Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период
материал
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О.: Иванова Гульназ Рифгатовна
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года.
Тема самообразования: «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности».
Цель: развитие любознательности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- формирование у дошкольников диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие любознательности, познавательной активности;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Актуальность.
Детское экспериментирование – это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами – носителями предметно-практической деятельности и познания, «активными делателями», это источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализация и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению здоровья и развития личности дошкольников. Также отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Содержание:
2020 год
1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
2.Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.
3.Создать картотеку опытов и экспериментов.
4.Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» . Тематические фотовыставки: - «Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы».
5.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.
2021 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2.Привлечение родителей к созданию уголка «Юные экспериментаторы»: собрать природный материал.
3.Составление серии опытов для младших дошкольников.
4.Консультация для родителей на тему «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным». Памятки для родителей «Я познаю мир».
5. «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…)
2022 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2. «Электричество в природе». Выявить взаимодействие двух наэлектролизованных предметов. Чтение книг, рассматривание изображений на тему «Электричество в природе».
3. Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание в детях способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей».
4. Создание «копилки опытов и экспериментов».
5. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».
2023 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2. Пополнять и обогащать предметнопространственную развивающую среду для реализации опытноэкспериментальной деятельности детей.
3. Изучать педагогический опыт других педагогов. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».
4. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом».
5.Родительское собрание «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?».
2024год
1.Оформить накопительную папку на тему: “Мы – исследователи” Рассказы детей «Зима в моём городе».
2. Рассказы из личного опыта «Воздух помогайка». Изготовление поделки «Флюгер» из бросового материала.
3. Консультация «Берегите воду». Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома».
4. Деловая игра «Аукцион идей» Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по опытноэкспериментальной и исследовательской деятельности.
5.Сообщение о результатах экспериментальной деятельности «Познай себя» на собрании по итогам работы за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О.: Иванова Гульназ Рифгатовна
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: с 1 января 2020 года до 31 декабря 2024 года.
Тема самообразования: «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности».
Цель: развитие любознательности у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- формирование у дошкольников диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие любознательности, познавательной активности;
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Актуальность.
Детское экспериментирование – это активная деятельность правильной организации; дети становятся в ней субъектами – носителями предметно-практической деятельности и познания, «активными делателями», это источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку предоставляется возможность саморазвития, самореализация и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению здоровья и развития личности дошкольников. Также отвечает современным требованиям концепции модернизации российского образования
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Содержание:
2020 год
1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
2.Организовать и обогащать предметно-пространственную развивающую среду для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей.
3.Создать картотеку опытов и экспериментов.
4.Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» . Тематические фотовыставки: - «Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы».
5.Разработка серии конспектов с элементами экспериментирования.
2021 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2.Привлечение родителей к созданию уголка «Юные экспериментаторы»: собрать природный материал.
3.Составление серии опытов для младших дошкольников.
4.Консультация для родителей на тему «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным». Памятки для родителей «Я познаю мир».
5. «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…)
2022 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2. «Электричество в природе». Выявить взаимодействие двух наэлектролизованных предметов. Чтение книг, рассматривание изображений на тему «Электричество в природе».
3. Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание в детях способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей».
4. Создание «копилки опытов и экспериментов».
5. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».
2023 год
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.
2. Пополнять и обогащать предметнопространственную развивающую среду для реализации опытноэкспериментальной деятельности детей.
3. Изучать педагогический опыт других педагогов. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».
4. Привлечение родителей к пополнению альбома «Удивительное рядом».
5.Родительское собрание «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?».
- год
1.Оформить накопительную папку на тему: “Мы – исследователи” Рассказы детей «Зима в моём городе».
2. Рассказы из личного опыта «Воздух помогайка». Изготовление поделки «Флюгер» из бросового материала.
3. Консультация «Берегите воду». Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома».
4. Деловая игра «Аукцион идей» Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по опытноэкспериментальной и исследовательской деятельности.
5.Сообщение о результатах экспериментальной деятельности «Познай себя» на собрании по итогам работы за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...