Программа дополнительного образования кружок " Английский для малышей"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Данная программа предназначена для детей второй год изучающих английский язык в рамках доп. образования в ДОУ. Возраст детей : старшая группа(5-6лет) и подготовительная группа (6-7) лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angl_2.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 10 «Улыбка»

        Утверждено:

Принято на заседании                                               Приказ МАДОУ «Детский сад № 10»

Педагогического совета:                                          №     от  04.09.2019 г.

Протокол №______                                                   Заведующий МАДОУ «Детский сад №10»

От «__»__________2019 г.                                          ___________________ Л.Н.Исаева

Рабочая программа

дополнительного образования

кружка «Английский для малышей»

социально-педагогической направленности

Для детей 5-7лет

Срок реализации 2 года

воспитателя Граецкой Юлии Сергеевны

на 2019-2020 учебный год

г. Курчатов

2019 г.

Содержание

п/п

Наименование

Стр.

I.

Пояснительная записка.

3-18

1.

Введение.

3-4

2.

Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, нормативная база.

4-5

3.

Цель и задачи программы дополнительного образования.

5

4.

Возрастные характеристики детей 5-6,6-7 лет.

Сроки реализации программы.

6-17

5.

Формы и режим занятий.

17-18

6.

Ожидаемые результаты и способы определения на этапах обучения. Формы подведения итогов на этапах реализации программы.

19

II.

Учебно-тематический план.

20-24

III.

Содержание программы кружка «Английский для малышей».

25-26

IV.

Методическое обеспечение.

27

V.

Список литературы.

28

VI.

Приложение.

  1. Пояснительная записка.

  1. Введение.

Знакомство дошкольников с английским языком рассматривается как один из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающий правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Особое значение приобретает развивающий аспект обучения, который предусматривает общее совершенствование речемыслительных процессов. При изучении иностранного языка в раннем возрасте должен быть учтён уровень развития детей и определена их готовность к принятию информации.

На первом этапе основной целью является динамичное развитие устной речи (произношения и понимания речи на слух). Вместе с тем, как и при обучении родному языку, очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико - грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Этой цели служат все структуры, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.

Психологи утверждают, что преподавать детям английский язык следует с малых лет. Это обусловлено тем, что у маленьких детей более, чем у взрослых, развиты восприятие и память. Начинать обучение детей нужно с 4–6 лет. Дети именно этого возраста очень восприимчивы, у них развита концентрация и память. Они владеют достаточно большим запасом слов, у них хорошо развито мышление, их поведение более дисциплинированное и организованное, благодаря чему преподаватель имеет возможность довольно долгое время сохранять интерес ребенка к изучению предмета. Также, по мнению специалистов, дети такого возраста понимают то, что изучают, а не просто механически запоминают слова или фразы.

В детском саду обучение английскому языку начинается в группах детей 4-х летнего возраста, и заканчивается в группах детей 6-7 летнего возраста. Выделяется 3 этапа:

I этап – 4-5 года,

II этап – 5-6 лет,

III этап – 6-7 лет.

Настоящая программа предназначена для детей средней и старшей групп детского сада (4-5 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

2. Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, нормативная база.

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст – с 3 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому – одному из самых распространённых языков мира.

Обучение английскому языку – это педагогический процесс, позволяющий с помощью специальных приемов передать ребенку необходимые сведения об окружающем, сформировать соответствующий словарь, а также важнейшие речевые умения и навыки.

Актуальность:

В детском саду обучение английскому языку можно начинать со средней группы (в 3-5 лет, когда дети освоят систему родного языка: научатся выражать свои мысли, строить несложные предложения, когда словарный объем составит около 2000 слов.

О своей готовности заняться изучением иностранного языка, дети обычно сообщают сами, когда, научившись говорить на родном языке, они начинают придумывать разные невероятные комбинации звуков. Это означает одно - мозг ребенка требует новых, более сложных задач по изучению языка и языковому творчеству. К сожалению, замечательный период словотворчества проходит к 10-12 годам, а с его окончанием пропадает и феноменальная детская способность схватывать и запоминать слова иностранного языка буквально «на лету». Поэтому важно не пропустить это золотое время.

Нормативной базой разработки программы дополнительного образования являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к уставу, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.№26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

-Устав МАДОУ «Детский сад №10» ГРН2144611040242 от 26.12.2014г., утвержден постановлением Администрации г. Курчатова от 19.12.2014 г. № 1528

Программа дополнительного образования позволяет обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение.

