Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"
консультация

Бенке Ирина Вильгельмовна

Родительский всеобуч "Здоровье ребёнка в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_vseobuch.doc661.04 КБ

Предварительный просмотр:

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников

Тема:

«Здоровье ребенка в наших руках»

Ст. воспитатель: Бенке И.В.

   Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны зало жить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании»

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут быть для ребенка положительным примером здорового образа лизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, пред почитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воз духе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

- Что же могут сделать родители для приобщения детей к здо ровому образу жизни? (Высказывания родителей.)

I.        Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультра  фиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представ ляют собой привычные компоненты окружающей среды и необ ходимы для жизнедеятельности организма.

II.        Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический
климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные воз можности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.

А наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

III. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособ ности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствова ния и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Ре жим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка — один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь - работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда норма лизуются аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом — неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является пи который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дня

IV. Полноценное питание - включение в рацион продукте! богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть со блюдение определенных интервалов между приемами пищи.

V. У детей важно формировать интерес к оздоровлению соб ственного организма. Чем раньше ребенок получит представле ние о строении тела человека, узнает о важности закаливания, дви жения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важным является не толь ко его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, it результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных снятиях, формирующих необходимые для успешного обучения и школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вя-мость и пассивность. Игра - ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна. И мы видим по телевидению много игровых программ для взрослых.

VI. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффектив ны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от воз никновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

- Что такое закаливание? (Высказывания родителей.) Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному (действию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличени ем выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет уве личения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало

общим семейным делом.

- Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие меро приятия и какие? (Ответы родителей.)

А теперь я предлагаю послушать высказывания ваших детей (Включается магнитофонная запись.)

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на во просы: «Зачем надо закаляться? Закаляешься ли ты дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?»

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребенка имеет большее зна чение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами за каливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

  1. Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
  2. Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.

В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. На против, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

3. Контрастный душ — наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ре бенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 граду .i а продолжительность обливания сокращается до 20—25 секунд, Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница тем ператур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяце» температура доводится до 19-20 градусов.

4. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее пературы является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

      Все соки обладают общеукрепляющим действием, стиму лируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоак тивные (морковный и яблочный). Наконец, соки — это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.)

Жители Дальнего Востока знают, что плоды китайского лимон ника повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным погодным условиям: дождю, ветру и морозу. На Алтае такую осо бенность открыли в корнях левзеи и родиолы разовой - золотого корня.

Систематический прием элеутерококка внутрь с компотом или молоком в течение 1-2 месяцев позволяет снизить заболеваемость гриппом и гриппоподобными заболеваниями у детей более чем в 2,5 раза.

VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, реко мендуется прием витаминов. (Выступление врача-педиатра.)

Старшая медицинская сестра: Слово «витамин» происходит от латин ского «вита» - «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические про цессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определен ного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять* препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, исполь зование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в два раза.

VIII.        Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклон ности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.

IX.        Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы

и несчастные случаи.

- Что в условиях дома может представлять опасность для жи> ни ребенка? (Высказывания родителей.)

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные прибо ры, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и бле стящими (кольца, пуговицы, броши, булавки). Иногда их сосут, засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные теле, попадая в дыхательные пути (семечки, орехи, монетки), вызываюi

угрозу жизни ребенка. Опасность представляют и оставленные на виду таблетки, так как ребенок может отравиться лекарствами. Поэтому родителям следует:

  • постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно;
  • хранить в специальных местах предметы бижутерии, кос метические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства;
  • закрывать окна и балконы;
  • запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Помните: здоровье ребенка в ваших руках!

Бенке Ирина Вильгельмовна старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида      №6 «Малыш» города Соль-Илецка» Оренбургской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Родительское собрание в первой младшей группе...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках». в средней группе

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мотивацию...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Сформировать у родителей мот...

Родительская встреча "Здоровье ребёнка- в наших руках"

Данная встреча познакомит родителей с основными факторами, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников....

Общее родительское собрание "Здоровье ребёнка в наших руках"

Во исполнение годового плана работы МБДОУ ДСКВ №46 на 2014-2015 учебный год, в целях координации действий родительской общественности и педагогического коллектива Общее родительское собрание &quo...

Родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

          В ФГОС ДО  одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа ...

Родительского собрания «Здоровье ребёнка в наших руках»

          В ФГОС ДО  одной из важнейших задач ставится охрана и укрепление здоровья воспитанников, сотрудничество с семьёй, становление ценностей здорового образа ...