Как организовать игру в настольный театр
методическая разработка (младшая группа)

Селищева Елена Александровна

Предлагаю советы воспитателям, как организовать игру в настольный театр, чтобы это было интересно и полезно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_igru_v_nastolnyy_teatr.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать игру в настольный театр

Игра в настольный театр проходит ряд этапов в своем развитии. И начинается она с театрализованных игр с игрушками – постоянными спутниками детей. В раннем детстве эта игра длится недолго, всего несколько минут. В повторяющихся игровых действиях с игрушечными зайчиками, мишками отражаются представления ребенка о прототипах игрушек.

Ребенок учится действовать в воображаемой ситуации, его действия приобретают игровой характер. Дети второго года жизни начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех героев, которые совершают эти действия в жизни.

С детьми второго года жизни игры в настольный театр проводятся воспитателем и непринужденной обстановке без специальной организации детей. При демонстрации первых игровых действии взрослый общается с каждым ребенком отдельно, постепенно привлекая в группу еще одного-двух детей. Взрослый вместе с ребенком рассматривает игрушку, называет ее в соответствии с будущей ролью (зайчик, мама-зайчиха и т.д.), предлагает ребенку также назвать игрушку-персонаж, выделить се основные признаки, дать краткую характеристику (зайка боится, спрятался). Затем взрослый показывает и поясняет одно-два понятные и простые действия с игрушкой (зайка дрожит, убегает). Действия обо-значаются словами с одновременным звукоподражанием (зайка боится — ай-ай-ай, ой-ой-ой). После небольшой паузы показ повторяется. Затем ребенку дают игрушку для самостоятельной игры.

К концу второго года жизни дети становятся более умелыми, они уже осознают условность игровой ситуации и при этом могут принимать посильное участие в ее создании. Театрализованные игры детей могут включать в себя уже 2 — 3 эпизода, сопровождаться речевыми высказываниями. Но это еще не завершенные действия и фразы. Воспитатель побуждает ребенка к их завершению, помогает обозначить игровую ситуацию, эмоционально настроить па участие в театрализованной игре. В организованной воспитателем игре дети учатся обращаться с персонажем, усваивают ряд последовательных действий с одной игрушкой, действуют с разными персонажами, видят их взаимодействие между собой. Понравится ребенку и возможность обращения к другим детям от имени игрушки-персонажа. Приобщение ребенка к театрализованной игре, его вовлечение в игру может осуществляться незаметно для ребенка и во время показа спектакля взрослым, т.е. по ходу спектакля. Воспитатель побуждает ребенка просьбами:

— Покажи, как Жучка помогает тянуть репку.

— Не получается. Кого позвала на помощь Жучка?

— Вот так. Повернулась и позвала Кошку.

— А теперь покажи, как Кошка тянет репку. За кого она держится? (и т.д.).

На третьем-четвёртом году жизни дети способны самостоятельно инсценировать некоторые произведения, подбирать для этого нужные игрушки. Ребенок может обращаться и с более нежным материалом картинками для настольного театра. Начинается более активная деятельность детей в театрализованной игре. Дети осваивают ролевые отношения, учатся говорить за персонажа, изменяя интонацию, темп речи, эмоциональную окраску. Знакомый игровой сюжет инсценируется все с меньшим участием взрослого, взрослый уже не играет «основную роль», он только направляет действия детей. Причем делает это очень осторожно: не всегда нужно требовать точного повторения текста, стандартных действий с игрушкой или картинкой. Эмоциональный фон – очень важное условие развития игры.

Быть откровенно заинтересованным в помощи ребенку, выражать свое участие, поощрять действия детей, не скупиться на похвалу – такого рода участие взрослого в желании детей действовать с персонажами выходит на первый план. Ребенок проявляет инициативу — взрослый поддерживает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем в настольный кукольный театр"

Игра в театр сближает, устанавливает близкий контакт взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок. Игра снимает напряжение после рабочего дня. Настраивает на положительный семейный отдых....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Игра – занятие по развитию речи с использованием настольного театра «Репка».

Программные задачи:- Продолжать приучать, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Репка», посредствам показа настольного театра;- Закреплять знание русской народной сказки &l...

Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»

Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...