ПРОЕКТ "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ "
проект (старшая, подготовительная группа)
Основным положением стандарта о развитии детской инициативы и самостоятельности, а также – об индивидуализации образования будет соответствовать не столько сам флэш-моб, сколько совместная подготовка взрослых и детей к общему делу, обеспечивающаяся особой системой взаимодействия – субъект-субъектной, где взрослый выступает как партнер старший товарищ, а не организатор детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tantsevalnyy_fleshmob.docx | 217.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДУЛЬДУРГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»
Номинация проекта | «Проекты художественной направленности» |
Название проекта | «Танцевальный флеш-моб как одна из современных форм образования детей» (в рамках проведения дополнительного образования) |
Основной разработчик проекта | Шемелина Наталья Владимировна музыкальный руководитель |
Актуальность | В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительное образование детей в детском саду одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Наиболее востребовано дополнительное образование детей художественно-эстетического направления: по обучению детей различным техникам изобразительной деятельности- лепка из пластилина, нетрадиционным способам рисования, а также по музыкальному и физическому развитию дошкольников. Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошколят занимают компьютер, электронные игрушки, игровые приставки, гаджеты. Современных малышей все труднее чем-либо удивить. Это, конечно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Поэтому деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении требует обращения к новым формам, которые бы позволили образовывать дошкольников так, чтобы они об этом и не догадались. Работа музыкального руководителя на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Одной из форм организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников являются праздники и развлечения. По своей сути праздник является одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к различным явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать флешмоб. Данный проект направлен на формирование у дошкольников потребности к здоровому образу жизни и раскрытию творческого потенциала в совместной работе с семьей и основывается на физиологических, психолого-педагогических особенностях детей дошкольного возраста. В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для раскрытия творческого потенциала дошкольников. Слоган проекта: «Любят вместе танцевать взрослые и дети!» Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного время препровождения, способствует сотрудничеству детей и взрослых. Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником! И для того, чтобы этот праздник удался, от взрослых, в общем-то, не требуется приложения каких-либо сверх усилий и безумно большого количества времени. |
Цель | Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и родителей, формирование потребности к двигательной активности и самовыражению посредством флешмоба. |
Задачи | - создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду; - формировать в содружестве с родителями позитивное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством музыкальной утренней гимнастики в форме флэшмоба; - обучить простейшим танцевальным движениям; - помочь детям раскрепоститься, действовать самостоятельно, свободно двигаться; - выработать координацию движений; - сплачивать всех участников образовательного процесса. |
Этапы реализации проекта | Реализация данного проекта рассчитана на учебный год, с сентября по июнь включительно. Подготовительный этап. Сентябрь. Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий, расширение музыкальной фонотеки. Разработка ритмических комплексов для каждой возрастной группы. Пополнение картотеки ритмических игр. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Роль утренней зарядки для нашего здоровья», «Классификация ритмических движений» Основной этап. Октябрь-май. Разучивание и дальнейшее исполнение движений, танцевальных композиций, различных нетрадиционных упражнений на ритмической гимнастике, которая проводится каждое утро в каждой возрастной группе. Заключительный этап. Июнь. Совершенствование двигательных умений на развлечениях, концертах для детей и родителей. |
Концептуальные подходы Педагогические принципы и идеи. Методы обучения: Основные формы реализации проекта | Научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу); Публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская); материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская). Гуманизации образования; Личностно-ориентированного подхода; Научности; Интеграции; Осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка; Соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся. Словесный; Наглядный; Практического показа; Поощрения; Интеграции; Игровой; Беседы НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые) Танцевально – ритмическая гимнастика Игропластика Пальчиковая гимнастика Музыкально – подвижные игры Прослушивание музыкальных произведений Экскурсии в танцевальные студии и кружки |
Тип проекта: | Действующий. |
Участники проекта: | 1. Воспитанники старшего дошкольного возраста; |
Срок реализации проекта: | сентябрь 2018 г. - июнь 2019 г. (с перспективой дальнейшего развития). |
Партнёры проекта: | работники МБУК СКЦ. |
Место проведения Время проведения: | – музыкальный зал детского сада, спортивная площадка детского сада, МБУК СКЦ, парк Победы - календарные праздники, мероприятия проводимые домом культуры. |
Механизм реализации проекта | Проект «Танцевальный флешмоб как одна из современных форм образования детей» » реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса. |
Кадровое обеспечение | Музыкальный руководитель – 1 Воспитатели - 2 |
Материально-технические | Для успешной реализации проекта имеется следующее обеспечение: музыкальный центр, колонки, компьютер. подбор методического материала в соответствии с тематическим планированием проекта (литература по здоровому образу жизни, интернет-ресурсы). |
Финансовые | Совет родителей ДОУ |
Ожидаемые результаты | - инициатива и самостоятельность – дети предлагают способы зарисовывания движений, обучают сверстников танцевальным движениям; - способность выбрать себе род занятия, участников совместной деятельности - дети сами выбирают музыку из нескольких предложенных взрослым вариантов,; - умение взаимодействовать со сверстником и взрослым, способность договариваться - дети согласовывают свои идеи, договариваются при распределении действий, ролей; - развитое воображение, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам – составляя рисунок танца, дети комбинируют уже знакомые им движения, придумывают новые; исполняя танец в общественном месте, соблюдают правила безопасности и социальные нормы; - умение выражать свои мысли и желания – рассказывают сверстникам и родителям о своих планах, идеях, замыслах, советуются; - подвижность, выносливость, владение основными движениями – танцевальный флэшмоб требует точности действий, координации и согласованности движений, умение двигаться в общем темпе и ритме; - проявление любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам; - способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Продукт проекта | Совместное исполнение родителей и детей танца на празднике |
Список используемой литературы
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста), 2012г.
- Шалар Т. О. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы. 2004г.
- Раевская Е. П. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада 1991г.
- Суворова Т. И. «Танцевальная ритмика для детей» методическое пособие.2006г.
- Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб.:Просвещение, 1996г.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль: Академия развития, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Танцевальный флешмоб - как одна из современных форм работы с детьми и их семьями»
Флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, ...
Флешмоб как одна из новых форм работы с родителями
Как можно сделать семейный досуг более интересным. Для этого нужно всех участников вовлечь в единое представление, и это представление называется флешмоб...
Творческая мастерская - одна из современных форм работы с детьми в детском саду
Тврческая мастерская является одной из форм инновационного подхода к образовательной деятельности и активно используется в учебно-воспитательном процессе дошкольников....
"Флешмоб, как одна из новых форм работы с родителями"
КаКак можно сделать семейный досуг более интересным. Для этого нужно всех участников вовлечь в единое представление, и это представление называется флешмоб....
Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...
Презентация "Лепбук - как одна из современных форм поддержки детской инициативы"
Из опыта работы по поддержке детской инициативы. Представляю Лепбук "Времена года" . - как одна из современных форм поддержки детской инициативы" Лэпбук - заключительн...
Флешмоб как одна из новых форм работы с родителями
Флешмоб-это круто!!!...