Содержание программы ориентировано на реализацию преемственности с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ « Детский сад № 10»

3. Цель и задачи программы дополнительного образования.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Основные задачи:

Обучающие:

- создание исходной базы для развития речевых способностей;

- формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач в устной речи;

- расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.

Развивающие:

- развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;

- развитие речевой культуры, а также культуры общения;

- развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.

Воспитательные:

- воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;

- воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

4.Возрастные характеристики детей 5-6, 6-7 лет и сроки реализации программы.

Срок реализации программы. Учебная программа «Английский для малышей» для детей 5-6 лет рассчитана на 1 учебный год (32 учебных часа в год).

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Для детей подготовительной группы 6-7 лет учебная программа рассчитана на 1 учебный год, 2 занятия в неделю (64 учебных часа).

С целью сохранения здоровья, и исходя из программных требований, продолжительность занятия соответствует возрасту детей.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливыйчестныйзаботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детейстановится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет.

Дошкольный возраст  является  важнейшим   в развитии  человека, так  как  он заполнен существенными физиологическими, психологическими  и социальными изменениями. Это период жизни, который  рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами,  субъективно  переживается  в большинстве  случаев  как  счастливая, беззаботная, полная приключений  и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности,  определяя ход и результаты её развития на последующих  этапах жизненного пути человека.

Характеристика    возрастных   особенностей   развития   детей  дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

В целом  ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект  деятельности и поведения.  

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную - слова «жадный».  Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу  близкого человека). Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребенку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий) и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

В основе  произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации.  Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений  напрямую связана и возможность    эмоционально оценивать  свои поступки. Ребенок   испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно,  «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо». Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное  недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения  в эмоциональной сфере. С одной стороны у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека -  сочувствие -  даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это  существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения – ребенок не только может отказаться от нежелательных действий или вести себя «хорошо», но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т.п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого, ребенок при этом стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т.п. Развитие  общения детей со взрослыми к концу 7-го года жизни создает отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны,  ребенок  становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой,  очень зависим от его авторитета.   Для него чрезвычайно важно делать все правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно  в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том,  где  были, что  видели и т.п., то есть участвуют в ситуациях «чистого общения», не связанных с осуществлением других видов деятельности.  При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем, у них наблюдаются и конкурентные отношения – в общении и взаимодействии  стремятся, в первую очередь,  проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у  них есть все возможности придать такому  соперничеству продуктивный  и конструктивный характер,   и избегать негативных форм поведения.

В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями  мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей  гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д., владеют различными  способами действий  и видами деятельности, доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на типичные  для определенной культуры особенности поведения  мужчин и женщин. Осознают относительность мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойки переносить неприятности и т.д.); нравственную ценность поступков мужчин и женщин  по отношению друг к другу.  К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Мальчики хотят пойти в школу  и стать учениками: их привлекает новый социальный статус практически взрослого человека. Девочки   хотят  идти в школу с одобрения семьи и взрослых  и появляются желание продемонстрировать свои достижения.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события -  рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во  взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли (например, медсестра выполняет распоряжения врача, но пациенты, в свою очередь выполняют ее указания).  

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна).  Могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник 6-7 лет не только может различать   основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый).  То же происходит и с восприятием формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их  разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п.   При  сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму, величину и др.).  

К концу дошкольного возраста  существенно увеличивается устойчивость  непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.   Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.

В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу  что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это  либо шепотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребенок может использовать более сложный способ –  логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребенок  начинает относительно успешно использовать новое средство -  слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать только  наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей  6-7 лет  целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем  и устойчивость памяти.

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта)  ребенок  этого  возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или  величины), но и  какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака. Например, упорядочивание изображений видов транспорта, в зависимости от скорости их передвижения.  Классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Например, по родовидовой принадлежности («мебель», «посуда», «Дикие животные»). Возможность  успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений  приводит к  появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлеченными, теоретическими, они сохраняют еще тесную связь с его непосредственным опытом. Часто первые свои понятийные обобщения ребенок делает, исходя  из функционального назначения  предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки  с группой «дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит».    

Мышление  девочек  имеет более развитый  вербальный компонент интеллекта, однако оно  более детальное и конкретное, чем у мальчиков.  Мальчики нацелены на поисковую деятельность,   нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо  различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им  успешно образовывать  достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями).  В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети  точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе  и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать   значения слов. Они уже могут  объяснить малоизвестные или неизвестные  слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). Причем детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым.

