Мастер класс на тему:"Свили аисты гнездо"
материал по рисованию на тему
Вместе с педагогами изобразить аиста и его детенышей в гнезде, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 389.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Свили аисты гнездо»
Мастер класс по рисованию.
Цель: создать условия для стимулирования познавательного интереса к изобразительной деятельности в процессе работы над творческой композицией «Свили аисты гнездо».
Задачи:
Обучающие:
- вместе с педагогами изобразить аиста и его детенышей в гнезде, используя нетрадиционную технику – рисование восковыми карандашами и гуашью;
- выполнить изображение перелетной птицы на готовой основе – тонированном листе, оформлять готовую композицию.
Развивающие:
- совершенствовать познавательный интерес педагогов к творческой деятельности через нетрадиционные техники рисования;
- развивать воображение, чувство цвета и композиции, зрительную память;
- способствовать развитию творческой активности.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства - красоты, восхищения, любования и др.
Необходимые материалы:
- цветная тонированная бумаги формата А4,
- восковые мелки - пастель, уголь, сепия, сангина,
- белая гуашь,
- стаканчики для воды,
- салфетки.
Теоретическая часть.
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на мастер классе по нетрадиционной технике рисования гуашью и мелками разного вида на тему: «Свили аисты гнездо». Сначала небольшая предъистория.
Трудно, наверное, найти человека, который бы никогда не слышал об аисте. Можно не знать о существовании фаэтона, дупеля или марабу, но красивую и грациозную птицу с длинным клювом, которая принадлежит к семейству голенастых, знают практически все. О ней есть множество поверий, существуют обычаи, связанные с аистом, о нём передают из поколения в поколение древние легенды и слагают стихи и песни. С давних времён эта птица является символом верности, процветания и долголетия семьи. Ну и, конечно, многим детям известно, что для их появления на свет изрядно «постарался» все тот же аист.
Не будет преувеличением утверждение о том, что это самый известный из двенадцати видов этих грациозных птиц. Это белый красавец с чёрной окантовкой крыльев, длинной и подвижной шеей, красным и длинным тонким клювом, красноватыми длинными ногами и очень важной походкой. Когда белый аист складывает крылья, кажется, что вся его задняя часть чёрная.
Тем не менее особый интерес исследователей вызывает не то, где обитает белый аист с точки зрения материков и границ, а его выбор конкретного места для строительства гнезда. В XIX веке учёный из Германии Альфред Брем заметил уникальную особенность этих птиц – задолго до сооружения гнезда аист белый довольно продолжительное время наблюдает за людьми.
Наверное, поэтому если в каком-то деревенском дворе появлялось гнездо аиста, считалось, что это повлечет за собой достаток, здоровье и благополучие. Это поразительно, но зафиксированы случаи, когда эти птицы прилетали даже на балконы многоэтажек.
Практическая часть мастер класса.
Приступим! Нам понадобится лист цветной тонированной бумаги, белая гуашь, уголь, пастель, сепия и сангина.
Восковые мелки (масляная пастель) – один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но безопасностью их использования детьми. Рисовать ими могут с младшего возраста (для малышей большие трехгранные) Главное преимущество восковых мелков (масляной пастели) в приготовлении к занятию - не надо точить!
Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду.Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...
Мастер - класс на тему: "Кулинарный класс"
Формировать представления о способах приготовления красивой и полезной еды из овощей и фруктов....
Мастер – класс с родителями «Птенец в гнезде» во II младшей группе.
Мастер – класс с родителями «Птенец в гнезде» во II младшей группе. Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к...
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Мастер-класс на тему: «Фантазируем, мастерим, играем»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогическ...
Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...
Мастер класс на тему: «Народные промыслы. Русские мастера».
Привить интерес к различным видам русских народных промыслов, расширить кругозор детей....