поощрять самостоятельность детей; учить шагать под музыку бодро и энергично, слышать остановку; формировать умение ходить и бегать по кругу, учить лёгкому бегу и прыжкам на двух ногах; формировать умение выполнять движения с простыми атрибутами(бубенчики, платочки, погремушки, маракасы)

«Хоровод», «Весёлые ладошки», «Тук-тук», «Танец», «Кружится платочек» Железновой, «Цыплята» Филиппенко, «Петушок» Рустамова, «Марш» Тиличеевой, «Кулачки» Филиппенко, «Ходим-бегаем» Тиличеевой, «Повторяй за мной»(немецкая нар. мелодия), «Весёлая пляска» (Как у наших у ворот), «Игра в снежки», «Веселый перепляс»(р.н.п.), «Бойцы идут» В. Кикты.

МАРТ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Музыкальный магазин»

2-я неделя – «Маму я люблю»

3-я неделя – «Весёлый цирк»

4-я неделя – «Едем на лошадке»

Учить шагать под музыку бодро и энергично, слышать остановку; формировать умение ходить и бегать в одном направлении, ходить по кругу;  учить лёгкому бегу и прыжкам на двух ногах; развивать умение менять движения в соответствии с музыкой и текстом; Формировать и развивать умение танцевать в парах, действовать согласованно; развивать коммуникативные качества; учить танцевать как по показу взрослого, так и самостоятельно; развивать чувство ритма, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, выдержку.

«Бег и подпрыгивание» Ломовой, «Пляска с платочком» Тиличеевой, «Игра с лошадкой» И. Кишко, «Лошадка» Симанского, «Пони» Флярковского, «Побегали-потопали» Ломовой, «По кругу мы шагаем», «Хоровод», «Танец», «Мамины помощники», «Обезьянки», «Займи место», «Носик, где ты?» Железновой.

АПРЕЛЬ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Теремок»-русская народная сказка

2-я неделя – «Колобок»-русская народная сказка

3-я неделя – «Весна-красна»

4-я неделя – «Прилетели птички к нам»

Поддерживать  устойчивый интерес к музыкально-двигательной деятельности, вызывать радостные чувства от общения с музыкой разного характера и жанров; побуждать выполнять движения энергично, вместе со взрослыми; развивать слуховое внимание(начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, слышать смену характера и темпа в музыке); продолжать формирование навыков ходьбы, лёгкого бега, прыжков на двух ногах, приседаний, качаний руками, хлопков, притопов; развивать коммуникативные качества и ориентировку в пространстве.

«Топ, топ, топоток» Жубинской, «Марш, бег, прыжки» Ломовой, «Ходим-бегаем» Раухвергера, «Русская пляска», «Резвые ножки», «Солнышко»Раухвергера, «Воробушки»(венгерская мелодия), «Заинька» Красева, «Медведи» Тиличеевой, «Птичка» Филиппенко, «Птички летают» (Этюд Черни), «Танец с лучиками» Шестаковой, «Воробушки и автомобиль» Раухвергера, «Колобок», «Я хочу построить дом», «Домик» Железновой.

МАЙ

Темы занятий

Задачи

Музыкальный материал

1-я неделя – «Солнышко нам свети!»

2-я неделя – «Мы шагаем на парад»

3-я неделя – «Муха-Цокатуха»

4-я неделя – «Вот какие мы большие!»

Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, прыжков; учить выполнять движения в парах; выполнять движения неторопливо, в темпе музыки, без суеты. Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений; развивать ловкость, пластичность, подвижность движений;
учить двигаться с различными предметами; выполнять образные движения, подражать повадкам зверей, птиц, импровизировать движения для цветов, мотыльков; развивать ловкость, внимание, чувство ритма, ориентацию в пространстве, коммуникативные качества в музыкальных играх.

«По кругу мы шагаем», «Попрыгаем», «Ручка вверх», «Если весело живется», «Охотник и зайка» Железновой; «Ай-да!» обработка Попатенко, «Приседай»(пляска в парах), «Мячики» Сатулиной, «Лошадки скачут» Витлина, «Карусель» обр. Тиличеевой, «Жуки» обр. Вишкарева, «Солнышко и дождик» Раухвергера, «Кошка и котята» Витлина, «Мы солдаты» Слонова, «Танец с игрушками» Вересокиной, «Воробушки и кошка», «Танец с цветами»(Вальс Майкапара).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.

Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!»,  2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья».               ...

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.

Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы  в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы»....

перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы

Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....

план работы на летний период для группы кратковременного пребывания

план работы для группы кратковременного пребывания на летний период 2017 год...

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями и детьми в старшей группе....