"Путешествие в Лего - страну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_st_gruppa_lego_konstruirovanie.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Копейского городского округа
456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442 |
Конспект открытого занятия на тему:
«Путешествие в Лего - страну»
Подготовила: воспитатель Мекшун Ю.А
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи:
1Развитие пространственного восприятия;
2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;
3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Здравствуйте ребята!
Давайте поприветствуем друг друга!
Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым людям!
Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы - старательные!
Мы отлично учимся, все у нас получится!
Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем следующий и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Ребята, вы любите "Лего"? (Да)
Тогда начинается игра!
Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.
- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)
Это ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им? А как мы сможем помочь жителям? (Ответы детей).
Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего.
- Ну как же нам попасть в страну Лего? (ответы детей)
А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определенные правила: сначала каждый из вас по очереди, пройдет к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь – кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательно: слева можно класть те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
Воспитатель: Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего страну собери.
Но давайте сначала разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
А теперь можно приступить к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие?
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- Почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
И мы снова отправляемся в путь…
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)
Закройте глаза.
Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).
Ребята, а кого не хватает в зоопарке? (ответы детей)
- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке? (ответы детей)
- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (верблюд, жираф, лошадь, олень).
Но перед тем как собирать животных, рассмотрите их, из каких деталей они состоят. Выберите фотографию - схему и проходите за стол - там будет удобнее работать, (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Давайте посмотрим кто поселился в нашем зоопарке? (верблюд), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (лошадь) и т.д.
Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Ребята несите своих зверей в зоопарк.
Педагог. Посмотрите, стены у зоопарка тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?
При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого
- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.
Начинаем строительство. (Работа стоя)
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? У вас просто волшебные пальчики. Какие вы молодцы.
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.
- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки
Мы уходим из этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...
Образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе "Путешествие в Лего-страну"
Легоконструирование "Путешествие в Лего-страну"...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....
Конспект развлечения с детьми и родителями по лего-констуированию с исползованием ИКТ-технологий "Путешествие в ЛЕГО-страну"ие
Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельностти, подготавливают почву для развития технических способносттей детей. Использование Лего-консттруктора является великолепным средством для инте...