Планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Минова Янита Петровна

Лексическая тема "Наши домашние помощники (посуда)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план на неделю50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на неделю с 11.11. по 15.11.2019 год. 

Лексическая тема: Посуда

Возраст 4-5лет, речевая группа №5 «Удальцы»

Тема недели: «Посуда»

 Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей

Основные задачи недели:

-Расширить знания детей о посуде, ее назначении.

- формировать умение детей называть предмет и возможные с ним действия.

- Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

- Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».

- Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

- Пополнить лексический запас детей по теме.

- Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования.

- Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений. Формирование представлений детей о посуде.

- Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: выставка поделок из одноразовой посуды.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальное сопровождение

Взаимодействие с семьями воспитанников

В различных видах деятельности В режимных моментах

11 ноября, понедельник

1.  9.00 – 9.25.

     9.35-10.00

 Художественное творчество (рисование) "Украшаем тарелочку" – формировать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

Предметно практическая среда: картинки,

выставка керамической посуды

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: внеситуативно-личностная;

Среда взаимодействие «ребёнок-ребёнок»: ситуативно-деловая

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Речевое развитие

Логопедическое занятие Логопедическое занятие Фонетика:

Дифференциация звуков У - А

2. 10.10-10.35

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному до 1мин, переход на ходьбу.

Основная часть:

ОВД: 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони (2-3 р); 2. броски мяча вверх двумя руками, и ловля его, затем броски с хлопком в ладоши (10-15 р); 3. Подбрасывание мяча вверх. П/и «Удочка» 

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

Утренний круг: Беседа с детьми на тему: «Как я провёл выходные» - развиваем связную речь, учим выстраивать логические предложения.

Двигательная: Утренняя гимнастика: комплекс №1

Артикуляционная гимнастика.

  Д/и «Чего не стало»; «Что изменилось» - развитие внимания, памяти. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Выбрать дежурных по центрам группы, дежурных по «столовой». Предложить детям помочь протереть пыль с полочек.

Коммуникативная: Д/и «Чудесный мешочек» - определить на ощупь посуду, составить описательный рассказ.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность

- наблюдение за трудом взрослых, как работает дворник в осенний период.

- исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра.

-трудовая деятельность: навести порядок в игровых уголках.

Игровая деятельность:

«Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Добеги и прыгни

Восприятие художественной литературы:

Чтение детям сказки «Федорино горе»- ответы на вопросы по тексту сказки.

Оформить в уголке познания выставку

керамической посуды для самостоятельного рассматривания

Внести д/и «Лото» -посуда; «Четвёртый лишний» -

(посуда).

В книжный угол внести иллюстративный материал по теме.

Деятельность в центре художественного творчества.

Д/и «Чудесный мешочек»

Алеша, Данил, Вероника– Д/у «Найди картинку со звуком У».

Костя, Марк— счёт и цифры до пяти.

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведение по контуру посуды» - с Викой, Лерой.

Познакомить родителей с темой недели «Посуда»

Оформить в приёмной группы «Уголок творчества» выставкой детских работ «Праздничная сервировка стола».

12 ноября. вторник

1. 9.00  9.25

Социально — коммуникативное развитие:

«Такая разная посуда»

-познакомить детей с классификацией посуды на: чайную, кухонную.

-расширить словарный запас детей через использование специальных заданий и дидактических игр.

-воспитывать бережное отношение к посуде

Предметно-практическая среда: 

Выставка посуды из разных материалов.

 Чайная, кухонная, столовая посуда. Демонстрационный материал «Посуда». Книги: К. И Чуковский «Федорино горе», стихи, загадки о посуде. Кукольная посуда для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

Среда взаимодействия «Взрослый -ребенок»: 

 внеситуативно-познавательное общение.

Среда взаимодействия «Ребенок -ребенок»: ситуативно-деловая

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: бережное отношение к русской культуре

Формы организации:

подгрупповая, индивидуальная

2. 9.35-9.55

Художественно — эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность

Д/и «На чем играю?» (посуда)

Задачи: Обогащать словарный запас определениями, подходящими под описание характера произведения. Отрабатывать правила взаимодействия в парах и качество танцевальных движений в парах. Развивать мелкую моторику и координацию музыка-ритм-движение. Обогатить знания о приемах игры на новых детских музыкальных инструментах

Утренний круг: Беседа (коллективная) – «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» - продолжать знакомить с предметами быта, их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом. Закрепить названия и назначения чайной посуды,

Д/И по развитию речи

«Что это?»

Артикуляционная гимнастика.