В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или  рассказывать.  В этом возрасте  высказывания детей все больше теряют черты ситуативной речи. С тем, чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение.   Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода  она становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.  

К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребенок знаком и ориентируется в разных родах и жанрах фольклора и художественной литературы. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных. Достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого инсценируют  отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей. Знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны  сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут  переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.

К концу дошкольного детства ребенок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам – важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в его жизни – главный показатель общекультурного состояния и роста ребенка 7 лет.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получения знаний о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В  продуктивной деятельности дети знают, что они  хотят изобразить и могут  целенаправленно следовать  к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся  похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество  деталей. Это не только изображение отдельных предметов  и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать  характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.  В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»),  использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Наиболее важным достижением детей  в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной)  с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.  Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и  могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна

        В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

5. Формы и режим занятий.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,   творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Основные приемы:

а) имитация;
б)  создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

 в) использование учебных игр;
г)  загадки.

Примерный план занятия:

1. Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок, песен.
7. Подведение итога.

Форма обучения:

индивидуально – групповая.

Форма работы с детьми разнообразна:

-занятия с привлечением подвижных игр и физкультурных упражнений,

-занятия-беседы,

-занятия на английском на природе,

-специальные занятия

-просмотр видеофрагментов

-музыкальное занятие,

-импровизированный концерт,

- утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.

-спектакли кукольного театра на английском языке -дети имеют возможность показать свои способности в аудировании,

-совместная игровая деятельность преподавателя и детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки.

-индивидуальная работа детей,

-знакомство с литературой

6.Ожидаемые результаты и способы определения на этапах обучения. Формы подведения итогов на этапах реализации программы.

В соответствии с поставленными целями и задачами рабочей программы дополнительного образования кружка «Английский для малышей» после освоения содержания программы ожидаются следующие результаты.

Средняя группа.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы: Я … (имя) Мне … (возраст) Я умею … Я люблю… Как тебя зовут? Умеешь ли ты …? А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Старшая группа.

Словарный запас детей старшей группы должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы.  Проводится открытое занятие для родителей.

Итоги кружка «Английский для малышей» прослеживаются на всех праздниках и развлечениях ДОУ.

    II Учебно-тематический план кружка «Английский для малышей».

Тематический план. Старшая группа (5-6 лет). Второй год обучения.

№ п/п

        

 

 

Тема

 

Всего занятий

      

      

 

Теория

 

Практика

1

Приветствие. Знакомство

 

4

2

2

2

Мои игрушки

 

4

1

3

3

Радуга-дуга

 

4

1

3

4

Животные

 

4

1

3

5

Учусь считать

 

5

2

3

6

Я люблю

 

3

1

2

7

Времена года

 

4

2

2

8

Повторение        

 

4

 

4

Итого

 32

 

 10

22

Тематическое содержание курса. Старшая группа (5-6) лет. Второй год обучения.

Тема

Содержание

Методические приемы

Приветствие. Знакомство

Знакомство с приветственными словами: «Hello, hi, good morning, good bye», игра  «Тук-Тук»,  Введение речевых образцов «My name is…/ I am…», вопросов  «What is your name?, Who are you»?

Игра «Тук-Тук», ролевая игра «В гостях у Буратино», игра «Веселая лисичка», видео по теме

Мои игрушки

Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke».  Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?»  Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little» 

Компьютерная презентация по теме, творческое задание, игра «У кого игрушка?», видео по теме

Радуга-дуга

Введение лексики по теме: «red, green, yellow, brown, black, blue, white, orange»; Введение речевых конструкций типа «it is (red), What color is it? The pig is pink»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме.

Животные

Введение новой лексики: «a bear, a hare, a frog, a wolf, a fox, a pig, a cat, a mouse, a bird, a horse», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: «Who are you? This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме.

Учусь считать

Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? I can see..., How many...», изучение понятия «множественное число».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек, счетных палочек),  игра «лото», ролевая игра «телефон», видео по теме.

Я люблю

Новая лексика: «bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets», введение новых конструкций:    «I like..., I don't like..., What do you like?, Here you are»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек),  ролевая игра «магазин», ролевая игра «кормим животных», видео по теме.

Времена года

Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn», названия месяцев, введение речевых конструкций «Is it (spring)? - Yes\No it is\not», введение глаголов действия «to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk» в сочетании с модальным глаголом can.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек),   творческое задание  (рисование, аппликация по теме), ролевая игра «зоопарк», видео по теме.

 

Тематический план. Подготовительная группа. (6-7 лет). 2 год обучения.

 № п/п

                  Раздел

Всего занятий

        Теория

Практика

1

Буквы и их песенки

6

3

3

2

 Времена года

5

2

3

3

Моя семья

3

1

2

4

 Животные

5

2

3

5   

Мой дом

5

2

3

 6

Рождество и новый год  

3

1

2

7

Части тела

6

3

3

8

Овощи и фрукты

5

2

3

9

Я умею все на свете

5

2

3

10   

Моя неделя

4

1

3

11

Одежда     

6

2

4

12

Школа

4

1

3

13

Школьные принадлежности

3

1

2

14

Повторение и закрепление изученного

4

2

2

 

Итого

 

64

 

25

39

Тематическое содержание курса. Подготовительная группа(6-7) лет. Второй год обучения.

Тема

Содержание

Методические приемы

Буквы и их песенки

  Изучение названий английских букв. Разучивание стихов с названиями этих букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC.

Компьютерная презентация, использование интерактивной азбуки, творческое задание (рисование), разучивание песни. Видео по теме.

Времена года

Новая лексика: «Autumn, winter, spring, summer». Развивать умение использовать оборот “It is…” при ответе на вопросы. Разучивание английской песенки про времена года.

Компьютерная презентация, “How many leaves” разучивание песенки. Просмотр мультфильма по теме.

Моя семья

Введение лексики по теме: «mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather».  Повторение речевых оборотов: «I have a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?»  Введение притяжательных местоимений: «my, his, her» 

Компьютерная презентация по теме, творческое задание (рисование), игра «Расскажи о себе», игра «Путаница», видео по теме

Животные

Введение лексики: “tiger, bear, crocodile, elephant, pig, frog, fox, lion, zoo” . Повторение речевого оборота « I see..». Разучивание песенки «Three little kittens»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек). Ролевая игра « В зоопарке». Просмотр мультфильма по теме « Животные».

Мой дом

Новая лексика «house, bed, table, sofa, TV», активизация в речи предлогов on, in. ».  Введение глагола «put».Повторение речевых оборотов: «I have a...

Компьютерная презентация по теме, разучивание песенки «Sweet home», Игра «Строим дом». Договорки на английском по теме дом.

Рождество и Новый год

Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.», повторение лексики и речевых оборотов из тем «Игрушки», «Цвета» и «Времена года». Разучивание рождественской песенки Jingle bells, изготовление новогодних поделок.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра творческое задание по теме, разучивание песни, мультфильм по теме. Дидактическая игра «Угадай время года».

Части тела

Введение новой лексики: «a head, a neck, a shoulder, a hand, a leg, a back, a stomach, a foot, etc », Разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: « This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Айболит», творческое задание по теме (рисуем портрет), разучивание песни, угадай-ка, зарядка с командами на английском языке. Видео по теме.

Овощи и фрукты

Ведение новой лексики: “banana, lemon, fruit, kiwi, vegetable, potato, carrot” Разучивание песенки “Fruits”. Закрепление ранее изученного оборота “I like…”. Разучивание стихотворения “I Like to eat”

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий. Творческое задание-рисунок по теме. Дидактическая игра по теме « Овощи и фрукты»

Я умею все на свете.

Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т.п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”, разучивание песни «If you're happy»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), подвижные игры, разучивание песни, видео по теме.

Моя неделя

Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций:    «Today is...», Разучиваем стих «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек),  игра «дни недели», разучивание стиха и песни, видео по теме.

Одежда

Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет, размер и принадлежность. Введение речевых конструкций «I take on... I take off...», повторение конструкций  «I have got a».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (кукол в различной одежде, карточек),   творческое задание  (раскрашивание по теме), игра «магазин одежды», видео по теме.

Школа

Новая лексика по теме: « school, teacher, pupil,»Закрепление глаголов «write, read»Активизация в речи глагола «can».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Школа». Разучивание песенки «I can write»

Школьные принадлежности

Новая лексика по теме: «pen, pencil, book, ruler, glue». Активизация множественного числа существительных. Закрепление выражения «I take».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий: плакатов и карточек. Игра « take my pencil».

                           

 III Содержание программы занятий кружка «Английский для малышей».

