Экспериментирование в подготовительной группе "Термометры и температура"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.termometry._1.docx | 6.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим. (Открывают коробку)
- Что это такое? (шифр, ребус).
- Попробуем расшифровать слова.
- Какие слова получились? (термометр, градусник).
- Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры)
- Это название одного прибора или разных? (одного прибора).
- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)
- Назначение термометров бывает разным: для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид- разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри, а теперь есть еще термометры и электронные для измерения температуры тела.
- Ребусы отгадали, теперь давайте посмотрим, что лежит в нашей коробочке (открывают-лежат два термометра).
Рассматривают какие термометры (уличный, комнатный).
Термометры похожи: у каждого стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала с делениями. Каждое деление - это 1 градус. Жидкость внутри стеклянной трубки-это окрашенный спирт.
Отличие термометров: у уличного термометра цифра-0-это граница между градусами тепла и холода.
- Как действует термометр если тепло, холодно? (спирт состоит из мельчайших капелек, которые при нагревании расширяются, и тогда жидкость поднимается по трубке, а при охлаждении капельки спирта сжимаются, становятся меньшего размера, при этом жидкость в стеклянной трубке опускается)
Предлагается серия опытов
- Где температура воздуха ниже и почему? (дети отмечают температуру воздуха на улице(градусник за окном) и в группе, делают вывод, что на улице температура воздуха ниже).
- Почему в группе теплее, чем на улице (защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют).
1 опыт – Посмотрим, действительно ли лампы могут обогревать воздух (настольную лампу включить + термометр) – отмечают температуру на начало опыта и на конец.
2 опыт – Подышали на ладошку. Тепло или нет ?
Вывод: Лампы и наше дыхание влияют на температуру воздуха в группе.
- Что влияет на температуру воздуха на улице? (время года, солнце, ветер и т. д.)
- У меня в руках карточки с изображением термометров с разной температурой воздуха.
Задание: Определите температуру воздуха и подберите время года, какое подходит к температуре. (Дети определяют, выбирают карточки со временем года, объясняют).
- 10° - зима
- 0° - поздняя осень, может быть, начало зимы и т. д.
- +20 - лето
- В какой стране у нас всегда плюсовая температура? (Африка)
- А где всегда холодно и температура всегда минусовая? (Север, Северный полюс)
Посмотрим, может быть, в коробке появился еще термометр.
Достали водный термометр – рассматривают.
На шкале термометра нет цифры-0.
- Давайте определим температуру воды с помощью термометра.
Опыт 1 :
У меня в двух стаканах вода. С помощью термометров определите,в каком из двух стаканов холодная вода,а в каком теплая. Опускают градусники в стаканы разного цвета(синий и красный).
Сравниваем температуру на градусниках.(+40 градусов-горячая вода и +3 градуса-холодная)
В какой воде столбик опустился ближе к 0°? (холодной).
- И в горячей и в холодной столбик поднимается выше нуля, почему?
Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).
Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.
При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)
Опыт 2 : Нальем в чашку и блюдце горячей воды. Где быстрее остынет? (Предположения детей).
Пока вода остывает проводится физ.минутка
«Вверх – вниз»
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Проверяют опыт. Где быстрее остыла вода? В блюдце.(блюдце широкое, чашка – узкая.)
Вывод: В широкой посуде вода остывает быстрее.
- С какими термометрами еще не познакомились? (медицинские)
- Для чего они нужны?(для измерения температуры у людей )
Смотрят в коробке. Показываю два вида термометров. Какие термометры?
(Ртутный и электронный.) Рассматривают термометры. Сравнивают.
У ртутного шкала начинается с цифры 35 градусов, и заканчивается цифрой 42 , т.к. температура тела у человека не бывает ниже 35 градусов и выше 42 градусов.
Электронный термометр более современный и безопасный. Им пользуется медсестра у нас в дет.саду.
Опыт 1:
- А теперь ребята давайте проведем еще один опыт. Для этого нам нужно измерить температуру тела у одного из вас.
- кто знает, какая температура должна быть у здорового человека?
- 36 и 6
- Отлично! Именно эта температура тела должна быть у здорового человека. А если человек заболел, то у него какая температура?
-Больше 37
Пока измеряем температуру у ребенка, поиграем в игру «Скажи наоборот» (д/игра) (карточка)
Растаял – замерз
Здоровый – больной
Холодно – тепло, жарко
Высокая – низкая
Остыл – нагрелся
Поднялся – опустился
-Ну, теперь можно посмотреть на термометр… Так 36 и 6, Ты здоров!
ВЫВОД: Давайте теперь сделаем вывод. С какими термометрами познакомились. Принцип действия у всех одинаковый (расширение - сужение).
Температура тела человека в группе и на улице остается неизменной, а значит, не зависит от температуры окружающей среды, а температура воздуха и воды может отличаться в зависимости от пространства ее измерения.
А теперь давайте сделаем термометры . (дети на термометры шаблоны связывают красную и белую нитки между собой)
Заключение:
Предложить детям ответить на вопросы с помощью изготовленных термометров.
Вопросы:
1. Днем температура +10 градусов(дети показывают на своих термометрах)
2. К вечеру температура понизилась на 7 градусов. Сколько градусов будет на термометре вечером?
3.Ночью она еще понизилась на 5 градусов. Какая температура ночью?
Дети показывают температуру своими термометрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе
Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
План конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Термометр и температура"
План конспект по эксперементированию в подготовительной группе...
Конспект занятий по экспериментированию в старшей группе: Тема" Температура воды, знакомство с термометром"
Температура воды и знакомство с термометром...