занятие по ПДД (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Новоточинова Валентина Алексеевна

 

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светлячки на дороге»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe_flikery.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Светлячки на дороге»


Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и направлено на знакомство со светоотражающими элементами в одежде, а также на закрепление правил перехода через дорогу и поведения на улице.

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах, знакомить детей со светоотражающими элементами; развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, продолжить формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях.

Оборудование: макет с изображением улицы, пешеходного перехода, различные фликеры, картинки и фотографии со способами ношения светоотражающих элементов

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети. 
Тема нашего занятия
Актуальна и важна.
Избежать чтоб злого рока,
Очень каждому нужна.

Слышатся крики, свист полицейского свистка. Вбегают Незнайка  и Растеряйка. 

Незнайка. Ой – Ой – Ой! Помогите!


Растеряйка. Ой – Ой – Ой! Спасите!


Воспитатель. Что случилось, уважаемые?


Незнайка. Мы очень торопились к вам в детский сад, опаздывали… А тут, как назло, красный свет на светофоре горит.


Растеряйка. Мы посмотрели по сторонам, а машин рядом нет. Мы и побежали через дорогу. А полицейский как засвистит. Мы и убежали. 


Воспитатель. Незнайка, Растеряйка, вы разве не знаете правил дорожного движения?

Незнайка. Какие еще такие правила?


Растеряйка. У нас в городе никаких правил нет!

Воспитатель. Да, в городе  нет никаких правил дорожного движения.Но, попав к вам в город, вы просто обязаны их выучить назубок и выполнять, чтобы не случилось непоправимой беды. А ребята вам в этом помогут. 
Чтоб по улице гулять,
Надо правила все знать.
Правила дают ответ
Где опасен путь, где – нет.


Воспитатель. Кто такой пешеход?(Ответы детей)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (Ответы детей)
- Что обозначают цвета светофора? (Ответы детей)
- Где и как надо переходить улицу? ( Ответы детей)

Воспитатель.
Вот обычный переход
По нему идёт народ
Специальная разметка
«Зеброю» зовётся метко.
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И под ним переходи.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Незнайкой и Растеряйкой немного поиграем.

Физкультминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать (дети встают, идут на месте, маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит (дети стоят на месте),
Ждать зеленого велит.
Вот и жёлтый загорелся (рывки руками на уровне груди).
Приготовиться пора.
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся (Руки поднять вверх).
Будь смелее пешеход

Воспитатель. Незнайка и Растеряйка, вы усвоили, как нужно переходить улицу?


Незнайка. Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.


Растеряйка. Как же быть? 


Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (ответы детей)


Воспитатель. Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей)


Незнайка. А я думаю, что в темноте, хотя и горят фары, все равно плохо видно!


Воспитатель. Ты прав, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького, как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Отгадайте загадку:
Защитить вас сможет точно.
Ведь шофёру с сотни метров
Станет сразу вас заметно.
Он значок, брелок и стикер.
Что же это? Это (фликер)


Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГИБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали фликеры, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток


Воспитатель демонстрирует разные виды фликеров. 
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Воспитатель. Незнайка, Растеряйка, теперь вы поняли, как защитить себя от беды в тёмное время суток?

Незнайка. Да я узнал, что есть светоотражающие штучки, а вот фликер это, это, это….

Растеряйка. Да это же самые настоящие светлячки, которые светятся в темноте!
Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.

Воспитатель. Незнайка и Растеряйка, на память о нашей встрече мы дарим вам «волшебные» смайлики - фликеры.
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!


Незнайка. Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился.

Растеряйка. И мне, и мне тоже. Спасибо, ребята!
У меня есть светоотражатель
Я его счастливый обладатель
Меня видит вовремя машина
Значит я не попаду под шину!
Ну а теперь нам пора на свою поляну. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...