Двигательная: Утренняя гимнастика: комплекс №1

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: выбрать дежурных по группе и столовой, формируем умение правильно сервировать столы (раскладывать ложки и вилки с правой тороны).

Игровая: Д/и «Самый внимательный» — Послушай слова. Какие из них посуда?

Прогулка:

Наблюдение за голубями – расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Какого размера?

Голубь — перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

-исследовательская деятельность: используя лупы, рассмотреть перо птицы

- Трудовая деятельность –наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Игровая деятельность: П/И (прыжки) ««Добеги и прыгни»» - способствовать развитию ловкости, быстроты движений.   п/и «У медведя во бору».

Внести в группу иллюстрации, книги с загадками, стихами о посуде.

Предложить для обыгрывания постройки мелкие игрушки (человечки, овощи, грузовые машины и т.д.).

Д/и «Чего не стало»;

 Поместить в группе трафареты посуды для самостоятельного рисования.

Д/и «Что это?»

В «лабораторию» поместить исследовательский материал, собранный на прогулке, для самостоятельных исследований. «Что изменилось»

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Со всеми детьми: 1. Учим чистоговорку: У-У-У губы хоботком тяну, У-У-У дай трубу, У-У-у всех детей зову.

Д/и «Поварята»

 кухонная посуда – расширение словаря.

Лева, Милана - Д/и «Собери посуду»- цифры и счёт до 5.

Рекомендации родителям по поводу одежды детей для прогулок. Одевать детей по погоде.

13 ноября. среда

1. 9.00  9.25

 Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов»

Цель: формирование представлений о свойствах предметов

Задачи:

- закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, определять пространственные направления, познакомить детей с овалом

Предметно-практическая среда: ноутбук; карточки с цифрами до 5, на каждого ребёнка; кукольная посуда; карточки с геометрическими фигурами; листы А4 на каждого ребёнка с изображением силуэтов посуды; конверт; цветные карандаши.

Среда взаимодействия «Взрослый -ребенок»: вне ситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок -ребенок»: ситуативно-деловая

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. 

Формы организации:

Воспитатель включает детям видео письмо от Незнайки, который просит их помочь сосчитать посуду, собранную маленькими человечками. Игровое упражнение «Поручение»; «На какую фигуру похожа кастрюля, сковорода и тд?»; «Раскрась столько же» (посуда). Листы с раскрашенной посудой помещаем в большой конверт и отправляем Незнайке.

2. 9.35 – 10.00 Физическое развитие

Двигательная деятельность (на свежем воздухе)

Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба на носках в колонне по одному, руки на пояс. Бег в колонне по одному до 1мин, переход на ходьбу.

Основная часть:

Игровые упражнения «Не попадись», «Мяч о стенку». П/и «Быстро возьми». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному между предметами.

Утренний круг:  «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

 Артикуляционная гимнастика. 

Игровая деятельность: Д/и «Чудесный мешочек» -определи на ощупь посуду, опиши её.

Двигательная: Утренняя гимнастика: комплекс №1

Коммуникативная: Чтение стихотворения «Озорные поварята и

пересказ с опорой на картинку.

Д/у «Кто больше?» - придумать слова со звуком У; Д/у «Подбери картинку» со звуком У.

Самообслуживание: во время одевания на прогулку, учим самостоятельно заправлять кофты в штаны, помогать друг другу.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности

Познакомить с народными пословицами и поговорками о ноябре.

- трудовые поручения: убрать сухие ветки на участке.

Игровая деятельность: П/и «Хитрая лиса».

Чтение художественной литературы - русские народные сказки "Лиса и журавль", "Лиса и кувшин". Беседа о прочитанном.

Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о посуде.

Поместить в познавательный центр

Группы:

- картинки с изображением слов на звук У.

Игры на развитие мелкой моторики - «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок с Костей, Лёвой, Лерой.

 Вероника, Милана - учить стихотворение «Дождик, дождик кап да кап...»

С Машей, Алешей, Миланой артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков.

Поместить в родительский уголок информацию «Как научить ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами?"

14 ноября, четверг

1.   9.00  9.25 

     9.35-9.55

Речевое развитие:

Логопедическое занятие: Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Федорино горе»

и воду, наблюдать где быстрее вырастут луковые перья.

2.   9.35–10.00 Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: 

Задачи: Побуждать детей к самостоятельному песенном музицированию, сочиняя в заданном «Кубиком эмоций» характере мелодии. Д/И «Кубик эмоций».

