Планирование образовательной деятельности логопедической группы № 1 (на неделю)
календарно-тематическое планирование
Лексическая тема "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_dlya_sayta_zamenit.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности логопедической группы № 1 (на неделю)
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую приносят домашние животные, пополнять и активизировать словарь по теме.
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Совместная деятельность (утро) | Пальчиковая гимнастика "Есть у Ермошки собака и кошка" Сообщение на тему "Происхождение домашних животных. Знаете ли вы?"Цель: развивать познавательный интерес,внимание. Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных домашних нам называй»" |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика "Свинка Ненила сыночка хвалила" П/ игра с речевым сопровождением «Вы ребята котята? Козлята? Ягнята? Жеребята?» | Разминка для пальцев рук. "Есть у Ермошки собака и кошка" Игра "Зеркало" (в парах, с проговариванием текста.). -шепотом, говорим как рыбка, - скажем по секрету, -подразним. | Пальчиковая гимнастика "Свинка Ненила сыночка хвалила" Дыхательная гимнастика и звуковая культура речи. "Лошадка скачет", "Корова мычит" |
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Ферма» Пальчиковая гимнастика Игра на внимание "Покажи и угадай" В ходе игры ведущий ребенок называет животное , другие изображают его. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.30 Познавательное развитие. Расширение кругозора Тема. Поездка на ферму. 9.35 – 10.00 Художественно - эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 9.00- 9.30.Социально - коммуникативное развитие. Развитие речи /логопедия. Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных Формировать словарь по теме. Закрепить представления о внешнем виде и повадках домашних животных. 9.35 – 10.00 Художественно - эстетическое развитие Аппликация «Кошка и котенок» 15.15 - 15.45. Музыка. | 9.00- 9.30. Рисование сюжетное. Тема. "Мой любимец" (в технике "восковой карандаш- акварель") 9.35- 10.00 Физическое развитие. Физкультура ( по плану инструктора по физической культуре) 15.15.-15.45 Речевое развитие. (по плану учителя-логопеда) Формирование звукопроизношения . Звук «П» | 9.10-9.30 Познавательное развитие. ФЭМП Тема: В деревне. Формировать знания об отношении целого и частей, порядковом счете. Художественно - эстетическое развитие. Лепка Тема. По замыслу (домашние животные) | 9.00-9.30. Речевое развитие, Обучение грамоте (по плану учителя-логопеда). Тема. Звук и буква "П" 9.35- 10.00 Физическое развитие. Физкультура ( по плану инструктора по физической культуре). |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. П/и " Кошки-мышки». Цель: формировать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Наблюдение за погодой Разговор о смене времен года -Как зимуют домашние животные? Чем они отличаются от диких? П/и «Мышеловка». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Наблюдение за собакой. - Чем покрыто тело животного? - Зачем животным густая шерсть? Игра "Я знаю 5названий животных"
Труд на участке. | Наблюдение за погодными условиями: морозный воздух, колючий ветер, иней на деревьях. Рассуждения на тему "Могут ли быть опасными домашние животные?" | Наблюдение за солнцем. "Солнышко усталое скупо греешь ты" Исследовательская деятельность «Почему замерзли лужи». П/И"Кот и мыши". Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость.
|
Индивидуальная деятельность | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Аленой и Ваней Д/У "Кто где живет" (в хлеву, в конуре, конюшне, в овчарне, т. д.) Индивидуальная работа с Аней М. и Ефимом. Упражнения на равновесие. Ходьба по наклонной доске. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Арсений и Ярослав Сосчитай домашних животных (один кот,.. .3 кота... 5 котов) Индивидуальная работа с Ангелиной К. и Арсением Упражнения. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Ангелина М. и Женя В. Звуковой анализ слов (кот, коза, собака, конь) Индивидуальная работа с Аленой и Сережей Упражнение "Кто быстрее перепрыгнет" Прыжки с продвижением вперёд на 2-х ногах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда Аня М. и Лера «Угадай животное по описанию» - У кого острые рога? У кого густая грива? Индивидуальная работа с Настей и Ярославом Упражнения на координацию движений: «Пробеги, не упади» | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Денисом и Артемом И/У "Назови ласково" (кошка - кошечка, корова – коровка, коровушка). Индивидуальная работа с Лерой и Машей Лазанье на четвереньках по бревну. |
Совместная деятельность взрослых и детей (вечер) | Ситуативный разговор в кругу на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?" Просмотр видео презентации "Домашние животные в разных странах".(осел, верблюд). |
Деятельность в центрах: книги, познавательного развития. Чтение. «Усатый полосатый ». С.Маршак "Мастерская" Изготовление макета «Деревенское подворье». |
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»- Цель: способствовать преобразованию среды с помощью неоформленного материала, подиума, ширмы. |
Просмотр познавательного фильма «Домашние животные и их детеныши» с последующим обсуждением увиденного. "Мастерская" Изготовление игрушек –оригами «кошка», «собака». Ц: создание условий для развития творчества, умение работать с бумагой по образцу. | Презентации детьми своих сообщений о любимом домашнем питомце (хомяк, попугай, черепашка, кошка) Изготовление книжки-малышки - «Мой любимец» Д.и. «Узнай животное по силуэту». Ц: Закреплять знания о домашних животных, упражнять в умении узнавать животных по силуэту |
Самостоятельная деятельность детей | Игра «Сломанный телефон» Расширять и обогащать словарь по теме. Развивать слуховое внимание Поиск познавательной информации в энциклопедиях. Режиссерские игры, игры с мелкими фигурками животных «Ферма» . | Деятельность детей в центре художественного и эстетического творчества. Слушание музыки: песня «Далеко, далеко на лугу пасутся кони?» Танцевальные импровизации детей. "Мастерская" Рисование сюжетов по прочитанному произведению. | Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных. Конструирование фигурок из деталей конструктора по принципу пазлов. Рисование по клеточкам "Коза", «Конь» и т.д. | Игры с макетами "Ферма", "Зоопарк" Центр строительно-конструктивных игр - постройки для животных | Сюжетно ролевая игра с элементами театрализации " Экскурсия на ферму". Способствовать преобразованию среды группы в соответствии с замыслом, поощрять использование неоформленного материала ( клетки для животных из картона), маски, строительного материала, др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе
Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский садПрограммное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о детском саде: его н...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Перспективное планирование в старшей группе тематической недели: «Неделя здоровья».
Перспективное планирование...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября
Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября
Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...
Планирование образовательной деятельности группы №1(на неделю)
Тема недели "Зимушка - зима"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...