Конспект ООД
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Составитель:

Боргоякова Ирина Георгиевна,

Воспитатель

г. Абакан


Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель организованной образовательной деятельности: создание социальной ситуации развития представлений у детей старшего дошкольного возраста о зимних играх и развлечениях.

Задачи организованной образовательной деятельности:

Образовательные:

  • продолжать формировать представления детей о зимних явлениях природы, зимних забавах;
  •  способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края;

Развивающие:

  • создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности;
  • содействовать развитию у детей основных познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление;
  • продолжать развивать связную речь и обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • прививать бережное отношение и любовь к окружающему миру; воспитывать  потребность  в здоровом образе жизни;


Материалы и оборудование для проведения организованной образовательной деятельности:
 наглядно-иллюстративный материал:  «Зимушка - зима!»,  «Ой, зима, ой зима, игры, да забавы»;
Предварительная работа:

  • Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.
  • Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.
  • Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.
  • Чтение художественной литературы по теме.


 Виды детской деятельности в ходе организованной образовательной деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.
    Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Решаемые

задачи

1.

Организационно-

мотивационный

           Создание проблемной

ситуации.

Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

Послушайте загадку:

-Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети: - Снеговик.

-Здравствуйте, ребята! «Зимушка – зима» меня заколдовала, и я не помню, кто я. Помогите мне все вспомнить, пожалуйста!

- Ребята, поможем Снеговику все вспомнить?

 

Дети анализируют проблемную ситуацию, вместе с педагогом намечают путь решения

Создать положительный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности.

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом.

Формулирование детской цели.

2.

Основная часть

Создание ситуации общения.

Цель: создание условий для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности.

Ход : Педагог: - А из чего сделан снеговик?

Словесная  игра  «Какой снег?»

Цель: подобрать слова-определения.

-Что можно сказать о снеге, какой он?

- Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но «Зимушка-зима»  решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

-А почему вы выбрали эти картинки?

-А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой. Но для этого надо разгадать загадки:

Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - веточки.

Холодный, большой, кто я такой?

-Кто нарисован на картине?

- Что делают дети?- Какой получился снеговик?

-С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

- Посмотрите на картинку, что делают ребята?

- Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

-Тяжело нам в них ходить

По асфальту летом,

Но легко по льду скользить

Нам зимой при этом.

– Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

-Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

– Правильно, это лыжи.

– Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята? Что делают ребята?

А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

Мы зимой в войну играем,

Из снега крепость воздвигаем.

А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

- Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

- Да потому что  «Зимушка-зима» заколдовала моих друзей, снеговиков.

- Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

Игра «Собери снеговика»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

-Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством «Зимушки-зимы», а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

Вот и рухнули проказы «Зимушки—зимы».

-Ребята, посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. «Зимушка-зима», просит прощения за свои поступки.

- Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она.

Почему?

- Предлагаю вам подарить «Зимушке-зиме»  свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить. А  Снеговик соберет ваши снежинки и  подарит «Зимушке-зиме», расскажет как вы любите зиму и зимние забавы.

Дети передают снежок из рук в руки, называя определения.

Дети выполняют задания, соответствующие условиям игры.

Размышляют, предлагают  свои варианты

Дети отгадывают загадки

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы

Дети анализируют ситуацию

Дети анализируют и выдвигают гипотезы, поддерживают беседу с педагогом

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Создать условия для установления коммуникации и активизировать представления.

Создание условий для установления речевой активности детей

Обогащение представлений детей, создание условий для развития коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности

 воспитания бережного отношения и любви к окружающему миру

Создание условий для развития самостоятельности  поддержки  доброжелательных отношений друг с другом.

Создание условий для развития у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом; развития коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности

Создание условий для развития коммуникативных способностей.

3.Заключительная часть  

Рефлексия:

-Что больше всего запомнилось на сегодняшней встрече?

-Вам понравилось?

-Что было трудным?

- О чём мы с вами говорили?

Анализ и оценка детьми деятельности.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....