Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с _28.01.2019__по_01.02.2019__ )
Тема: «Что защищает нас на прогулке от мороза?».
Цель: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье (гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде).
Итоговое мероприятие: Коллекция материалов (тканей ) Дата проведения итогового мероприятия 01.02.2019
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 28.01.2019 | Утро | Утренняя гимнастика. КГН. «Зачем мыть руки перед едой». Актуализовать знания детей о правилах здорового образа жизни, личной гигиены, учить применять знания. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зимняя одежда» Цель: закрепление знаний детей о названии предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года. | Индивидуальная работа в уголке природы с Василисой, Даней и Сашей. Продолжать учить стряхивать пыль с растений при помощи кисточки, протирать влажной тряпкой крупные листья. | Напомнить детям алгоритм одевания на прогулку. | Внесение иллюстраций по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД
| Познавательное развитие. «Для чего нам нужна одежда?». Конспект. Цели: Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. | ||||||||
Бассейн. | |||||||||
Прогулка
| Наблюдение в неживой природе: Свободная деятельность детей. д/и «Найди цвет в одежде» по закреплению в назывании цветов и оттенков при рассматривании одежды. Дидактическая игра «Бывает, не бывает» Подвижная игра «Два Мороза» | Выносной материал - Лопатки, ведёрки.
| |||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Прослушивание перед сном расслабляющих звуков природы. | ||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» .Чтение стихотвореня С. Михалков «Заяц-портной» Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок сдал заказ. — Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок прошел.Пришел медведь. А штаны нельзя надеть. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимней тематикой. | Беседа о правилах личной гигиены: -«Носовой платок» Цель: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
| Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 29.01.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика. Упражнение на развитие речи. Подбери слова действия. (что делает) Снег – идет, метет, летит, кружиться. Солнце - светит, но не греет. Мороз – морозит, щиплет, кусает. Ветер – дует, воет. | Отгадывание загадок на тему «Одежда» с Марком К, Максимом и Варей. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого | Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом «Одежда». Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
НОД
| Формирование элементарных математических представлений. Конспект. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду». Занятие 19, стр.49 Цель: дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда. Учить находить общее и различное в геометрических фигурах. Продолжать учить количественному счету до шести. | ||||||||
Физическое развитие. Зал. | |||||||||
Прогулка:
| Наблюдаем за снегом. Наблюдение: Какой он на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке? Поджиная игра «Мы – веселые ребята». Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносом материалом.
| Выносной материал – лопатки, ведерки, снежколепы.
| |||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Прослушивание перед сном колыбельных песен. | ||||||||
Вечер: | Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки.. Малоподвижная игра «Затейники... ». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! дружно вместе Сделаем вот так...» дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. | Упражнение с Варей, Миланой, Марком К. и Темой «Вырезаем елочки» Цель: закреплять умение разрезать квадрат на 2 части для получения треугольника. | Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи
| Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Восковые мелки трафареты.
| |||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 30.01.2019г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Этическая беседа на тему «К чему ведут ссоры в игре» В.И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками», сттр.27.
| С Ариной, Варей, Златой провести дидактическую игру на формирование элементарных математических представлений «Посчитай игрушки на дорожке». Цель: закреплять порядковый счет до 5, умение определять отношение трех предметов по длине. | Беседа "Поведение за столом в обед» Цель: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
| Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор, лего. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Привлечение родителей к участию в создании коллекции материалов(тканей). |
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Зимняя одежда. Варежки шарф и шапочка». Конспект. Цель: 1. Продолжать путем разрезания делать из квадрата 2 треугольника. 2. Прививать навыки работы с клеем, кисточкой. 3. Развитие творческих способностей, фантазии
| |||||
Музыка.
| ||||||
Прогулка:
| Наблюдение на прогулке за одеждой прохожих. Цель: учить устанавливать связь между сезонными проявлениями и одеждой прохожих. Подвижные игры «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» С Даней, Василисой и Марком К. провести упражнение «Метание снежков в цель». Цель: развитие меткости, ловкости. Загадывание загадок про зиму. Организовать уборку беседки от снега. | Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы.
| ||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения по выбору детей. | |||||
Вечер: | Игры с конструктором. «Строим зимнюю площадку для игр». Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Игры с блоками Дьенеша. | С Варей, Миланой , Сашей и Марком провести игровое упражнение «Мячики для кукол» Цель: продолжать обучать вырезанию круга из квадрата. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.
|
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 31.01ю2019 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в прошлое одежды» Цели: знакомить детей с назначениями и функциями предметов одежды, необходимых д/и «Раскрасить самый узкий шарф» Цель: сравнение предметов по ширине. | С Настей, Витей, Андреем и Златой провести беседу «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Ситуативный разговор:
-«Зачем нужна расчёска?»
Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме. Привлечение детей к починке книг. | Консультация для родителей «Как одевать ребенка в холодное время года». | ||||
НОД
| Развитие речи. Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект. Цель: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. | |||||||||
Музыка. | ||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за погодой. Цели: упражнять в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе,. Подвижные игры «Зайцы и волк», «Догонялки. Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, создавать радостное настроение. Экспериментирование «Как согреть руки» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»., стр.43. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: снег прилипает к деревьям-ожидай оттепели; если деревья покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая, кто с дерева кору снимает-его убивает; не суди о дереве по коре. Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы, атрибуты для экспериментирования (варежки и перчатки). | ||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки по выбору детей. | |||||||||
Вечер: | Игры с кубиками Никитина. Чтение стихотворения А.Шибаева Какая одежда? Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка …, свитер… Впрочем, я… Я запутался, друзья! (Сандалии – летняя обувь!). | С Настей, Валерией, Ариной и Василисой провести игру-пазл «Соберись на прогулку». Цель: развивать внимательность, память. | Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку правильно». | Игровая ситуация "У каждой игрушки свое место". Трудовое поручение - уборка игрушек. Внесение игр-пазлов. | ||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 01.02.2019 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Изготовление коллекции материалов (тканей). | Индивидуальная работа в уголке мелкой моторики с Варей, Максимом, Андреем. Игры-шнуровки. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Внесение различных материалов для изготовления коллекции.
| Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Зимняя шапочка». Конспект. Цели: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой. | |||||||||
Физическая культура. Подвижные игры на улице. | ||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за облаками. «На что похоже?». Цель: развивать воображение, наблюдательность. Подвижные игры «Снег кружится», «Ворона и собачка». С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами», стр.120. С Максимом, Даней и Андреем провести игровое упражнение «Пронеси мешочек на голове тс прямой спиной». | Выносной материал - Лопатки, ведёрки, снежколепы, мешочки с песком. | ||||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам. Чтение С. Георгтев «Бабушкин садик» | |||||||||
Вечер: | Игры с палочками Кюизенера. Театрализованная игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь. Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. | д/ и «Разложи по порядку»: восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок с Ариной, Марком Т, Сашей и Витей. | Загадывание загадки: Сели детки на карниз И растут все время вниз (сосульки). | Экспериментирование: опыт «свойства снега». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега. (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ежедневное планирование | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование. Средняя группа.
Воспитатель Зайцева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...