Дидактическая игра "Сортировщик"
материал (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста «Сортировщик», при помощи которой дети познакомятся с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора", получат представление о способах решения некоторых экологических проблем. Игра способствует формированию экологической культуры, развивает умение сортировать предметы по материалам, из которого они были изготовлены, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Сортировщик" | 386.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые взрослые!
Перед вами дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста «Сортировщик», при помощи которой дети познакомятся с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора", получат представление о способах решения некоторых экологических проблем. Игра способствует формированию экологической культуры, развивает умение сортировать предметы по материалам, из которого они были изготовлены, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Оборудование
1.Макет полигона для мусора (1шт.)
2. Контейнеры для сбора мусора с надписями: «Металл», «Бумага», «Пластик», «Пищевые отходы», «Стекло» (5шт.)
3. Картинки с изображением предметов мусора разного вида (30 шт.)
4. Игрушка-самосвал (1шт.)
5. Игрушки-человечки (6 шт.)
6. Песочные часы (1шт.)
6. Приложение. Папка с познавательными иллюстрациями-схемами (1шт.)
Данные иллюстрации могут рассматриваться детьми как самостоятельно, так и вместе со взрослыми при проведении бесед на экологическую тему.
Правила игры
Первый вариант
Играют 6 человек, один из которых - водитель самосвала (он же - ведущий), остальные – сортировщики мусора. Разыгрывается небольшой сюжет: водитель, загружает весь мусор (карточки) в самосвал и подъезжает к полигону. «Мусор» выгружается и карточки переворачиваются изображением вниз. Дети - «сортировщики» выбирают себе игрушку-человечка и закрепляют за собой один из контейнеров с надписью. Ведущий берет по одной карточке, называет, что на ней изображено, например «обрезки цветной бумаги». Карточку должен забрать и положить в контейнер тот ребенок, у которого контейнер с надписью «Бумага». Игра продолжается до тех пор, пока весь «мусор» будет распределен по контейнерам.
Игра развивает произвольное внимание, расширяет словарный запас, закрепляет умения распределять предметы по признаку материала, из которого они сделаны.
Второй вариант
Играет 1 ребенок. Самостоятельно распределяет карточки с изображением разного вида мусора по контейнерам.
Игра развивает произвольное внимание, расширяет словарный запас, закрепляет умения распределять предметы по признаку материала, из которого они сделаны.
Третий вариант
Играют 6 человек. Водитель «выгружает» мусор, распределяя карточки изображением вверх и задает время сбора мусора (например, 1 мин.). Здесь можно использовать песочные часы. Между детьми распределяются контейнеры. По сигналу дети начинают наполнять свой контейнер нужными карточками. Побеждает тот, кто в течение заданного времени собрал большее количество мусора и не допустил при этом ошибок.
Игра развивает произвольное внимание, чувство времени.
Четвертый вариант
С/р игра «Сортировка и переработка мусора»
Играет произвольное количество детей. В игре используются разного вида конструкторы для построения машины-транспортера, транспортерной ленты, прессовального агрегата, мусороперерабатывающих комбинатов и заводов. Далее разыгрывается сюжет по теме игры.
Данная игра предполагает наличие у детей представлений и знаний о том, что происходит с мусором после его попадания в мусорный контейнер.
Для передачи некоторых знаний детям по данной теме могут использоваться иллюстрации-схемы, предложенные в приложении к данной игре.
УСПЕХОВ ВАМ!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....