Родительское собрание " На пороге школы"
классный час (подготовительная группа)

Тихонова Мария Александровна

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx96.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Родительское собрание в подготовительной группе
«Ребёнок на пороге школы»

https://static.oshkole.ru/editor_images/48938.jpg

Воспитатели:
Тихонова М.А.

                                                                                                   Дунаева Л.С.

2019-2020 уч.г.

Дата проведения: 13 сентября 2019 год.

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи: 
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Участники: воспитатели, родители группы.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

Вступительный этап:

 Вступительная часть (приветствие родителей, определение уровня тревожности родителей к дальнейшему обучению в школе)

Основная часть:

1. Выступление воспитателя: Тихоновой М.Н.  «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребенка к школе.

2.  Выступление воспитателя: Дунаевой Л.С. о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

  3. Тест «Я и мой ребенок».

Заключительный этап:

-Анкета для родителей.

- «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.

- Рекомендации по подготовке детей к школе

- Обратная связь

- Выступление родительского актива

Ход мероприятия

- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется школьный этап формирования личности со строгим планомерным обучением. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения. 
На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (черная-сильное, синяя – умеренное, зеленая – отсутствует).

В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", Коротко – ФГОС. и он вступил в силу с 1 января 2014г

Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. В стандарте учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным первым уровнем общего образования. 

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.


Итак, 
поговорим о готовности ребенка к школе.

Мотивационная готовность. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Переходим к следующему аспекту – эмоционально - волевая готовность. Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.
Еще одна не менее важная готовность
 – интеллектуальная.

необходимо будущему первокласснику:
- умение анализировать;
- умение составлять рассказ по картинке;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение делать выводы;
- большой словарный запас

-умение решать задачи

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСам:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением. Поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Я хочу обратить ваше внимание и зачитать

«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
  • Сообщение воспитателя:
  • Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Тест: «Я и мой ребенок»

Раздача памяток, пожеланий. (Памятка для родителей по подготовке детей к школе. Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе.)

Итог собрания:

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.

3.Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе
4.Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

5. Обратная связь. Выступление родительского актива.


Приложения


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.



Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе


• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.


• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.


• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.


• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.


• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.


• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.


• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.


• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.


• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

• Избегайте больших нагрузок на ребенка

(несколько кружков, секций и прочих занятий).
• Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
• Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
• С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
• Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
• Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
• Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). 
• Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
• Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Я и мой ребенок.

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.        

Вопросы

Ответы

1

2

Можете ли Вы

 Могу и всегда так поступаю

 Могу,  но не всегда так поступаю

 Не могу

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2.Посоветоватъся с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

А

Б

В

6.Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

 Б

В

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10.Пообещатъ ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

А

Б

В

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

                                                 

Я и мой ребенок (ключ к тесту)

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда  применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги других случаях  - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться публикациями по вопросам семейного воспитания.

Благодарим за участие!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "На пороге школы"

Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания в подготовительной к школе группы совместно с учителями и родителями "На пороге школы"....

Родительское собрание "На пороге школы"

           Подготовка к школе - это одна из множества задач дошкольного образования....

Разработка родительского собрания "На пороге школы"

Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного д...

Родительское собрание "На пороге школы"

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с   элементами технологии  АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компо...

Презентация Родительского собрания "У порога школы"

Презентация Родительского собрания "У порога школы"...

Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...

Родительское собрание «На пороге школы»

Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечи...