Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект
Воспитание и развитие здорового человека - это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активная двигательная деятельность оказывает положительное воздействие на здоровье и физическое развитие ребёнка, обеспечивает психоэмоциональный комфорт. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений. Танец даёт нам возможность развить двигательные способности и раскрыть творческий потенциал ребёнка. Танец - это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец - это движение, а движение - это жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanets-_proekt.docx | 343.95 КБ |
proekt_wecompress.com_.pptx | 733.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Танец как средство развития творческих способностей
детей дошкольного возраста
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Паспорт проекта.
Тема: Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Название: Мы любим танцевать!
Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна, воспитатель группы
« Рябинка» КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова
Участники проекта: дети группы «Рябинка», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре
Вид проекта: творческий
Длительность: долгосрочный
Сроки реализации проекта: зима-лето 2020
Каждый ребёнок-маленький лучик,
Вместе собравшись,-журчащий родник,
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Будут ли речкою светлою, чистою,
Или омутом с грязной водой,
Озером, гладью сверкая зеркальной,
Может быть,морем с большою волной…
Всё, что заложено, всё к нам вернётся,
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнётся,
Встретив Родник с Родника моего !
Н.Б.Федорова «Посвящение детям»
Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала у детей дошкольного возраста через танец
Задачи проекта:
- способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
- способствовать формированию духовного и нравственного развития у детей дошкольного возраста
- воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу
- формировать дисциплинированность и выдержку
Методы и приёмы:
- практические ( подвижные игры)
- словесные ( рассказы музыкального руководителя, воспитателей, беседы, пояснения)
- наглядные (иллюстративный материал)
- методы стимулирования и мотивации ( похвала, поощрение)
Обоснование актуальности проекта
Воспитание и развитие здорового человека - это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активная двигательная деятельность оказывает положительное воздействие на здоровье и физическое развитие ребёнка, обеспечивает психоэмоциональный комфорт. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений. Танец даёт нам возможность развить двигательные способности и раскрыть творческий потенциал ребёнка. Танец - это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец - это движение, а движение - это жизнь.
Учитывая психоэмоциональное состояние наших детей, их физическое и духовное развитие, педагоги детского дома делают всё возможное, чтобы раскрыть и развить в большей мере творческие способности у детей дошкольного возраста.
Реализация проекта:
I этап- подготовительный (январь)
- обеспечение материально-технической базы
- разработка отдельных форм и методов работы с детьми
- организация информационно-методического обеспечения
II этап- продуктивный (февраль- май)
- Рисование на темы: « В гостях у Деда Мороза» «К нам приходит Рождество» «23 февраля» «Этот праздник со слезами на глазах»
- Изготовление аппликаций на темы: «Рождественская открытка» «Танки и самолёты нашей армии»
- Тематические выставки «Новый год» «Рождество» «23 Февраля»
«8 марта - мамин день» «9 мая - праздник Победы»
- Участие в утренниках «К нам приходит Новый год» «23 февраля»
«8 марта праздник мам» « 9 мая день Победы» «Выпускной-2020»
- Участие в акциях «Окна Победы» «Голубь- птица мира»
III этап- итоговый (июнь)
- Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, Лето»
- Подвижные игры «Лето - это маленькая жизнь»
- Подведение итогов и анализ результата работы
- Обобщение опыта работы на педагогическом совете
Ожидаемые результаты проекта:
- Заинтересованно заниматься танцевальной деятельностью
- Иметь представление о танцевальной культуре
- Развитие эмоциональной сферы личности
- Улучшение общего состояния здоровья детей
- Повышение самооценки и уверенности в себе
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение:
Компьютер , фотоаппарат, телевизор , методические пособия, учебно - методическая литература .
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества: цветные платки, ленты, кольца, шары ,обручи ,зонтики. Материал для творчества: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.
Методический ресурс (литература)
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10 2013 г. №1155)
3.Анисимова М.В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития школьников. –М. ТЦ Сфера, 2009, 2014. 128 с. (Библиотека Воспитателя)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хоровод, хоровод… Пляшет маленький народ
Наша ёлка велика, наша ёлка высока Полюбуйтесь на неё: Вот она какая!
Новый Год мы встретили, Скоро Рождество, Мы любви божественной вкусим волшебство!
Белым покрывалом землю занесло, с чистотой приходит к людям Рождество!
У всех народов танцы есть, В мире танцев нам не счесть! Мы не можем больше ждать, Тоже будем танцевать.
Я надел костюм гусара. У меня должна быть пара. Ведь гусар всегда герой Бравый, умный удалой
Вы, танцоры, хороши И всегда приятны. Мы желаем вам, друзья, чтобы вас ценили. Чтобы зрители всегда очень вас любили
Кружатся в вальсе дети, снова в мире весна. Мир идёт по планете, нам не нужна война!
Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, за тишину и мирный дом, за мир в котором мы живём!
В руки мы возьмём скакалку, обруч, кубик или палку .Все движения разучим .Станем крепче мы и лучше.
Пусть летит от края и до края Голубь мира -белое крыло, чёрной силы тучи разгоняя, Пусть несёт Надежду и Добро
На асфальте тёплом пусть рисуют дети, увлечённо, искренне рисуют для души. Детские рисунки лучшие на свете -без вранья и фальши – очень хороши
Барановская Галина Валериановна
Калинина Римма Игоревна
Юферева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель
Лусникова Елена Витальевна, инструктор по физкультуре
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
Проект: «Синквейн как средство развития творческих и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста».
Развитие речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ...
Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаДвижение под музыку - неотъемлемая часть пластической культуры человека,...
Образовательный проект "Сказкотерапия, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Практический материал по реализации проекта с детьми подготовительного возраста...
Статья "Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста".
Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность т...
Проект «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста».
Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что ...
Творческий, познавательно - исследовательский проект "Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Проект нацеленный на ознакомление детей с устным народным творчеством, формирование интереса к русскому фольлору, расширению и активизации словарного запаса детей....