консультация для педагогов
консультация

Меньщикова Татьяна Владимировна

Консультация для педагогов

 «Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния! Нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной  самодостаточной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

                                                                                  

 Елизавета Ивановна Тихеева

     

  Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка. 

      Одним из важнейших условий  для реализации этой цели является  предметно-игоровая среда, построению которой надо уделить особое внимание.

         Организация такой среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

         Предметно – игровая среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

         Организация развивающей среды должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

         Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Но самое главное, разный по степени материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.

         Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки.

         В средних группах ролевые атрибуты, элементы костюмов вносят в игровые уголки только тогда, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать её словом.

         А такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители,  только по мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках ящик замечательных вещей (бросовый материал) побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.

         Детей также надо привлекать к посильному участию в оснащении игровой среды. Попросить их принести из дома коробочки, пластмассовые флаконы и другой материал, который можно использовать в качестве предметов-заместителей. Вместе с родителями они могут изготовить игрушки для совместных игр или сшить элементы костюмов, юбку, сумку и тд.

         Простые игрушки самоделки дети способны сделать непосредственно во время игры, нарисовать деньги и сразу использовать в игре магазин.

         В практике встречается ошибка, когда игровой материал располагается по так называемым тематическим игровым зонам: в определенном месте сконцентрировано все необходимое  для игры  на определенную тему, например, в больницу, магазин. Это сковывает инициативу детей, как в определении замысла, в выборе способов его реализации. Все готово для игры, и не надо не о чем думать. Вот одна из причин бедности игровых сюжетов, однообразия протекания игр, а в результате - совершенно неестественного для дошкольников отсутствия интереса к игре.

         При оформлении предметно-игровой среды соблюдаются следующие условия:

-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире, поэтому обязательно должна прослеживаться взаимосвязь с работой по ознакомлению с ним;

-игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.

         Содержание игрового уголка соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

         Дошкольное детство - особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.

         В игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон.

         Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

         Важно, чтобы дети ощущали себя полноправными хозяевами в своём игровом уголке. Поэтому от воспитателей требуется проявление уважительного отношения к играющим детям, проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность при подборе и размещении игрового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния! Нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной  самодостаточной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

                                                                                  

 Елизавета Ивановна Тихеева

     

  Идеальная цель педагогического процесса, к которой должен стремиться каждый воспитатель ДОУ – это воспитание  всесторонне  развитой  личности и счастливого ребенка. 

      Одним из важнейших условий  для реализации этой цели является  предметно-игоровая среда, построению которой надо уделить особое внимание.

         Организация такой среды несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

         Предметно – игровая среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

         Организация развивающей среды должна быть построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

         Предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Но самое главное, разный по степени материал вносят в тот момент, когда дети осваивают соответствующие игровые умения.

         Например, детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки.

         В средних группах ролевые атрибуты, элементы костюмов вносят в игровые уголки только тогда, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать её словом.

         А такой обобщенный и важный игровой материал, как предметы-заместители,  только по мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями. Действуя с предметами-заместителями, ребёнок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребёнок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Дальнейшее усложнение игры связано с формированием игровых действий с воображаемыми предметами, это приводит к использованию в игровых уголках ящик замечательных вещей (бросовый материал) побуждающих детей включать в игру воображаемые предметы.

         Детей также надо привлекать к посильному участию в оснащении игровой среды. Попросить их принести из дома коробочки, пластмассовые флаконы и другой материал, который можно использовать в качестве предметов-заместителей. Вместе с родителями они могут изготовить игрушки для совместных игр или сшить элементы костюмов, юбку, сумку и тд.

         Простые игрушки самоделки дети способны сделать непосредственно во время игры, нарисовать деньги и сразу использовать в игре магазин.

         В практике встречается ошибка, когда игровой материал располагается по так называемым тематическим игровым зонам: в определенном месте сконцентрировано все необходимое  для игры  на определенную тему, например, в больницу, магазин. Это сковывает инициативу детей, как в определении замысла, в выборе способов его реализации. Все готово для игры, и не надо не о чем думать. Вот одна из причин бедности игровых сюжетов, однообразия протекания игр, а в результате - совершенно неестественного для дошкольников отсутствия интереса к игре.

         При оформлении предметно-игровой среды соблюдаются следующие условия:

-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире, поэтому обязательно должна прослеживаться взаимосвязь с работой по ознакомлению с ним;

-игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.

         Содержание игрового уголка соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

         Дошкольное детство - особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении.

         В игре, выполняя различные роли, ребёнок становится на разные точки зрения, и начинает видеть предмет с разных сторон.

         Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

         Важно, чтобы дети ощущали себя полноправными хозяевами в своём игровом уголке. Поэтому от воспитателей требуется проявление уважительного отношения к играющим детям, проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность при подборе и размещении игрового материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...