Конспект ООД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Составитель:
Боргоякова Ирина Георгиевна,
Воспитатель
г. Абакан
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель организованной образовательной деятельности: создание социальной ситуации развития представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимних играх и развлечениях.
Задачи организованной образовательной деятельности:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о зимних явлениях природы, зимних забавах;
- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края;
Развивающие:
- создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности;
- содействовать развитию у детей основных познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление;
- продолжать развивать связную речь и обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- прививать бережное отношение и любовь к окружающему миру; воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Материалы и оборудование для проведения организованной образовательной деятельности:
наглядно-иллюстративный материал: «Зимушка - зима!», «Ой, зима, ой зима, игры, да забавы»;
Предварительная работа:
- Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.
- Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.
- Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.
- Чтение художественной литературы по теме.
Виды детской деятельности в ходе организованной образовательной деятельности:
- Коммуникативная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Продуктивная деятельность.Ход организованной образовательной деятельности
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Решаемые задачи |
1. Организационно- мотивационный | Создание проблемной ситуации. Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей. Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Послушайте загадку: -Что за нелепый человек, пробрался в 21 век Морковкой нос, в руке метла Боится солнца и тепла, кто это? Дети: - Снеговик. -Здравствуйте, ребята! «Зимушка – зима» меня заколдовала, и я не помню, кто я. Помогите мне все вспомнить, пожалуйста! - Ребята, поможем Снеговику все вспомнить?
| Дети анализируют проблемную ситуацию, вместе с педагогом намечают путь решения | Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности. Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом. Формулирование детской цели. |
2. Основная часть | Создание ситуации общения. Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности. Ход : Педагог: - А из чего сделан снеговик? Словесная игра «Какой снег?» Цель: подобрать слова-определения. -Что можно сказать о снеге, какой он? - Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но «Зимушка-зима» решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме. Дидактическая игра «Когда это бывает» Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме. -А почему вы выбрали эти картинки? -А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой. Но для этого надо разгадать загадки: Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - веточки. Холодный, большой, кто я такой? -Кто нарисован на картине? - Что делают дети?- Какой получился снеговик? -С горки сами вниз летят, А на горку не хотят, Надо в горку за веревку Каждый раз тянуть назад. - Посмотрите на картинку, что делают ребята? - Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы? -Тяжело нам в них ходить По асфальту летом, Но легко по льду скользить Нам зимой при этом. – Посмотрите картину, кого вы видите на картине? – Как одеты ребята? – Что делают дети? Где можно кататься на коньках? -Деревянных два коня Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. – Правильно, это лыжи. – Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине? – Как одеты ребята? Что делают ребята? А какие виды спорта есть, связанные с лыжами? Мы зимой в войну играем, Из снега крепость воздвигаем. А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать! Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок). Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем. Физминутка "Мы бабу снежную лепили…" - Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный? - Да потому что «Зимушка-зима» заколдовала моих друзей, снеговиков. - Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем. Игра «Собери снеговика» Цель: развитие мышления, мелкой моторики. -Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством «Зимушки-зимы», а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей. Вот и рухнули проказы «Зимушки—зимы». -Ребята, посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. «Зимушка-зима», просит прощения за свои поступки. - Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Почему? - Предлагаю вам подарить «Зимушке-зиме» свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить. А Снеговик соберет ваши снежинки и подарит «Зимушке-зиме», расскажет как вы любите зиму и зимние забавы. | Дети передают снежок из рук в руки, называя определения. Дети выполняют задания, соответствующие условиям игры. Размышляют, предлагают свои варианты Дети отгадывают загадки Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы Дети анализируют ситуацию Дети анализируют и выдвигают гипотезы, поддерживают беседу с педагогом Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Создать условия для установления коммуникации и активизировать представления. Создание условий для установления речевой активности детей Обогащение представлений детей, создание условий для развития коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности воспитания бережного отношения и любви к окружающему миру Создание условий для развития самостоятельности поддержки доброжелательных отношений друг с другом. Создание условий для развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом; развития коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности Создание условий для развития коммуникативных способностей. |
3.Заключительная часть | Рефлексия: -Что больше всего запомнилось на сегодняшней встрече? -Вам понравилось? -Что было трудным? - О чём мы с вами говорили? | Анализ и оценка детьми деятельности. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....