 Продолжить работу над взаимодействием в парах и произвольной сменой партнеров по правилу. Коммуникативная танец-игра «осень в золотой косынке».

Подводить детей к мягкому исполнению non legato c активной артикуляцией, отмечая метрический рисунок на кинестетических ковриках. Песня «Осенняя песенка».

Актуализировать знания овощей и фруктов, а также заготовок из них, посуды, которая применяется, посредством музыкальной игры «Выбери меня» с выбором.

Утренний круг: Игровая ситуация: «Один дома»

Цель: закрепить представления об опасности, разбитой стеклянной посуды.

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. 

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика комплекс №1.

Коммуникативная деятельность: Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша».

Игровая деятельность: Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). «Где спрятался звук У?» - определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Прогулка:

- Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место игры со снегом.

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки

Трудовая деятельность:

 сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

- двигательная активность: п/и: «С кочки на кочку».

Пальчиковая гимнастика:

 «Апельсин».

Координация        речи        с        движением: «Буратино потянулся…», «Хомка, хомка, хомячок…». Двигательная: гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия), дыхательная гимнастика.

Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе

«Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Предложить детям силуэты цифр до пяти, для самостоятельной игры «Оживи цифру».

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел посуды»

Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Индивидуальная работа с Соней и Аленой  «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

С Костей– определи слова со звуком У.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Поместить в приёмную группы консультационный материал «Одежда детей поздней осенью».

Индивидуальная беседа с родителями Данила, Марка– обувь детей в группе и на физ. Занятиях

15 ноября, пятница

1.  9.00 –9.25

Художественно-эстетическое развитие

Лепка:

«Посуда»

Предметно-практическая среда: «Чудесный мешочек»; муляжи овощей; набор пластилина для каждого ребёнка; доски по количеству детей; стеки.

Среда взаимодействия «Взрослый -ребенок»: вне ситуативно-личностная; модель сотрудничества: совместно-последовательная.

Среда взаимодействия «Ребенок -ребенок»: ситуативно-деловая

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся

Формы организации:

Д/и «Чудесный мешочек» - дети определяют на ощупь и описывают попавшуюся посуду. Обсудить с детьми, вся ли посуда нужна и важна, спросить какая посуда им нравится больше всего. Предложить слепить понравившуюся посуду.

2. 9.35-9.55 Физическое развитие

Двигательная деятельность.

 Вводная часть:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному до 1мин, переход на ходьбу.

Основная часть:

ОВД: 1.Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. 3.Равновесие -ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному.

Утренний круг: Обсуждение с детьми: Чем нам запомнилась уходящая неделя? Изобразительная: Предложить детям, нарисовать свои впечатления, о прожитой недели.

Двигательная: утренняя гимнастика: Комплекс №1

Игровая деятельность: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» -воспитатель на ухо ребёнку называет посуду и действия с ним, а он должен изобразить действия для остальных детей. Остальные дети угадывают, что это.

Коммуникативная: Мини викторина «Я всё знаю» - дети отвечают на вопросы и выполняют задания воспитателя по теме «Посуда» -систематизируем знания по теме, приобретённые детьми за неделю.

Прогулка:

-Наблюдение за погодой.

Обратить внимание на приметы поздней осени. Повторить название осенних месяцев. Заучивание четверостишия «Ноябрь».

- Вместе с детьми убраться на участке группы: собрать ветки, шишки, подмести лавочки.

-  П/и «Съедобное не съедобное».

Игровая деятельность: Д/и «Мой, моя, мои» с картинками посуды (половник мой, кастрюля моя, ложки мои); «На что похоже?» - образование прилагательных от существительных по форме (блюдце похоже на круг. Блюдце какое? (круглое).

Бытовой труд: попросить детей помочь помыть игрушки.

 Опытно – исследовательская деятельность - показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Игры по инициативе детей в игровых центрах группы.

Внести в группу раскраски пластилиновыми шариками – развитие мелкой моторики, формирование умения доводить начатое дело до конца, работать в команде.

В центр творчества поместить материал для самостоятельного украшения и раскрашивания.

С Костей– определи слова со звуком У.

Коррекционная работа по рекомендациям логопеда

Оформить в приёмной

творческую выставку детских работ за неделю.

Выставка поделок из одноразовой посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процесса в ДОУ

Теория и схемы планирования образовательного процесса в ДОУ. Информация для воспитателей....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Организация и планирование образовательного процесса

Модели организации образовательного процесса в ДОУ. Структура образовательного процесса.Варианты планирования работы воспитателя....

Планирование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического ...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...