. Содержание курса соответствует программно-методическим материалам для дошкольного образования. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Ситуации общения.

Курс основан на деятельном подходе. Ребенок вовлекается в участие в последовательно усложняющихся типах деятельности: предметно-манипулятивной, игровой, познавательной –и решает различные коммуникативные задачи на английском языке, получая навыки поведения при знакомстве, проведении игр, обсуждения личных интересов.

 Языковой материал.

 Лексический.

 Курс включает около 800 слов для рецептивного и около 350 слов для продуктивного усвоения. Общий объем лексики, использованной в текстах, составляет около 1000 слов.

Грамматический.

Овладение речевыми образцами с глаголами to be, to have, I Like в настоящем времени, со знаменательными глаголами в Present Indefinite, с модальными глаголами can, may, must ,с глаголами в повелительном наклонении, безличными предложениями.. Употребление артиклей, существительных во множественном и единственном числе. Выражение принадлежности с помощью притяжательной формы существительных. Употребление личных, указательных, притяжательных, неопределенных местоимений. Употребление качественных прилагательных, количественных и порядковых числительных.

 Фонетический.

Формирование фонемно -правильного произнесения звуков в потоке речи, понимание звуков при восприятии потока речи. Формирование ритмико -интонационных навыков, т.е. интонационно и ритмически правильного оформления речи. Речевые умения. Курс предусматривает формирование у ребенка навыков и умений решения коммуникативных задач в устной речи. В области аудирования-понимание устных высказываний партнеров по общению и коротких сообщения. В области говорения-приобретение навыков диалогического общения на элементарном уровне в рамках предложенных тем.

.

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

-комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

-коммуникативной направленности;

-осознанного владения иностранным языком;

-наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

                                           Принципы работы:

1.   Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные, материальные).

2.    Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.

3.    Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.

4.   Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.

5.   Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

6.   Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.

7.   Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

                                     IV Методическое обеспечение.

При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.

При обучении детей дошкольного возраста важным моментом является использование

- наглядных пособий (плакатов, картинок, карточек),

-аудио- и видеозаписей, выполненных носителями языка,

- игрушек,

-театра (настольного и для пальчиков.)

Оснащение реализации рабочей программы кружка «Английский для малышей

I. Кабинет для занятий

1. Столы и стулья с учетом возрастных особенностей детей.

2. Комплекты предметных картинок и игрушек, в соответствии с тематикой.

3. Мультимедиа оборудование с комплектом демонстрационных материалов и игровых заданий.

4 . Раздаточный материал на каждого ребенка.

5. Дидактические игры.

V Список литературы.

      Основная программа

И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для самых маленьких  под редакцией Н.А. Бонк– Москва: РОСМЭН - Пресс, 2013.

     Дополнительная программа

       Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших                        школьников.– Ярославль: «Академия развития», 2006.

    Дополнительная литература:

         Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа               раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», Белгород, 2008 год.

Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным

английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.

Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.

Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015;

«Примерной «сквозной» программы раннего обучения  английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы»,  Н.Д. Епанчинцева и О.А. Моисеенко,Белгород, 2008 год. 

Возраст: 5 – 7 лет.

Длительность занятий: 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

 

Расписание занятий кружка

«Английский для малышей»

2019-2020 уч.г.

Старшая группа № 1 (1 занятие в неделю)

Среда 10.25-10.55/ четверг 11.15-11.45

Подготовительная группа № 4 (2 занятия в неделю)

Понедельник 9.40-10.10/вторник 15.10-15.40

Пятница 9.30-10.00-пятница 15.30-16.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...

Программа дополнительного образования по английскому языку дошкольников

Настоящая программа предназначена для детей 5-7 лет....

Программа дополнительного образования. Кружок «Малыш» (пальчиковая гимнастика)

Игра – одна из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулируют активное восприятие речи и поро...

Программа дополнительного образования ДОУ (английский язык)

Данная программа расчитана на 72 часа.Составлена на основе УМК Happy House 1. Maidment Stella, Roberts Lorena. OXfORD, 2012, Английский язык для дошкольников И.А. Шышкова, М.Е.Вербовская под ред. Н.А....

Программа дополнительного образования. Кружок «Уроки английского»

Создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, инициативности в обучении английскому языку....

Программа дополнительного образования кружок «Малыш»

      Игра  – одна  из лучших способов развития  речи и мышления у детей. Она доставляет ребёнку  удовольствие и радость, а эти чувства являются сильней...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...