Перспективное планирование в старшей группе тематической недели: «Неделя здоровья».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе "Неделя здоровья". | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья в старшей группе №6
Дата проведения: 09 января-13 января
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни
Работа с воспитанниками | ||
Тема дня | Девиз дня, цель | Содержание деятельности |
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
| ||
- Понедельник – «День чистюль» | Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | 1.Беседы: « Гигиена тела », « Гигиена одежды », « Здоровые зубы- красивая улыбка» 2.Художественное творчество «Друзья - вода и мыло» и др. 3.Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах !», А. Барто «Девочка чумазая». 4. Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые : Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», Игра-эстафета «Собери мусор», Совместная игра «Как я помогаю маме». |
- Вторник– «Будем спортом заниматься» | Девиз дня: Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен! Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | 1. Занятие-беседа «Зимние виды спорта». 2. Проведение физкультурного занятия на свежем воздухе: «Русские забавы» -русские народные игры. 3.Художественное творчество «Спортивный снаряд». 4. Чтение художественной литературы И.Семёнов « Как стать Неболейкой» 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности (центр физ.активности, художественный центр, центр с-р игр.) |
- Среда – «Врачи наши помощники» | Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам. | 1. Встреча с доктором Айболитом «Секрет здоровья». 2.Художественное творчество «03»-спешит на помощь 3. Д/и «Если малыш поранился» 4.Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит» 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
- Четверг– «Здоровое питание» | Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах. | 1.Бесед: «Друзья витамины», «Полезные продукты». 2.Коллективно – творческое дело «Полезные продукты» 3. Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие ,крепкие зубы», А.Анпилов «Зубки заболели» 4. Отгадывание загадок 5. П/и: эстафета «Витаминная семья» 6. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» |
- Пятница – «В здоровом теле – здоровый смех » | Девиз дня: Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. | 1. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» 2. Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.) 3. Измерение роста и веса детей. 4. Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» 5. Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.) 6. Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
Неделя здоровья в детском саду
18.03.2014 | Автор: Наталья Викторовна Кравченко
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Как устроен человек? »
Цели дня: Ознакомить детей с тем. Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
- Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)
- Измерение роста и веса детей.
- Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
- Самомассаж «Лепим лицо»
- Рассматривание плаката «Строение тела человека»
- Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование) «Человек»
- Презентация: «Как устроен человек? » — старшая, подготовительная группа
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»
ВТОРНИК
Тема дня: «Мойдодыр»
Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
- Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
- Продуктивная деятельность «Микробы»
- Игра-эстафета «Собери мусор»
- Совместная игра «Как я помогаю маме»
- Беседа «Чтоб кусался зубок» (Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними) .
- Беседа по плакатам «Личная гигиена»
СРЕДА
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины. »
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок
- П/и – эстафета «Витаминная семья»
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
- Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
- Д/и: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Физкульт-ура! »
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»
- П/и – эстафеты с участием родителей
- П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»
- Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»
- Выставка рисунков о спорте.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Я здоровье берегу»
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да! »
- Д/и: «Путешествие в страну здоровья»
- Спортивный досуг «Азбука здоровья»
- Д/и «Если малыш поранился»
- Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет» (старшая группа)
- Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»
3 этап — Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Выставка рисунков «Микробы»
- Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек? »
Дальнейшее развитие проекта
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.
План НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ.
СТАРШАЯ ГРУППА №7.
Воспитатели Кожевова Т. Н., Говар Е. А.
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников.
Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
Ежедневный прием детей на улице и уход домой:
Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками; П/игры; Уход детей в группу.
Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным сопровождением).
