Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие с элементами экспереминтирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Путешествие в царство воды».
Задачи:
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды.
- Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
- Развивать умения делать умозаключения.
- Стимулировать на самостоятельный поиск решений.
Оборудование: интерактивная доска, изображения: Капельки, Льдинки, материал для проведения опытов, аудиозаписи, эмблемы; материал для рисования: краски, альбомные листы, кисточки, поролон.
Ход занятия
Дети сидят на стульчики, звучит аудиозапись: «Шум моря».
Воспитатель: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Скажите, а для чего нужна вода человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А вода нужна только человеку?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вода нужна животным, растениям, насекомым. Без воды живые существа не смогут выжить. Ребята! Хотите отправиться в путешествие в «Царство воды»?
Дети: Да!
Воспитатель: Без лодки нам не обойтись. Давайте вместе построим лодку!
(Дети строят лодку из мягких модулей, садятся в лодку, звучит аудиозапись «Морской прибой») Что это пред нами? Это же замок! (На интерактивной доске появляется замок и Капелька, Воспитатель читает стишок от Капельки)
Капелька: Я весёлая сестричка, Я - подруженька водички! В океане и реке, Ты найдёшь меня везде!
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете куда мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята это замок Капельки! (Воспитатель читает на интерактивной доске приветствие от Капельки)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть! Я столько интересного хочу вам рассказать о себе, о своём замке!
Воспитатель: Ребята, а может вы сами всё расскажите и покажите Капельке, что вы знаете о воде?
Дети подходят к столу с опытами.
Воспитатель: Ребята, здесь лежат интересные картинки. Что они означают?
Дети: Это свойства воды; вода без вкуса, без запаха, без цвета.
Воспитатель: Но вода может быть и другой! Что нужно сделать, чтобы вода приобрела запах и вкус?
Дети: Провести опыт.
В.: Что для опыта необходимо?
Дети: Вода, лимон, сахар, апельсин, ложка.
(Проведение опыта на выявление свойств воды: вода может быть с запахом, со вкусом, может растворять и не растворять некоторые вещества).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод: вода является растворителем веществ. Она может иметь запах, вкус. Вы, наверное, устали проводить опыты. Давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Воспитатель: Ребята, Капелька для вас приготовила сюрприз, это интересный опыт. Как вы думаете в море вода солёная?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что в солёной воде предметы не тонут? (ответы детей)
Воспитатель показывает опыт с солёной водой и яйцом
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, солёная вода выталкивает предметы на поверхность, растворённые частички сами не дают яйцу утонуть. Спасибо, Капелька! Теперь ребята знают больше о воде. Ребята, Капелька с нами прощается, и за вашу активность и ваши знания она дарит вам вот такие эмблемы капельки.
Воспитатель: Нам пора в путешествие! Лодка больше не понадобится. Я вижу какие-то льдинки. Да это же дорожка! Давайте пойдем! Интересно, куда она нас приведёт. (На интерактивной доске появляется картинка со льдами) Что это за царство? И кто здесь живет? (Появляется изображение Льдинки, Воспитатель читает)
Льдинки замок украшают,
Как кристаллики, звенят,
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят!
Во дворце повсюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Лёд, снежинки – всё вода!
Воспитатель: Ребята! Вы знаете где мы оказались?
Дети: В царстве льда.
Воспитатель читает послание от Льдинки: Ребята в моё царство залетела птичка и замёрзла, помогите её освободить.
Воспитатель: Надо скорее освободить птичку из ледяного плена! Ребята, что можно сделать, чтобы лёд растаял? (ответы детей) Правильно, можно положить на батарею, оставить на солнце, погреть в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды.
Воспитатель: Если мы положим на батарею птичку, она будет медленно таять; в руках лёд греть- руки замёрзнут. От горячей воды лёд быстро растает. (Добавляют горячей воды и наблюдают).
Воспитатель: Птичку мы освободили, теперь она вернётся в лес. На память о себе льдинка хочет подарить вам льдинки.
Дети рисуют льдинки с помощью мятой бумаги.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться к нам в группу. В каких царствах мы побывали?
Дети: В царстве капельки и льдинки!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Мы свами отправимся обязательно в ещё одно путешествие, а какое вы скоро узнаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Кссения Михайловна, спасибо
Кссения Михайловна, спасибо за интересно поданный материал! Представляю, как занятие понравилось детям, ведь все они очень любять эксперименты!
Это да
Это да