Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
консультация по музыке

Калужская Татьяна Алексеевна

Упражнения  для  развития  брюшного  дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных  упражнений  для развития  певческих  навыков  детей                                 дошкольного возраста.

 

Упражнения  для  развития  брюшного  дыхания:

 

 Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных  вокальных данных ребёнка.

  1. «Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч).
  2. « Обжорка» исходное положение, лёжа на спине, вдох живот надуть, выдох……… у-у-у-ух. При это верхний плечевой пояс почти не подвижен.
  3. « Подними тетрадку» исходное положение, лёжа на спине. На живот ребёнку положить тетрадь средней толщины (48-96 листов), ребёнок должен поднять тетрадь животом (дыханием). По В.Емельянову.
  4. « Надуваем шарик» вдох живот надуть (надуваем шарик) задержка дыхания на счёт 1,2,3,4,5, выдох …….у-у-у-у-у-у-у кто дольше будет спускать шарик, тот и выиграл.
  5. « Рыбка» руками обхватить рёбра, имитируем дыхание рыбы через жабры. По В.Емельянову.
  6. « Раздуваем меха» или «Аккордеон» руками обхватить рёбра. На согласный звук «Х» быстро берём короткий вдох и выдох.
  7. « Летит самолёт» вдох- живот надули ( заправили самолёт), выдох-гласная  у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).
  8. « Зеркальце» - глядя в ладошку, как в зеркало, ребёнок выдувает воздух тоненькой струйкой в середину ладошки.

     По В.Емельянову.

  1. « Ворона» села на забор и решила развлечь всех своей песней. Дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно « Кар!» 5-6 раз. Ворона так громко каркала, что охрипла. Дети                  выполняют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз.

          (  По М.Гоголевой.)

  1. « Чайник» Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх и делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф.
  2. « Колокол» Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём «Бом-Бом-Бом», одновременно хлопая в ладоши.
  3. « Суслик». Приседая, дети прижимают к груди согнутые в локтях руки и резко произносят звук « Х».
  4. «Ёжик». Дети делают резкий и короткий вдох и выдох носиком. Ёжик сопит.
  5. «Осы». Вращать перед грудью указательными пальцами и на выдохе пропеть « З-з-з-з-з ». По Б.Толкачёву.
  6. « Аромат цветов». Долгий вдох носом (нюхаем цветок), задержка, на выдохе « А-а-а-ах».
  7. « Как подул Дед Мороз». Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.

                                  Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

                                  Полетели, закружились ледяные звёзды.

                                  Окружаться снежинки в воздухе морозном

                                  Падают на землю кружевные звёзды.

                                  Вот одна упала на мою ладошку,

                                  Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

( Н.Нищева)

  1. « Пчёлка» Дети пропевают на выдохе звук « Ж», можно

       вращать перед собой указательными пальцами.

                                   Пчёлка гуди, в поле лети,

                                   С поля лети – мёдик неси.  (нар.приговорка).

  1. « Коровка» дети прикладывают указательные пальцы себе к голове ( рожки), и на выдохе продолжительно тянут « Му-у-у-у-у»

      чья корова дольше мычит, тот и выиграл.

  1. « Вертолёт» переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить ( хвост вертолёта), крутить большими пальцами, пропевая на выдохе звук «Р-р-р-р».

                                     Быстро лопасти крути!

                                     Вертолёт, лети, лети!

  1. « Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.
  2. « Ёжик обиделся» вдох живот раздуть, выдох (наодном дыхании) «ху-ху-ху»на последний слог выдавить весь воздух без остатка.
  3. «Волчок» дети вращают перед собой кулачки и пропевают на одном дыхании звук « Ж-ж-ж-ж», по хлопку воспитателя или музыкального руководителя быстро кладут руки на колени, со словами волчок игра начинается заново.
  4. « Пароход» ( дыхание + интонация) дети пропевают на выдохе в позиции «крыска» ( рот растянут, чтобы были видны верхние зубы) звук « Ы-ы-ы-ы-ы». Пароход плывёт по речке,

                                                                   И пыхтит он словно печка.

  1. « Барабан и дудочка» Барабан мы в руки взяли

                                                       На нём звонко заиграли.

            Дети на коротком дыхании произносят звук « Д-д-д-д-д»

                                                       Вот играет дудочка,

                                                       Дудочка – погудочка.

                    Губы трубочкой, пропевается звук « У-у-у-у».

Можно чередовать барабан и дудочку.

  1. « Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося на

            выдохе  « Ф-ф-ф».

  1. « Ветер» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф…..

                          И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…….

           ( выдох спокойный ненапряжённый).

                          Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….

                          И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф……

            ( активный выдох).

  1. « Осенние листочки» Осенние листочки на веточках сидят,

                                               Осенние листочки детям говорят:

            Осиновый – а-а-а-а-а-а-а-а……..

            Рябиновый – и-и-и-и-и-и-и…….

            Берёзовый – о-о-о-о-о-о-о…….

            Дубовый – у-у-у-у-у-у-у……..

             (дети хором могут пропеть каждый своё дерево)

  1. « Синьор-помидор» ( по М. Лазареву)

          Кисти на грудной клетке, на вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц ( лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создаёт сопротивление на выдохе.

  1. « Шарик» ( по Б. Толкачёву)

            Шарик мой воздушный.

           Какой ты непослушный!

           Зачем ты отвязался,

           Зачем помчался ввысь?

           Вернись скорее, шарик!

           Вернись!.....

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука « Ш-ш-ш-ш».

  1. «Шарик сдулся» (по Б.Толкачёву)

           Надувала кошка шар,

           А котёнок ей мешал,

           Подошёл и лапкой – топ!

           А у кошки шарик – лоп!

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука « Ш» Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

  1. « Пузыри» Эй, мышонок, посмотри,

                    Звать, к себе помахивая кистями.

                            Мы пускаем пузыри:

            Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и    

            быстро выдохнуть.

                            Синий, красный, голубой,

                            Выбирай себе любой.

                                                                 ( русская нар.потешка).

  1. « Пчела» Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох, и быстро выдыхая сказать «Ай!»

                              Пчёлка, гуди,

                              В поле лети,

                              С поля лети,

                              Медок неси.  Ам!                     

  1. « Дятел» ( по Б. Толкачёву)

            Дети на выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,   

            ударяя кулачками, друг о друга.

  1. « Ёжик» ( по Б. Толкачёву)

            После активного вдоха через нос ребята на выдохе

            произносят пых-пых, энергично работая мышцами живота.

  1. « Гармошка» Поросёнок восхищён! Как гудит аккордеон.

                                Очень мне по сердцу он.

                                Я бы хвостиком вертел,

                                Если бы играть умел.

      Руки на рёбрах, на выдохе громко пропевать – ш-ш-ш-ш

      выжимая из лёгких воздух.

34.« Колокола»  Глубоко вдохнём и на выдохе пропеваем « Бом-

            бом-бом», одновременно сжимая рёбра, как бы выдавливая   

            воздух.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-хоровая работа с детьми старшего дошкольного возраста

Краткое описание педагогического опыта работы + календарный план по вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста. В работе были использованы методические пособия Л. Абелян, Боре...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...

Формирование и развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста

Статья освещаает значимость использования распевок на музыкальных занятиях  в ДОУ, рекомендует педагогические методы и приёмы формирования и развития певческих навыков у детей старшего дошко...

Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....

Статья на тему "Особенности развития вокально - хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста".

В статье рассматриваются особенности слуха и голоса детей 5 -7 лет, а также определяется последовательность формирования вокально - хоровых навыков....