В течение дня проводятся артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
1-й день «Как устроен человек» | Беседа: Как устроен человек Рассматривание: иллюстрации из чего состоит человек. Связная речь: «Откуда берутся болезни». Чтение отрывка из К. Чуковский «Айболит». Физическая культура: Спортивный досуг (между старшими группами). «Мой веселый звонкий мяч». Рисование: Строение человека Беседа: «Органы чувств» Чтение: «Девочка чумазая» А. Барто Беседа: «Личная гигиена» (уход за руками, ногами, глазами, ушами, кожей, полостью рта и зубами). Игра: «Как нужно ухаживать за собой» (формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены) Д/И «Определи по запаху», «Определи на ощупь» Энциклопедия «Тело человека» (пищеварительная система). |
2-й день «Здоровая еда» | Беседа: Витаминные чаи. Знакомство с различными видами чая, заваривание чая. Беседа: «Витамины и здоровый организм» Математика: «Приготовь овощной, фруктовый салат» (счет прямой и обратный в пределах 10, группировка предметов по 3-4 признакам). Загадывание загадок. Беседа: «Что мы делаем, когда едим» Экскурсия на кухню. Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Д/И «Кому, что нужно» (питание), «Витаминная семья». Конструирование: (стройматериал) «Ресторан здорового питания». Составление мини книжка «Полезные продукты» (закрашивание, заштриховка и вырезание) Работа с родителями: Подготовить дома коллажи о здоровых продуктах питания. |
3-й день «Безопасность» | Беседа: «Эта важная профессия-врач». Д/И «Что необходимо для врача». Беседа: «Опасные ситуации во время детских игр на улице». Рассматривание иллюстраций по теме «Дети играют». Д/И «Опасно – неопасно» (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, прячется под кровать от пожара и т. д.) Рисование: «03- спешит на помощь» Образовательная ситуация: «Как оказать первую помощь пострадавшему». С. Р/И. «Больница». П. И: «Осторожно лужа», «Будь внимателен», «Пройди не наступи» |
4-й день «Психологический комфорт» | Беседа: «Как работает сердце человека». Игра: «Узнай свой пульс». Предметный мир: Беседа: «Спорт-это здоровье» Социализация: Беседа: «Уважительное и доброжелательное отношение к врачам» Веселый этикет: «Правила вежливого общения» Д/И: «Подбери эмоцию». Игра драматизация «Добрый доктор Айболит» Викторина: «Виды спорта» Словесные игры: «Ручеек вежливых слов», «Мое поведение», «Что хорошего, что плохого», «Делай по хлопку» Упражнение на доверие – пройди с завязанными глазами с помощью друга. Работа с родителями: Подготовить и вырезать дома иллюстрации о различных видах спорта и спортивные снаряды». |
5-й день «Режим» (физическая активность) | Беседа: «Режим дня» Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Природный мир: «Дружи с водой». Веселый этикет: «Уроки Мойдодыра». Лепка. «Витамины в баночке». Физическая культура (на улице): Эстафеты Д/Игра: «Мой день» Чтение: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова Беседа: «Красивая осанка». Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость. Упражнения на осанку. Д/И « Когда это бывает», «Точное время» Выполнение упражнений по схемам Составление коллажа: «Мы спортсмены». П. И: «Не спи, не зевай», «День - ночь». |
ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
«Брусничка»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
«Неделя здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
понедельник | 1.Беседа «Что помогает быть здоровым». 2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков». 3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». II половина дня 4. Рисование «Мы спортсмены» | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки. |
вторник | 1.Рассматривание плаката «Строение человека». 2. Беседа «Как работает мой организм». 3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» II половина дня 4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни. |
среда | 1.Беседа «Чистота залог здоровья» 2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи» 3. Просмотр мультфильма «Капитошка» 4. Загадки и пословицы о здоровье. II половина дня 4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. | Подбор фотографий «Спорт и мы» |
четверг | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; 2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» 4. Викторина «Полезные и вредные продукты» II половина дня 5.Театрализованное представление «Витаминная семья» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование здоровой культуры питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Изготовление газеты «Витамины и здоровье» |
пятница | 1.Беседа «Физкультура и здоровье» 2. Рассматривание альбома «Спортсмены России». 3. Д/и «Подбери правильную обувь». 4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». II половина дня 5. Развлечение «Давайте расти здоровыми». | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 28-я неделя. Апрель
Представлен календарный план работы на неделю по теме "Камни и их свойства"...
Перспективное планирование в старшей группе на 4 неделю ноября
Перспективное планирование в старшей группе на 4 неделю ноября "Я и моя семья"...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарно-перспективное планирование в старшей группе с 15 февраля по 19 февраля 2020-2021 учебного года Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!
Календарно-перспективное планирование в старшей группе. Тема недели: Наша армия сильна, охраняет мир она!...
Перспективное планирование в старшей группе по тематической неделе. «Неделя зимних игр и забав».
План проведения тематической недели зимних игр и забав....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...