"Путешествие в Лего - страну"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мекшун Юлия Александровна

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_st_gruppa_lego_konstruirovanie.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5» Копейского городского округа

                             456653 город Копейск, улица Лизы Чайкиной, дом 25, тел.: 8(35139)60442

Конспект открытого занятия на тему:

«Путешествие в Лего - страну»

                                                                            Подготовила: воспитатель Мекшун Ю.А

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                                             Задачи: 

1Развитие пространственного восприятия;

2 Закреплять умения детей строить по образцу, схеме;

3 Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.                                                                                              Материал: Презентация, лего – человек, наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Здравствуйте ребята!

Давайте поприветствуем друг друга!

Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым людям!

Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы - старательные!

Мы отлично учимся, все у нас получится!

Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем следующий и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Ребята, вы любите "Лего"? (Да)

Тогда начинается игра!

Звучит загадочная музыка. Вдруг на экране появляется ЛЕГО-человек.

- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Это  ЛЕГО - человек. Он прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром все проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Жители этой страны просят нас о помощи. Поможем им? А как мы сможем помочь жителям? (Ответы детей).

Что бы им помочь нам надо отправиться в страну Лего.

- Ну как же нам попасть в страну Лего? (ответы детей)

А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определенные правила: сначала каждый из вас по очереди, пройдет к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь – кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательно: слева можно класть те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

Воспитатель: Кирпичик нужный найди,

Дорогу в Лего страну собери.

Но давайте сначала разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.) 

 А теперь можно приступить к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие?

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- Почему ты поставил этот кирпичик?  

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

И мы снова отправляемся в путь…

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)

Закройте глаза.

Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Ребята, а кого не хватает в зоопарке?  (ответы детей)

- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке? (ответы детей)

- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (верблюд, жираф, лошадь, олень).

Но перед тем как собирать животных, рассмотрите  их, из каких деталей они состоят.  Выберите фотографию - схему и проходите  за стол - там будет удобнее работать, (воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Давайте посмотрим кто поселился в нашем зоопарке? (верблюд), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (лошадь) и т.д.

Перед тем, как заселить животных в зоопарк мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ребята несите своих зверей в зоопарк.

Педагог. Посмотрите, стены у зоопарка тоже разрушены. Сможем мы их восстановить? А как?

При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков зеленого цвета, второй ряд – из красного, третий – из желтого

- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.

Начинаем строительство. (Работа стоя)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? У вас просто волшебные пальчики. Какие вы молодцы.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.

- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки

Мы уходим из этой сказки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования «Путешествие в Лего-страну»

Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Образовательные задачи:Вызвать интерес к конструктору лего. Способствовать обучению д...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....

Конспект развлечения с детьми и родителями по лего-констуированию с исползованием ИКТ-технологий "Путешествие в ЛЕГО-страну"ие

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельностти, подготавливают почву для развития технических способносттей детей. Использование Лего-консттруктора является великолепным средством для инте...