Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплекс вокально-хоровых, ритмических, дыхательных упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.
Упражнения для развития брюшного дыхания:
Упражнения на развития дыхания помогают выработке правильного диафрагменного дыхания, увеличивают продолжительность и силу выдоха, способствуют развитию правильных вокальных данных ребёнка.
- «Зевок и потягивание» руки вверх как при пробуждении. (естественное, правильное дыхание без поднятия плеч).
- « Обжорка» исходное положение, лёжа на спине, вдох живот надуть, выдох……… у-у-у-ух. При это верхний плечевой пояс почти не подвижен.
- « Подними тетрадку» исходное положение, лёжа на спине. На живот ребёнку положить тетрадь средней толщины (48-96 листов), ребёнок должен поднять тетрадь животом (дыханием). По В.Емельянову.
- « Надуваем шарик» вдох живот надуть (надуваем шарик) задержка дыхания на счёт 1,2,3,4,5, выдох …….у-у-у-у-у-у-у кто дольше будет спускать шарик, тот и выиграл.
- « Рыбка» руками обхватить рёбра, имитируем дыхание рыбы через жабры. По В.Емельянову.
- « Раздуваем меха» или «Аккордеон» руками обхватить рёбра. На согласный звук «Х» быстро берём короткий вдох и выдох.
- « Летит самолёт» вдох- живот надули ( заправили самолёт), выдох-гласная у-у-у-у-у-у-у-у-у-у (самолёт полетел).
- « Зеркальце» - глядя в ладошку, как в зеркало, ребёнок выдувает воздух тоненькой струйкой в середину ладошки.
По В.Емельянову.
- « Ворона» села на забор и решила развлечь всех своей песней. Дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно « Кар!» 5-6 раз. Ворона так громко каркала, что охрипла. Дети выполняют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз.
( По М.Гоголевой.)
- « Чайник» Из положения на корточках постепенно встают, руки поднимают вверх и делают глубокий вдох, на выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф.
- « Колокол» Глубоко вдохнём и на выдохе произнесём «Бом-Бом-Бом», одновременно хлопая в ладоши.
- « Суслик». Приседая, дети прижимают к груди согнутые в локтях руки и резко произносят звук « Х».
- «Ёжик». Дети делают резкий и короткий вдох и выдох носиком. Ёжик сопит.
- «Осы». Вращать перед грудью указательными пальцами и на выдохе пропеть « З-з-з-з-з ». По Б.Толкачёву.
- « Аромат цветов». Долгий вдох носом (нюхаем цветок), задержка, на выдохе « А-а-а-ах».
- « Как подул Дед Мороз». Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока читается стих.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Окружаться снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
( Н.Нищева)
- « Пчёлка» Дети пропевают на выдохе звук « Ж», можно
вращать перед собой указательными пальцами.
Пчёлка гуди, в поле лети,
С поля лети – мёдик неси. (нар.приговорка).
- « Коровка» дети прикладывают указательные пальцы себе к голове ( рожки), и на выдохе продолжительно тянут « Му-у-у-у-у»
чья корова дольше мычит, тот и выиграл.
- « Вертолёт» переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить ( хвост вертолёта), крутить большими пальцами, пропевая на выдохе звук «Р-р-р-р».
Быстро лопасти крути!
Вертолёт, лети, лети!
- « Колючки» вдох носом, выталкиваем дыханием слог «А-а-а» как будто трогаем колючки ёжика.
- « Ёжик обиделся» вдох живот раздуть, выдох (наодном дыхании) «ху-ху-ху»на последний слог выдавить весь воздух без остатка.
- «Волчок» дети вращают перед собой кулачки и пропевают на одном дыхании звук « Ж-ж-ж-ж», по хлопку воспитателя или музыкального руководителя быстро кладут руки на колени, со словами волчок игра начинается заново.
- « Пароход» ( дыхание + интонация) дети пропевают на выдохе в позиции «крыска» ( рот растянут, чтобы были видны верхние зубы) звук « Ы-ы-ы-ы-ы». Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно печка.
- « Барабан и дудочка» Барабан мы в руки взяли
На нём звонко заиграли.
Дети на коротком дыхании произносят звук « Д-д-д-д-д»
Вот играет дудочка,
Дудочка – погудочка.
Губы трубочкой, пропевается звук « У-у-у-у».
Можно чередовать барабан и дудочку.
- « Греем ручки» согреваем замёрзшие ручки, произнося на
выдохе « Ф-ф-ф».
- « Ветер» Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф…..
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф…….
( выдох спокойный ненапряжённый).
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф-ф-ф……
( активный выдох).
- « Осенние листочки» Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а-а-а-а-а-а……..
Рябиновый – и-и-и-и-и-и-и…….
Берёзовый – о-о-о-о-о-о-о…….
Дубовый – у-у-у-у-у-у-у……..
(дети хором могут пропеть каждый своё дерево)
- « Синьор-помидор» ( по М. Лазареву)
Кисти на грудной клетке, на вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц ( лицо краснеет от напряжения). Повторить 3-4 раза. Упражнение создаёт сопротивление на выдохе.
- « Шарик» ( по Б. Толкачёву)
Шарик мой воздушный.
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!.....
Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука « Ш-ш-ш-ш».
- «Шарик сдулся» (по Б.Толкачёву)
Надувала кошка шар,
А котёнок ей мешал,
Подошёл и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука « Ш» Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.
- « Пузыри» Эй, мышонок, посмотри,
Звать, к себе помахивая кистями.
Мы пускаем пузыри:
Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надуть щёки и
быстро выдохнуть.
Синий, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
( русская нар.потешка).
- « Пчела» Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох, и быстро выдыхая сказать «Ай!»
Пчёлка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси. Ам!
- « Дятел» ( по Б. Толкачёву)
Дети на выдохе произносят как можно дольше д-д-д-д,
ударяя кулачками, друг о друга.
- « Ёжик» ( по Б. Толкачёву)
После активного вдоха через нос ребята на выдохе
произносят пых-пых, энергично работая мышцами живота.
- « Гармошка» Поросёнок восхищён! Как гудит аккордеон.
Очень мне по сердцу он.
Я бы хвостиком вертел,
Если бы играть умел.
Руки на рёбрах, на выдохе громко пропевать – ш-ш-ш-ш
выжимая из лёгких воздух.
34.« Колокола» Глубоко вдохнём и на выдохе пропеваем « Бом-
бом-бом», одновременно сжимая рёбра, как бы выдавливая
воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-хоровая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Краткое описание педагогического опыта работы + календарный план по вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста. В работе были использованы методические пособия Л. Абелян, Боре...
Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...
Формирование вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Статья рекомендована музыкальным руководителям дошкольных учреждений, в которой даются методы и приемы вокально-хоровой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Педагоги дошкольных учреждений до...
Использование игровых форм и методов в вокально-хоровой работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Выступление на ГМО...
Формирование и развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Статья освещаает значимость использования распевок на музыкальных занятиях в ДОУ, рекомендует педагогические методы и приёмы формирования и развития певческих навыков у детей старшего дошко...
Доклад из опыта работы "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Публичный доклад из опыта работы на тему "Формирование вокально – хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста" транслируемый в рамках "Педагог года - 2011 года"....
Статья на тему "Особенности развития вокально - хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В статье рассматриваются особенности слуха и голоса детей 5 -7 лет, а также определяется последовательность формирования вокально - хоровых навыков....