«Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (Час творчества: "Профессор Пробиркин". Взаимодействие с выпускниками).
опыты и эксперименты

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

"Час творчества" по теме: "Профессор Пробиркин", направленный на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам экспериментирования. С привлечением выпускников детского сада для проведения площадок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_chas_tvorchestva.docx209.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

«Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (эксперименты с водой, сахаром и солью).

"Час творчества" по теме: "Профессор Пробиркин", направленный на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам экспериментирования. С привлечением выпускников детского сада для проведения площадок.

                                                           Воспитатель:

                                                           Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                                           первая квалификационная категория

                   

г. Лесосибирск, 2019

Тема: «Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (эксперименты с водой, сахаром и солью).

Цель: создание условий для формирования знаний о свойствах соли, сахара и воды,  интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Обучающие: познакомить детей со свойствами воды, с понятием «плотность воды».
  • Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение делать выводы в процессе экспериментирования;

активизировать и обогащать словарный запас детей.

  • Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

 формировать умения соблюдать правила техники безопасности.

Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста, первоклассники.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование.

Материалы и оборудование: «яйцо в стакане»: емкость с водой, стаканчики, яйца, соль, сахар, столовая ложка, «разбегающиеся зубочистки»: емкость с водой, зубочистки, сахар-рафинад, соль, ложка, фартуки, одноразовые чепчики по количеству участников.

Предварительная работа педагога:

1. Оповещение учителя начальных классов о предстоящем "Часе творчества". Обсуждение темы, выявление детей, проявивших инициативу к участию в площадках.

2. Совместная подготовка к проведению тематических площадок педагогов ДОУ и первоклассников (разработка сценария, отработка вида деятельности, подготовка атрибутов, пространственной среды).

3. Определение места проведения площадки, тематического оснащения, возможного количества участников на площадке.

Предварительная работа со школьником: Оповещение учителя школы о планируемом совместном проведении мероприятия. Педагог в школе обсуждает с детьми тему, определяет желающих вести площадку. Первоклассник выступает в качестве ведущего площадки, воспитатель в качестве модератора. Совместно разрабатывается сценарий ведения площадки, проводится репетиция, подготовка атрибутов, пространственной среды площадки в виде лаборатории.

Ход образовательной деятельности

     Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации.

Дети с пропусками в лабораторию, заходят в группу вместе с первоклассником и педагогом-наставником.

Школьник: Ребята, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть у каждого будет самое хорошее настроение.

Организационный момент

Игровой метод. Дети знакомятся друг с другом.

Школьник: Вы когда-нибудь сами проводили опыты, ставили эксперименты? Я покажу вам два опыта. Но сначала нам надо стать лаборантами в нашей лаборатории, а для этого мы повторим правила

Техника безопасности:

Перед тем, как приступить к опытам, нужно помнить о том, что нужно:

- осторожно обращаться с веществами;

- аккуратно пользоваться емкостью с водой, с сырыми яйцами ( не кидать, не стучать, не передавать из руки в руки);

- осторожно работать с зубочистками, не брать их в рот;

- поддерживать порядок на рабочем столе.

Мотивация детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Знакомство с правилами

Школьник: Ребята, как выглядят лаборанты? как называется их рабочая одежда? Лаборанты носят специальную одежду, мы тоже наденем фартуки и головные уборы.

Проходят к столу. На столе стоят полиэтиленовые бутылки с водой, пустые стаканчики, емкости с солью, сахаром, сырыми яйцами, ложки.

Школьник: Я покажу опыт "Яйцо в стакане". А вы следите внимательно и повторяйте за мной.

В пустые стаканы нужно налить воды. Один останется с водой, во второй добавить соль и тщательно размешать, в третий добавить сахар и перемешать ( соль и сахар должны полностью раствориться). Во все емкости с водой опустим яйцо. Что произошло? (В воде яйцо тонет. При добавлении в воду соли или сахара, яйцо всплывет на поверхность).

Дети делают вывод.

Словесный метод. Ответы на вопросы поискового характера. Прием активизации мыслительной деятельности, обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов.

Практический метод. Элементарные опыты, обследование предметов, формируются эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в группе, приобретаются навыки анализа, умения делать выводы.

Дети надевают фартуки и головные уборы. На столе стоят полиэтиленовые бутылки с водой, пустые стаканчики, емкости с солью, сахаром, сырыми яйцами, ложки.

Дошкольник проводит 1 опыт «Яйца в стакане». В пустые стаканчики нужно налить пол стакана воды. Во второй стаканчик добавить соль и тщательно размешать, в третий стаканчик добавляем сахар и тщательно перемешиваем (соль и сахар должны полностью раствориться). В емкость с водой опустим яйцо. В обычной воде, яйцо тонет, погружается на дно стакана. Если погрузить яйцо во второй и третий стакан, то оно всплывет.

Вывод:  плотность соленой и сладкой воды выше. Сырое куриное яйцо тяжелее вод, поэтому тонет. Но когда в воду мы добавим соль или сахар, вода становится плотнее и яйцо всплывет.

Школьник: Опыт «Разбегающиеся зубочистки»

Для его проведения  понадобится миска с водой, сахар-рафинад, соль, зубочистки. Берем миску, располагаем в ней зубочистки по кругу, как лучи. Они утыкаются одним концом в стенку миски.  В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара. Что произошло? Зубочистки  собираются  к центру и соединяются между собой. Уберем сахар чайной ложкой. Что происходит?  Зубочистки разбегаются по краям миски. Точно также проделываем эксперимент с добавлением соли. Дети делают вывод.

Вывод: Сахар и соль всасывают воду, тем самым притягивают  перемещающиеся зубочистки к центру миски. Отсюда, свойства сахара и соли одинаковы при проведении данного опыта.

Словесный метод, дети слушают и обсуждают. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты ( представлений о свойствах воды), умение рассуждать, аргументировать свои выводы.

Практический метод – опыты

Наглядный метод

Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы.

Дети сравнивают, обобщают, анализируют. Умение взаимодействовать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Школьник: Мы провели опыты и покажем их профессору Пробиркину?

Дети выбирают, кто будет рассказывать, а кто показывать опыты на общем сборе

рефлексия

E:\фото к презентации на гмо\DSC_0861.JPG                 E:\фото к презентации на гмо\DSC_0866.JPG

C:\Users\Марина\Desktop\фото к презентации на гмо\DSC_0862.JPG           C:\Users\Марина\Desktop\фото к презентации на гмо\DSC_0899.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.

Перестройка отечественной системы образования обусловила необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Система обеспечения качества образования включает: оценку качества о...

НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:  Обра...

Модель выпускника как результат взаимодействия ДОУ и семьи.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в процессе формирования личности ребенка, выделяются формы взаимодействия педагог...

Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...

Забавная игра с пластилином и зубочистками.

Забавный конструктор своими руками...