Родительское собрание «На пороге школы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_novoe.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «На пороге школы».
Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
План:
1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»
2.Выступление психолога Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».
3. Игровая деятельность детей инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.
4. Выбор родительского комитета
5.Разное.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы».
В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
Динамическая пауза
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое.
• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.
• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Ну вот мы маленько раскрепостились.
Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
-Ответственность
-Умение считать, считать, писать
-Умение общаться со взрослыми и сверстниками
-Самостоятельность
-Настойчивость
-Состояние здоровья
-Умение логически мыслить
-Умение организовать рабочее место
-Развитие речи и памяти.
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна
Выступление психолога с презентацией.
Мы предлагаем слово логопеду Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное логопеда Ольги Викторовны.
Совместная деятельность детей и родителей выступление Ананьиной Ольги Викторовны с инсценировкой сказки
«В гостях у Королевы Грамоты».
Ребята, угадайте загадку- что может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать. Что это?
Дети. Слово.
Логопед. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Логопед. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами.
Ребенок
Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!
Сколько слогов в нем,
надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать
Логопед: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.
Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.
Логопед: Ребята я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись и у Королевы грамоты очутись
Я расскажу вам сказку:
В Звонком городе,
На Певучей улице жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.
Первым просыпался А.
Ф
Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!
Ведущий. Отвечал ему звук У.
Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-
Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...
Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?
Ведущий
Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.
Звук «Э».
Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей!
Звук «И»
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.
Дети — «гласные звуки» — под музыку возвращаются на свои места.
Гласные хотят поиграть с вами.
Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются — «согпасные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон — твердые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.
Комната Дона — синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.
Под музыку появляются дети- гномики.
Динь.
Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший — нет.
Дон.
Я — Дон,
люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все игрушки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Игра «Подбери игрушки»
Логопед:. Давайте поможем гномикам разобрать игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии которых есть твёрдый звук (Д).
А Дину- мягкий (Д)
Логопед: раскладывает игрушки на ковре. Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.
Логопед: В этих игрушках мягкий звук — они для Дина. А в этих твердый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?
4. Выбор родительского комитета
5. Разное.
Итог:
Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!
Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.
Раздаются каждому родителю.
Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Советы родителям:
помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,
приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
приучайте ребенка к самостоятельности,
учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности 12.10 в 17.30
Тема: «На пороге школы».
Повестка собрания
1.Вступительная часть организационная игра для родителей
«Выйди в круг». Игра « Пирамида».
2.Выступление психолога Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».
3. Игровая деятельность детей инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.
4. Выбор родительского комитета
5.Разное.
Уважаемые родители приглашаемые Вас на родительское собрание в 12.10 в 17.30
Тема: «На пороге школы».
Повестка собрания
1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Пирамида».
2.Выступление психолога Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».
3. Игровая деятельность детей инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.
4. Выбор родительского комитета
5.Разное.
Ответственность |
Умение считать, считать, писать |
Умение общаться со взрослыми и сверстниками |
Самостоятельность |
Настойчивость |
Состояние здоровья |
Умение логически мыслить |
Умение организовать рабочее место |
Развитие речи и памяти |
1.Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); |
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями); |
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться). |
4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений. |
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика); 2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями); 3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться). 4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "На пороге школы"
Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания в подготовительной к школе группы совместно с учителями и родителями "На пороге школы"....
Родительское собрание "На пороге школы"
Подготовка к школе - это одна из множества задач дошкольного образования....
Разработка родительского собрания "На пороге школы"
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного д...
Родительское собрание "На пороге школы"
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с элементами технологии АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компо...
Презентация Родительского собрания "У порога школы"
Презентация Родительского собрания "У порога школы"...
Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...
Родительское собрание " На пороге школы"
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и ...