Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.
Задачи:
- Учить петь чисто и ритмично.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Славина Олеся Сергеевна
ГБОУ ШКОЛА 2100
МОСКВА
Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.
Задачи:
- Учить петь чисто и ритмично.
- Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
- Воспитывать у детей интерес к пению.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук)
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
План занятия:
- Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «здравствуйте».
- Работа над дыханием. Упражнения «перышко», «хахатушки», «ёжики»
- Артикуляционная гимнастика: «заборчик», «лев», «язычок», «лягушки», «лошадки», «Катя, Катерина» .
- Вокально-интонационные упражнения: «ааааааа», «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль), «бокс»,«самолет», «жуки, шмели».Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
- Вокальная скороговорка «Ехал грека через реку», «Бобин – Робин, Барабек».
- Ритмическое упражнение «Едем на лошадке»
- Ритмический разбор песни «Ай, чу-чу», р.н.п..
- Исполнение песни «Ай, чу-чу» р.н.п.
Методика проведения:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие «здравствуйте»
Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.
М. Р. : Ребята, посмотрите!
На волшебных ниточках
Бусинки висят.
Не простые бусинки –
Все они звучат.
Ожерелье славное –
Нотное оно.
Мной для вас припасено!
Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.
М. р. берет «ноты» - они падают на стол.
М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .
И наверно музыки больше не звучать.
Помогите мне бусинки нотные собрать?!
Ответы детей.
М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Упражнение «Перышко».
Представили, что на ладошке перышко и подули на него
….и перышко полетело в окошко
Упражнение «Подуем на плечо».
Подуем на плечо.
(Вдох, выдох с поворотом головы вправо.)
Подуем на другое.
(Вдох, выдох с поворотом головы влево.)
Нам солнце горячо
(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)
Пекло дневной порою.
(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)
Подуем мы на грудь
(Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)
И грудь свою остудим.
(Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)
Подуем мы на облака
(Вдох, выдох с круговым движением головы.)
И остановимся пока.
(Вдох, максимально длительный выдох.)
Упражнение «ежики».
Подышали как ежики
Упражнение «Хахатушки»
Произносим 3раза ХА-ХА-ХА
А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.
Артикуляционная гимнастика.
«заборчик», «лев», «язычок», «лягушки», «лошадки», «Катя, Катерина» .
Вокально-интонационные упражнения.
Нас веселый паровозик в путешествие увозит.
«Паровоз» - вибрация губ.
Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.
«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».
«Бокс». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. Руки поочередно выбрасывают вперед, произнося слоги да-до-ду. ба-бо-бу, на-но-ну
Катаемся с горки вверх вниз «АААААААААААААА»,
Полетели самолеты «самолет».
После исполнения раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Вышли ребята гулять на полянку «жуки, шмели».
Дети делятся на две группы, одни из них — жуки, другие — шмели. По команде «Жуки летают, шмели гудят» — первая группа свободно двигается по залу, размахивая руками, другая произносит звук ш. По команде «Шмели летают, жуки жужжат» — первая группа произносит звук ж, вторая свободно двигается по залу, поднимая и опуская руки. Упражнение повторяется несколько раз.
После исполнения раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
М. Р. : Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап.
в темпе Lento.
«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап.»
в темпе Moderato.
«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап.»
в темпе Allegro.
«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап.»
в темпе Precto.
«Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Греку – цап.»
После исполнения раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
Ребята а сейчас пришел к нам сказочный «Барабек» М.Р. показывает игрушку, давайте поиграем с ним.
Упражнение. «Бобин Робин, Барабек» (стоя - с ударом ноги на каждый слог)
После исполнения раздается звук.
М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.
М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.
М. Р. : А сейчас ребята отправимся на лесную тропинку
Упражнение «Едем на лошадке»
Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».
Бусинка прикрепляется на нотный стан.
Работа над песней «Ай, чу-чу».
- Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
- С 1 такта - пропевание в медленном темпе.
- Работа над интонацией с 29 такта.
- Исполнение с самого начала.
Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.
М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!
Звучат семь нот – это начало песни «Ай, чу-чу!».
Исполнение песни «Ай, чу-чу!».
М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.
Трудно нам без музыки петь и танцевать
Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.
Снова чудной музыки рады все друзья
И терять те бусинки больше нам нельзя.
М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Волшебные упражнения в картинках-это упражнения для развития певческих навыков дошкольников.
Вокальных упражнения в картинках....
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие певческих навыков"
Обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть всё необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, речевое общение,, движение....
Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
Упражнения для развития брюшного дыхания...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА:Картотека «Артикуляционные, дыхательные, интонационно-фонетические упражнения»Картотека чистоговорокКартотека « Вокальные ...
упражнения для развития певческих навыков
Упражнения для развития певческих навыков...
«Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников».
Методическая разработка из опыта работы музыкального руководителя "Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников"...