Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие на активизацию словаря детей по заданной теме, на формирование интереса к логико-математической деятельности, на воспитание дружеских отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Никульшина Валерия Вячеславовна
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: ЦВЕТА РАДУГИ.
Цель: активизировать словарь детей по заданной теме, обогатить его существительными, прилагательными, эпитетами; закреплять навыки обозначать звуки условными обозначениями-фишками: гласные, согласные; закреплять навыки графически записывать предложения; учить решать несложные арифметические примеры; формировать интерес к логико математической деятельности; развивать эстетический вкус, наблюдательность; воспитывать любовь к природе; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: фланелеграф, фартучки для детей по цветам радуги, миска с водой, зеркало, проектор, белый картон.
Воспитатель: Дети, чтобы понять, о чем будет занятие, вам нужно отгадать загадку:
Быстро вырос над землей
Семицветный мост дугой.
Верх уперся в облака,
Что на небе?
(радуга)
Поняли о чем будет занятие (Дети отвечают полным предложением).
Дети: - Да! О радуге.
Воспитатель: Прошел дождик, на небе появилась радуга, но она потеряла все свои цвета и чтобы их собрать, необходимо выполнить задание.
Предлагаю вам провести исследовательскую работу, с помощью которой вы сами сможете сделать радугу.
Опыт: Ребята, перед вами на стене висит белый картон, в миске налита вода, и лежит зеркало. Давай те с вами поставим в миску с водой зеркало под наклоном и направим свет от проектора на часть зеркала, которая находится под водой. В результате у нас на картонке появилась радуга.
После дождя, пока маленькие капли воды еще содержатся потоками воздуха, лучи солнца проходят сквозь них. Чем большие капли воды, тем ярче и насыщеннее цвет радуги. Постепенно количество и размер капелек уменьшается; - и радуга теряет свою яркость, а потом и вовсе исчезает.
Конечно, радугу можно увидеть не только после или во время дождя: она образуется у водопадов, фонтанов.
Принято считать, что радуга состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового
Воспитатель:
- Итак, как появляется радуга?
- Где она появляется?
- Можно ее увидеть ночью?
Будем дальше продолжать наши занятия.
Давайте с вами разберем слово РАДУГА по слогам. РА – ДУ – ГА
- Сколько слогов в этом слове? Давайте их произнесем.
А сейчас сделаем звуковой анализ слова.
Кто поможет мне составить предложение, в котором есть слово «радуга».
(Дети составляют предложения.)
Воспитатель:
- С какой буквы начинаем писать предложения?
- Что ставим в конце предложения?
- А кто сможет написать схему предложения на фланелеграфе
Молодцы!
Физкультминутка: Давайте немного отдохнем и ритмично подвигаемся.
(Дети под музыку делают танцевальные движения)
Воспитатель: Посмотрите что у нас нарисовано?
Дети: Нарисованная радуга!
Воспитатель: Но радуга какая-то странная. Чего в ней не хватает?
Дети: Не хватает цветов.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое я для вас подготовила.
Радужная считалка
Вспыхнет радуга-дуга –
Семь слоёв у пирога!
Красный – сладкий, из малинки,
А оранжевый – с кислинкой.
Жёлтый – спелая морошка,
А зелёный – киви крошка.
Голубой – из голубики,
Синий – слива и черника.
Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок.
Семь цветов нам не забыть!
А четвертому – водить!
-Ребята, сколько всего цветов я вам назвала?
О чем этот стишок?
Сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников. Давайте наденем специальную одежду, и сделаем полезные дела. Раскрасим радугу, научимся считать и решать примеры, изучим цвета радуги и нарисуем ее.
Воспитатель: На каждой полосе радуги спрятались цвета, а чтобы раскрасить радугу надо решить примеры.
Примеры:
7+2=9; 4-3=1; 5+5=10; 6-3=3; 1+5=6; 3+4=7; 5-3=2.
9- красный; 1- оранжевый; 10- желтый; 3- зеленый; 6- голубой; 7- синй; 2-фиолетовы.
Молодцы! Вы решили примеры, и радуга вновь заиграла своими красками.
- Какой первый цвет? Второй?
- Понравилось вам наше занятие?
-О чем вы сегодня узнали?
- Когда появляется радуга?
Хочу вас похвалить: вы выполнили все задачи, которые предоставила вам радуга. А сейчас давайте с Вами нарисуем то, что Вы сегодня делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
- Мне нравится (1)