консультация для педагогов
консультация
Консультация для педагогов
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния! Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодостаточной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Елизавета Ивановна Тихеева
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка.
Одним из важнейших условий для реализации этой цели является предметно-игоровая среда, построению которой надо уделить особое внимание.
Организация такой среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Предметно – игровая среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Организация развивающей среды должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.
Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Но самое главное, разный по степени материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.
Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки.
В средних группах ролевые атрибуты, элементы костюмов вносят в игровые уголки только тогда, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать её словом.
А такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители, только по мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках ящик замечательных вещей (бросовый материал) побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.
Детей также надо привлекать к посильному участию в оснащении игровой среды. Попросить их принести из дома коробочки, пластмассовые флаконы и другой материал, который можно использовать в качестве предметов-заместителей. Вместе с родителями они могут изготовить игрушки для совместных игр или сшить элементы костюмов, юбку, сумку и тд.
Простые игрушки самоделки дети способны сделать непосредственно во время игры, нарисовать деньги и сразу использовать в игре магазин.
В практике встречается ошибка, когда игровой материал располагается по так называемым тематическим игровым зонам: в определенном месте сконцентрировано все необходимое для игры на определенную тему, например, в больницу, магазин. Это сковывает инициативу детей, как в определении замысла, в выборе способов его реализации. Все готово для игры, и не надо не о чем думать. Вот одна из причин бедности игровых сюжетов, однообразия протекания игр, а в результате - совершенно неестественного для дошкольников отсутствия интереса к игре.
При оформлении предметно-игровой среды соблюдаются следующие условия:
-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире, поэтому обязательно должна прослеживаться взаимосвязь с работой по ознакомлению с ним;
-игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.
Содержание игрового уголка соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Дошкольное детство - особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.
В игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон.
Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
Важно, чтобы дети ощущали себя полноправными хозяевами в своём игровом уголке. Поэтому от воспитателей требуется проявление уважительного отношения к играющим детям, проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность при подборе и размещении игрового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния! Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодостаточной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Елизавета Ивановна Тихеева
Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание всесторонне развитой личности и счастливого ребенка.
Одним из важнейших условий для реализации этой цели является предметно-игоровая среда, построению которой надо уделить особое внимание.
Организация такой среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Предметно – игровая среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.
Организация развивающей среды должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.
Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Но самое главное, разный по степени материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.
Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки.
В средних группах ролевые атрибуты, элементы костюмов вносят в игровые уголки только тогда, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать её словом.
А такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители, только по мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках ящик замечательных вещей (бросовый материал) побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.
Детей также надо привлекать к посильному участию в оснащении игровой среды. Попросить их принести из дома коробочки, пластмассовые флаконы и другой материал, который можно использовать в качестве предметов-заместителей. Вместе с родителями они могут изготовить игрушки для совместных игр или сшить элементы костюмов, юбку, сумку и тд.
Простые игрушки самоделки дети способны сделать непосредственно во время игры, нарисовать деньги и сразу использовать в игре магазин.
В практике встречается ошибка, когда игровой материал располагается по так называемым тематическим игровым зонам: в определенном месте сконцентрировано все необходимое для игры на определенную тему, например, в больницу, магазин. Это сковывает инициативу детей, как в определении замысла, в выборе способов его реализации. Все готово для игры, и не надо не о чем думать. Вот одна из причин бедности игровых сюжетов, однообразия протекания игр, а в результате - совершенно неестественного для дошкольников отсутствия интереса к игре.
При оформлении предметно-игровой среды соблюдаются следующие условия:
-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире, поэтому обязательно должна прослеживаться взаимосвязь с работой по ознакомлению с ним;
-игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.
Содержание игрового уголка соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Дошкольное детство - особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.
В игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон.
Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
Важно, чтобы дети ощущали себя полноправными хозяевами в своём игровом уголке. Поэтому от воспитателей требуется проявление уважительного отношения к играющим детям, проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность при подборе и размещении игрового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...