Конспект режимного момента "Раз, два, три, четыре, пять- собираемся гулять!"
методическая разработка (младшая группа)

Котова Татьяна Евгеньевна

Методическая разработка для воспитателей детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezh_momenta_odevanie_na_progulku.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект режимного момента

«Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять!»

  Воспитатель:

Котова Т.Е.

Р.п. Сухобезводное

2019 г.

Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

Задачи:
1. Развивать и активизировать словарный запас (носки, штаны, сапоги, кофта, шапка, куртка), закреплять название действий).
2. Формировать у детей навыки последовательного и самостоятельного одевания.
3. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек
4. Воспитывать самостоятельность, желание помочь

5. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате

Методы и приемы:

Словесный - напомнить и уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате, последовательность одевания, использование художественного слова. Практический – одевание детей самостоятельно и при помощи взрослого.

Предварительная работа:

Проведение д/и «Одень по порядку»- закрепить последовательность одевания вещей, «Что лишнее» - уточнить и закрепить знания детей о сезонной одежде.

Рассматривание сюжетных картин. Чтение художественной литературы: «Ботинок»

О. Чернорицкая, «Какая одежда» А. Шибаев, «Пальто» О.Григорьев, «Странные сапоги»А. Пысин, «Федя одевается» В.Орлов,  тематические загадки и потешки.

Ход занятия.

Организационный момент: Появление Куклы Кати.

Кукла Катя: Почему они меня не берут на прогулку-у-у? (плачет)

Воспитатель:- Ой, ой кто это плачет у нас? Как тебя зовут? Как ты к нам попала?

Кукла Катя: - Меня Катя зовут, я весь садик обошла. Хотела с детками пойти на улицу, но меня никто не берё-ё-ё-т.

Воспитатель: Катя, почему тебя никто не хочет брать гулять на улицу?

Кукла Катя: - Я не знаю.

Воспитатель: А вот мои дети знают. Ты садись, ребята тебе все расскажут. Ребята почему Катю никто не берет гулять? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот Катя, теперь ты знаешь, что сейчас холодно и нужно одеваться теплее, а не так, как ты оделась.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы как будто пойдём гулять. Что мы наденем в первую очередь -  носки, штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку (дети имитируют). Помогите друг другу завязать шарфики. Наденем перчатки.

Кукла Катя: - Ура, ура, ура. Теперь я всё знаю и про погоду, и про то, как нужно одеваться. Спасибо девочки и мальчики, большое спасибо вам. А вы меня возьмёте с собой гулять?

Воспитатель: - Ну, я думаю, возьмем, правда, ребята? Пойдемте одеваться все вместе.

Кукла Катя: - А я посмотрю на вас

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться, дверцу шкафа открывай и одежду по порядку одевай.

Кукла Катя: - Что мы будем одевать в первую очередь?

Лёша: Первыми одеваем носочки

Воспитатель:

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Все одели носочки?
Дети: Да

Воспитатель: Ребята, что теперь оденем?

Дети: Штаны

Воспитатель:

Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.

Катеньке
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!

Воспитатель  индивидуально задает вопросы детям.
Маша, скажи кукле Кате какого цвета у тебя штанишки?

Маша: Синие

Воспитатель: Правильно. А у тебя  Паша?

Паша:Черные.
Воспитатель: Маша и  Паша у нас сегодня быстро одеваются. Молодцы!

Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть

А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Левый натянуть сапог – хоть бы кто-нибудь помог,
Правый натянуть сапог – а он и сам на ножку –скок!

Поправить детей, если кто перепутал сапожки.

- Оденем сапожки так, чтоб дружились наши ножки. 

Настя, посмотри, Илья правильно одевает сапожки?

Одевайся не сиди- и другому помоги.

Вот и сапожки мы одели,

Воспитатель:

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.

Воспитатель: Леша, что теперь мы оденем?

Леша: Шапку

Воспитатель:

Шапка сейчас 
Нам подходит в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть!

Ребята, если кому-нибудь будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста» и обязательно поблагодарить «волшебным словом». Кто скажет каким?

Марина: Спасибо

Воспитатель: Ребятки , а что сейчас мы возьмем из шкафчика?

Дети: куртки

Воспитатель: Правильно!

Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!

Воспитатель индивидуально задает вопросы детям.
Алик, скажи кукле Кате какого цвета у тебя куртка?

Алик: синего

Воспитатель: правильно. Ксюша, у тебя какого цвета?

Ксюша: у меня куртка красного цвета

Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки
Носят весной перчатки.
Чтобы пальчики не стыли
Ручки тепленькими были.

Кукла Катя: Спасибо, ребята, вот теперь я запомнила, как нужно одеваться на прогулку!

Воспитатель: Дети парами встаем, на прогулку мы идем!

Выходим на улицу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

Раз, два, три, четыре, пять , вышли пальчики гулять...

Любой детский стишок может стать основой для игр с пальчиками ......

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Игры на прогулке. РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ

РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ – СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ  Вы с малышом собираетесь на прогулку. Вроде бы простое дело – погулять на улице, пройтись по свежему воздуху. Но зачастую, мама берет малыша и...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы)

Цель.Речевое развитие через  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Продолжать знакомить детей с домашними птицами, их характерными особенностями через фольклорные произв...

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять вышла сказочка гулять» (для детей младшей группы

(для детей младшей группы)Цель.Активизировать речевую активность через включение театрализованных игр и  знакомство с русским народным фольклором.Образовательные задачи.Формировать экологические ...