Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.

Задачи:

  1. Учить петь чисто и ритмично.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Славина Олеся Сергеевна

ГБОУ ШКОЛА 2100

МОСКВА

Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.

Задачи:

  1. Учить петь чисто и ритмично.
  2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
  3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: сшитый из ткани нотный стан, нотки-бусинки разного цвета (7 штук)

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему собрать рассыпавшиеся нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).

План занятия:

  1. Вход детей в зал. Музыкальное приветствие «здравствуйте».
  2. Работа над дыханием. Упражнения «перышко», «хахатушки», «ёжики»
  3. Артикуляционная гимнастика: «заборчик», «лев», «язычок», «лягушки», «лошадки», «Катя, Катерина» .
  4.  Вокально-интонационные упражнения: «ааааааа», «паровоз» - вибрация губ, «мотор ревет» - «р»(до-ре-ми-фа-соль), «бокс»,«самолет», «жуки, шмели».Упражнения транспонируются по полутонам вверх и вниз.
  5. Вокальная скороговорка «Ехал грека через реку», «Бобин – Робин, Барабек».
  6. Ритмическое упражнение «Едем на лошадке»
  7. Ритмический разбор песни «Ай, чу-чу», р.н.п..
  8. Исполнение песни «Ай, чу-чу» р.н.п.

Методика проведения:

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие «здравствуйте»

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на нем нотный стан с нотками-бусинками.

М. Р. : Ребята, посмотрите!

На волшебных ниточках

Бусинки висят.

Не простые бусинки –

Все они звучат.

Ожерелье славное –

Нотное оно.

Мной для вас припасено!

Из этих нот-бусинок складываются разные песенки. Вот эту Песенку я вам спою.

М. р. берет «ноты» - они падают на стол.

М. Р. : Ой! Бусинки рассыпались прямо на столе. .

И наверно музыки больше не звучать.

Помогите мне бусинки нотные собрать?!

Ответы детей.

М. Р. : Но чтобы нотки-бусинки «запели» надо выполнить определенные упражнения. Немножко старания – разовьешь дыхание.

Упражнения на дыхание.

Упражнение «Перышко».

Представили, что на ладошке перышко и подули на него

….и перышко полетело в окошко

Упражнение «Подуем на плечо».

Подуем на плечо.

(Вдох, выдох с поворотом головы вправо.)

Подуем на другое.

(Вдох, выдох с поворотом головы влево.)

Нам солнце горячо

(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)

Пекло дневной порою.

(Вдох, выдох с подъемом головы вверх.)

Подуем мы на грудь

(Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)

И грудь свою остудим.

(Вдох, выдох с опусканием головы вниз.)

Подуем мы на облака

(Вдох, выдох с круговым движением головы.)

И остановимся пока.

(Вдох, максимально длительный выдох.)

Упражнение «ежики».

Подышали как ежики

Упражнение «Хахатушки»

Произносим 3раза ХА-ХА-ХА

А сейчас, молчок, пусть попляшет язычок.

Артикуляционная гимнастика.

«заборчик», «лев», «язычок», «лягушки», «лошадки», «Катя, Катерина» .

Вокально-интонационные упражнения.

Нас веселый паровозик в путешествие увозит.

«Паровоз» - вибрация губ.

Словно пес мотор рычит: «Остановка» - говорит.

«Мотор рычит» - вибрация звука «Р».

«Бокс». И. п. — стоя, руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулак. Руки поочередно выбрасывают вперед, произнося слоги да-до-ду. ба-бо-бу, на-но-ну

Катаемся с горки вверх вниз «АААААААААААААА», 

Полетели самолеты «самолет».

После исполнения раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

Вышли ребята гулять на полянку «жуки, шмели».

Дети делятся на две группы, одни из них — жуки, другие — шмели. По команде «Жуки летают, шмели гудят» — первая группа свободно двигается по залу, размахивая руками, другая произносит звук ш. По команде «Шмели летают, жуки жужжат» — первая группа произносит звук ж, вторая свободно двигается по залу, поднимая и опуская руки. Упражнение повторяется несколько раз.

После исполнения раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку – цап.

в темпе Lento.

«Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку – цап.»

в темпе Moderato.

«Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку – цап.»

в темпе Allegro.

«Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку – цап.»

в темпе Precto.

«Ехал Грека через реку. 
Видит Грека в реке рак. 
Сунул в реку руку Грека. 
Рак за руку Греку – цап.»

После исполнения раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

Ребята а сейчас пришел к нам сказочный «Барабек» М.Р. показывает игрушку, давайте поиграем с ним.

Упражнение. «Бобин Робин, Барабек» (стоя -  с ударом ноги на каждый слог)

После исполнения раздается звук.

М. Р. : Это одна бусинка хочет вернуться в свой домик.

М. р. прикрепляет одну бусинку на нотный стан.

М. Р. : А сейчас ребята отправимся на лесную тропинку

Упражнение «Едем на лошадке»

Звучит еще один звук – дети угадывают: «Сколько?».

Бусинка прикрепляется на нотный стан.

Работа над песней «Ай, чу-чу».

  1. Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
  2. С 1 такта - пропевание в медленном темпе.
  3. Работа над интонацией с 29 такта.
  4. Исполнение с самого начала.

Звучат два звука – дети отгадывают, бусинки прикрепляются на нотный стан.

М. Р. : И вот теперь получилась песня. Вот какая!

Звучат семь нот – это начало песни «Ай, чу-чу!».

Исполнение песни «Ай, чу-чу!».

М. Р. : Вот и все бусинки вернулись домой.

Трудно нам без музыки петь и танцевать

Мы сложили бусинки в нотную тетрадь.

Снова чудной музыки рады все друзья

И терять те бусинки больше нам нельзя.

М. Р. : Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

Дети дают оценку своей работе. Поют «До свидания!», выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие певческих навыков"

Обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть всё необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, речевое общение,, движение....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГОЛОСА:Картотека «Артикуляционные, дыхательные, интонационно-фонетические упражнения»Картотека чистоговорокКартотека « Вокальные ...

упражнения для развития певческих навыков

Упражнения для развития певческих навыков...

«Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников».

Методическая разработка из опыта работы музыкального руководителя "Музыкальные игры-упражнения для развития певческих навыков дошкольников"...