Родительское собрание "На пороге школы"
материал (подготовительная группа)
Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с элементами технологии АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компонент. Собрание проходит в форме игры- путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «На пороге школы».
Повестка родительского собрания:
- Результаты итоговой психологической диагностики воспитанников
педагог-психолог
- Результаты итоговой речевой готовности
учитель – логопед
- Результаты итоговой педагогической диагностики, итоги года
Воспитатель
- Интеллект – игра «Что, где, когда?»
Воспитатель
- Разное
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов за год;
- способствовать вовлечению родителей в диалог по вопросу формирования ОБЖ у детей в летнее время, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Слайд 1.
1. Инициация мероприятия. Приветствие участников родительского собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале на очередном родительском собрании, а чтобы наше общение было располагающим и комфортным мы предлагаем вам поприветствовать друг друга.
Слайд 2.
АМ «Дразнилка».
Все встают в круг и по очереди называют свое имя – дразнилку (Я Ленка-пенка и т.д.) Начинать приветствие нужно по желанию, а затем двигаться по кругу.
Слайд 3.
2. Погружение в тему.
Воспитатель: Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. Сегодня мы попробуем вам помочь ответить не некоторые волнующие вас вопросы. А пока мы еще в детском саду предлагаем вам поиграть.
Основным видом деятельности в детском саду является игра, и мы предлагаем вам сегодня поиграть. Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Сегодня на итоговом собрании Мы не будем читать вам лекции, мы предлагаем вам побыть детьми и окунуться в детство, но при этом получить полезную информацию. Сегодня мы отправимся в путешествие на этом сказочном поезде (на экране слайд с поездом из Ромашкова). На каждой станции вас ждет много интересной информации.
Итак, занимаем места в своих вагонах и в путь (звучит песня
«Паровоз Букашка» родители строятся друг, за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно словам песни)
Слайды 4-6.
Первая остановка «Психологическая»
Педагог – психолог. Выступление педагога психолога о диагностике по подготовке детей к школе.
Ответы на вопросы родителей.
Слайд 3.
Воспитатель: поезд наш следует дальше занимаем места в своих вагонах и в путь (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг, за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно словам песни)
Слайды 6-8.
Вторая остановка «Логопедическая»
Учитель – логопед. Выступление учителя - логопеда о речевой готовности ребёнка к школе.
Ответы на вопросы родителей
Слайд 3.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Смотрите не опоздайте занять свои места. (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно словам песни).
Третья остановка «Педагогическая» Итоги года
Воспитатель:
Слайд 9.
1. Выступление воспитателя о результатах мониторинга за 2018-2019 учебный год.
Слайд 10.
2. Анализ посещаемости за год.
Вывод: результаты мониторинга у некоторых детей были бы выше, если б не низкая посещаемость.
Видео
3. Просмотр видео: «Страна Детства» (в видео отображены все режимные моменты, праздники, экскурсии, мероприятия за учебный год).
4. Наши достижения. (Обратить внимание родителей на выставку грамот, дипломов, благодарностей полученных детьми за участие в конкурсах ДОУ, региональных, всероссийских, международных. Как творческих, так и интеллектуальных и спортивных).
5. Ожидания и опасения.
На первом собрании в старшей группе мы говорили с вами о новом возрастном периоде развития наших детей - старший дошкольный возраст. Это возраст, когда начинается подготовка детей к школе. В этот период внимание педагогов и родителей приковано не только к формированию личностных качеств дошкольника, но и к развитию универсальных учебных действий, которые так необходимы будут ему при обучении в школе. В связи с этим писали, чего вы ожидаете от нового учебного этапа и чего опасаетесь.
Сейчас можете взять свои шарики и проверить подтвердились ли ваши ожидания и ушли ли ваши опасения.
(Высказывания родителей)
Слайд 3.
Воспитатель: ну сейчас мы поедем до последней станции. Смотрите не опоздайте занять свои места (звучит песня «Паровоз Букашка» родители строятся друг за другом имитируя поезд и выполняют действия согласно словам песни).
Слайд11.
Четвёртая остановка «Безопасное лето»
Воспитатель: «Как провести лето перед школой?»
От решения школьных проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!
Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.
Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.
Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:
- делать аппликации, коллажи из природного материала;
- узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;
- вместе сочинять стихи;
- побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;
- вместе читать интересную познавательную детскую литературу;
- составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;
- больше бывать на природе, научиться плавать!
Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.
Главной задачей безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. И сегодня, мы рассмотрим некоторые из них.
Интерактивная игра «Что, где, когда?»
Вопрос №1
У ребенка солнечный удар. Ваши действия.
(Расстегнуть одежду, положить холодную мокрую ткань на голову, перенести в тень, вызвать скорую помощь).
Вопрос №2
Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать качание на качелях занятие безопасным?
(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только с боку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади).
Вопрос №3
Так ли безобидна природа, как об этом поётся? Какие природные катастрофы вы знаете?
(Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень, наводнение и т. д.)
Вопрос №4
Передайте смысл этой пословицы другими словами
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
(Не открывай дверь незнакомым людям, не верь чужим людям, которые просят открыть дверь и т. д.)
Вопрос №5
Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: « Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок?(Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)
Вопрос №6 (чёрный ящик)
Этот объект помог нарушить правило безопасности царевне из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?
Назовите правило.
Вопрос №7
Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.
Что бы вы сказали о поступке мальчиков?
«Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».
Вопрос №8
«Открытое окно» В комнате было жарко и мама открыло окно, чтобы проветрить помещение. Витя подбежал к открытому окну и хотел посмотреть вниз. «Что ты делаешь, отойди немедленно!» - увидев, сказала мама. Какие правила должен соблюдать Витя? Почему?
(Не высовываться из открытого окна.
Если на окне сетка ни в коем случае на неё не опираться)
Подведя итоги нашей встречи, хочется сказать, что задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Метод метафоры: "Губка"
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
- Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Вывод:
В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-325087-1598508006.jpg)
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/30/picture-750232-1622402074.jpg)
Родительское собрание "До школы - всего один год"
Родительское собрание в подготовительной группе с приглашением учителей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064094-1538394061.jpg)
Выступление на родительском собрании "До школы один год"
Выступление на родительском собрании "До школы один год"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1213189-1584441664.jpg)
Родительское собрание "В школе светофоровых наук"
Родительское собрание для детей подготовительной группы и их родителей...
Родительское собрание «В школе светофорных наук»
Родительское собрание«В школе светофорных наук»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381931-1643389609.jpg)
Родительское собрание "До школы один год"
Собрание направлено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1305728-1645415252.jpg)
Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!
Выступление на родительском собрании: В школу – с радостью!...
- Мне нравится (2)