Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие певческих навыков"
консультация (подготовительная группа)

Шашкова Татьяна Васильевна

Обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть всё необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, речевое общение,, движение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Игры и упражнения для развития – певческих  навыков

Запоют дети - запоёт народ.

К. Д. Ушинский.

 В основе обучения детей пению на  занятиях всегда лежит игровой метод, ведь игра - наиболее доступный для детей вид деятельности.

 Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользовать их  в разных условиях.

Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками.
Все наши занятия, музыкальные игры и упражнения обязательно сопровождаются музыкой: мы сами исполняем  песенки, или включаем   аудиозапись.

Игры на формирование певчески-правильного дыхания:

(активный, быстрый, бесшумный вдох носом, длительный выдох ртом):
1. «Ах, какой аромат!»
Мы стоим на полянке, видим перед собой цветочек, срываем его и коротко, но глубоко вдыхаем его аромат. Необходимо следить, чтобы дети вдыхали носом, а выдыхали ртом.
2. «Береги огонь!». 
Берем свечку, дуем на пламя тихо и медленно, чтобы она не погасла. У кого получится дольше всех дуть на свечу, и не потушить ее при этом, тот победил.
3. «Надуваем шарик!»
Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик.

Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха. 

4. «Шарик лопнул»!
Встать ровно, в руках (между ладоней) держать воображаемый шарик. Затем в шарике образуется маленькая дырочка. На звук «с-с-с-с» шарик медленно сдувается. Задача воспитанников – максимально экономить выдох, постепенно приближая ладони друг к другу (шарик уменьшается).
5. «Аквалангисты!»
Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

Игры для формирования протяжного, напевного звучания голоса:

1. «Нарисуй мелодию!»
Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста».
2. Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.

Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно. 
3. «Игра с мячом»
Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.
Особое место в наших занятиях занимает формирование навыка фальцетного пения.

Игровые приемы для выхода в фальцет:

1. Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).
2. Едем на машине – «руль» взяли в руки, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами с разной звуковысотностью.
3. «Буратино и Карабас». Одна рука вверх (Это буратино, который сидит на дереве и боится Карабас), другая вниз (это Карабас, который стоит под деревом и не может поймать Буратино). Голос работает на «Ой», участвуют два голосовых регистра – высокий и низкий.

Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.

Но говорить их просто так скучно и неинтересно.

 Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы: 
1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.
Не забываем так же о навыке отрывания рта:
1. «Машинка заезжает в гараж»
Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
2. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.Задачи:Учить петь чисто и ритмично.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расшир...

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА:Картотека «Артикуляционные, дыхательные, интонационно-фонетические упражнения»Картотека чистоговорокКартотека « Вокальные ...

упражнения для развития певческих навыков

Упражнения для развития певческих навыков...

«Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников».

Методическая разработка из опыта работы музыкального руководителя "Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников"...