Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
При разработке индивидуального образовательного маршрута учитывалась основная образовательная программа МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, разработанная на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования: «Детский сад-дом радости» Н.М. Крылова, Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 3- 4лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Умные пальчики». Конструирование в детском саду И.А. Лыкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_marshrut.docx | 39.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и рекомендовано: Протокол МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант № ___ от «___» _______ 20___ г. | Утверждаю: И.о.заведующего МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант ______________. Приказ № ___ от 20.09. 2018г. |
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника
группы общеразвивающей направленности 3-4 лет № 2
______________________________________
по разделам: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»
на 2018-2019 учебный год
Фамилия имя ребенка –
Дата рождения –.
Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Время индивидуальных занятий – 1 раз в неделю, вторая половина дня 10-15 мин.
Разработчик: воспитатель Панченко Н.В.
Пояснительная записка
При разработке индивидуального образовательного маршрута учитывалась основная образовательная программа МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, разработанная на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования: «Детский сад-дом радости» Н.М. Крылова, Колесникова Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 3- 4лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Умные пальчики». Конструирование в детском саду И.А. Лыкова.
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения дополнительной индивидуальной работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной Программы.
Срок реализации: с 20.09 2018г. по 31.05 2019г.
Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому, речевому, познавательному развитию.
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и др.);
- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
- различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
- находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- воспитывать интерес и любовь к чтению;
- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
№п/п | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Основные цели и задачи образовательной работы | Формы работы | Результаты освоения (3-усв, 2-част, 1-не усв.) | ||
входящий | промежуточный | итоговый | ||||
1 | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | Рисование предметное «Мой весёлый, звонкий мяч» | |||
2 | «Речевое развитие» | Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. | Пересказ сказки «Курочка – ряба» | |||
3 | «Познавательное развитие» | Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить общие признаки общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части ее предметов, активизировать в речи детей слова: много, один, по одному, ни одного. | РЭМП. Стульчик для матрешки | |||
4 | «Художественно-эстетическое» | Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | Лепка. «Ягодки на тарелочке» | |||
5 | «Речевое развитие» | Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке. Учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука в словах. | Рассказывание об игрушке | |||
6 | «Познавательное развитие» | Познакомить детей с условиями обитания рыбок. Уточнить представление детей о внешнем виде рыбки, характерными признаками. Активизировать в речи детей слова «плавники», «чешуя» Уточнить знания об условиях, необходимых для рыбок, живущих в аквариуме. | Ознак. с окруж. миром. Знакомство с аквариумом и его жителями (признаки рыб) Рассматривание рыбок в аквариуме. | |||
7 | «Художественно-эстетическое» | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. | Аппликация. «Шарики воздушные ветерку послушные» | |||
8 | «Речевое развитие» | Учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков (м) и (м’), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука (м) в словах. | Пересказ сказки «Репка» | |||
9 | «Познавательное развитие» | Познакомить с частью суток- день (научить правильно употреблять этот термин в речи), с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой -круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить общие признаки общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части ее предметов, активизировать в речи детей слова: много, один, по одному, ни одного. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | РЭМП. Круг. Число 1" | |||
10 | «Художественно-эстетическое» | Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | Рисование. Яблоко с листочком и червячком | |||
11 | «Речевое развитие» | Учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. | Рассматривание картины «Мы играем в кубики» | |||
12 | «Познавательное развитие» | Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя. | Ознак. с окр. миром. «Я- человек», «Я и мое имя» Беседа «Для чего человеку имя?» | |||
13 | «Художественно-эстетическое» | Учить раскатывать колбаску и соединять в кольцо, создавать пирамидку из 3 колец. | Лепка. «Пирамидка» | |||
14 | «Речевое развитие» | Учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий). Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (п), (п’), (б), (б’) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. Закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия. | Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков | |||
15 | «Познавательное развитие» | Закрепить знания о геометрической фигуре- круге, умение узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. | РЭМП. Понятие столько же сколько и, поровну, больше. | |||
16 | «Художественно-эстетическое» | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. | Аппликация. «Дождь, дождь!» | |||
17 | «Речевое развитие» | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий). Закреплять произношение звуков (я’), (т’), учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. | Рассказывание по картине «Катаемся на санках» | |||
18 | «Познавательное развитие» | Познакомить детей с разными видами растений, растущие у нас в родном краю, лук — это растение или нет. Дать детям объяснение, какую пользу лук и провести опыт с детьми. | Ознак. с окр. миром.Мир растений. Лук растение или нет? Беседа о луке. Опыт «Живое- неживое». | |||
19 | «Художественно-эстетическое» | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок. | Рисование ватными палочками Ягодка за ягодкой (на кустиках) | |||
20 | «Речевое развитие» | Учить детей по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений. Закреплять в речи детей названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков (т), (т’), (д), (д’), (н), (н’); учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Составление описательного рассказа о животных по картинкам | |||
21 | «Познавательное развитие» | Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под. Сравнивать знакомые предметы по величине: толстый-тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много), учить брать предметы правой рукой | РЭМП. Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий | |||
22 | «Художественно-эстетическое» | Учить лепить предмет из 2х частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять. | Лепка. «Грибы» | |||
23 | «Речевое развитие» | Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам. Закреплять произношение звуков (к) и (к’); учить отчетливо и понятно произносить слова и фразы с этим звуком. | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» | |||
24 | «Познавательное развитие» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности при пользовании бытовыми приборами дома. | Ознак. с окр. миром. Знакомство с правилами пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций. Беседа о бытовых приборах. | |||
25 | «Художественно-эстетическое» | Передать колорит осенней погоды. Рисование прямых линий из тучки. Развитие чувства ритма. | Рисование. «Осенние дождинки» | |||
26 | «Речевое развитие» | Учить детей составлять описание предметов. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы). Закреплять правильное произношение звуков (в) и (в’); учить детей произносить этот звук длительно на одном выдохе. | Описание овощей и фруктов | |||
27 | «Познавательное развитие» | Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | РЭМП. "Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник" | |||
28 | «Художественно-эстетическое» | Учить лепить самолет из 2х столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост), плотно соединять части. | Лепка. «Самолёт» | |||
29 | «Речевое развитие» | Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать детей отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах. | Пересказ сказки «Козлята и волк» | |||
30 | «Познавательное развитие» | Расширять представления о домашних животных (корова, коза, лошадь) Дать представление о коне, как о верном друге казака. Учить детей правильно называть детенышей домашних животных. | Беседа о домашних животных и их пользе для человека. Дид/ игра «Чьи детки?» | |||
31 | «Художественно-эстетическое» | Наклеивание готовых форм- (кольца разного размера) Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | Аппликация. «Бублики-баранки» | |||
32 | «Речевое развитие» | Учить составлять вместе со взрослыми короткий рассказ. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.). Закреплять правильное произношение звука (с), учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | Описание предметов посуды | |||
33 | «Познавательное развитие» | Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; | РЭМП.Число 4. Квадрат. Логическая задача | |||
34 | «Художественно-эстетическое» | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма цвет. | Рисование. «Колобок на окошке» | |||
35 | «Речевое развитие» | Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек). Закреплять правильное произношение звуков (с) и (с’), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | Описание предметов мебели | |||
36 | «Познавательное развитие» | Закреплять навыки счета в пределах 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. | РЭМП.Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....