«Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (Час творчества: "Профессор Пробиркин". Взаимодействие с выпускниками).
опыты и эксперименты
"Час творчества" по теме: "Профессор Пробиркин", направленный на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам экспериментирования. С привлечением выпускников детского сада для проведения площадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_chas_tvorchestva.docx | 209.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
«Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (эксперименты с водой, сахаром и солью).
"Час творчества" по теме: "Профессор Пробиркин", направленный на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам экспериментирования. С привлечением выпускников детского сада для проведения площадок.
Воспитатель:
Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы
первая квалификационная категория
г. Лесосибирск, 2019
Тема: «Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (эксперименты с водой, сахаром и солью).
Цель: создание условий для формирования знаний о свойствах соли, сахара и воды, интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: познакомить детей со свойствами воды, с понятием «плотность воды».
- Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение делать выводы в процессе экспериментирования;
активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;
формировать умения соблюдать правила техники безопасности.
Целевая аудитория: дети среднего и старшего дошкольного возраста, первоклассники.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование.
Материалы и оборудование: «яйцо в стакане»: емкость с водой, стаканчики, яйца, соль, сахар, столовая ложка, «разбегающиеся зубочистки»: емкость с водой, зубочистки, сахар-рафинад, соль, ложка, фартуки, одноразовые чепчики по количеству участников.
Предварительная работа педагога:
1. Оповещение учителя начальных классов о предстоящем "Часе творчества". Обсуждение темы, выявление детей, проявивших инициативу к участию в площадках.
2. Совместная подготовка к проведению тематических площадок педагогов ДОУ и первоклассников (разработка сценария, отработка вида деятельности, подготовка атрибутов, пространственной среды).
3. Определение места проведения площадки, тематического оснащения, возможного количества участников на площадке.
Предварительная работа со школьником: Оповещение учителя школы о планируемом совместном проведении мероприятия. Педагог в школе обсуждает с детьми тему, определяет желающих вести площадку. Первоклассник выступает в качестве ведущего площадки, воспитатель в качестве модератора. Совместно разрабатывается сценарий ведения площадки, проводится репетиция, подготовка атрибутов, пространственной среды площадки в виде лаборатории.
Ход образовательной деятельности
Содержание деятельности | Методы, приемы, формы организации. |
Дети с пропусками в лабораторию, заходят в группу вместе с первоклассником и педагогом-наставником. Школьник: Ребята, встаньте в круг и возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть у каждого будет самое хорошее настроение. | Организационный момент Игровой метод. Дети знакомятся друг с другом. |
Школьник: Вы когда-нибудь сами проводили опыты, ставили эксперименты? Я покажу вам два опыта. Но сначала нам надо стать лаборантами в нашей лаборатории, а для этого мы повторим правила Техника безопасности: Перед тем, как приступить к опытам, нужно помнить о том, что нужно: - осторожно обращаться с веществами; - аккуратно пользоваться емкостью с водой, с сырыми яйцами ( не кидать, не стучать, не передавать из руки в руки); - осторожно работать с зубочистками, не брать их в рот; - поддерживать порядок на рабочем столе. | Мотивация детей на деятельность, прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию. Знакомство с правилами |
Школьник: Ребята, как выглядят лаборанты? как называется их рабочая одежда? Лаборанты носят специальную одежду, мы тоже наденем фартуки и головные уборы. Проходят к столу. На столе стоят полиэтиленовые бутылки с водой, пустые стаканчики, емкости с солью, сахаром, сырыми яйцами, ложки. Школьник: Я покажу опыт "Яйцо в стакане". А вы следите внимательно и повторяйте за мной. В пустые стаканы нужно налить воды. Один останется с водой, во второй добавить соль и тщательно размешать, в третий добавить сахар и перемешать ( соль и сахар должны полностью раствориться). Во все емкости с водой опустим яйцо. Что произошло? (В воде яйцо тонет. При добавлении в воду соли или сахара, яйцо всплывет на поверхность). Дети делают вывод. | Словесный метод. Ответы на вопросы поискового характера. Прием активизации мыслительной деятельности, обогащение словаря, использование в речи существительных, прилагательных, глаголов. Практический метод. Элементарные опыты, обследование предметов, формируются эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в группе, приобретаются навыки анализа, умения делать выводы. |
Дети надевают фартуки и головные уборы. На столе стоят полиэтиленовые бутылки с водой, пустые стаканчики, емкости с солью, сахаром, сырыми яйцами, ложки. Дошкольник проводит 1 опыт «Яйца в стакане». В пустые стаканчики нужно налить пол стакана воды. Во второй стаканчик добавить соль и тщательно размешать, в третий стаканчик добавляем сахар и тщательно перемешиваем (соль и сахар должны полностью раствориться). В емкость с водой опустим яйцо. В обычной воде, яйцо тонет, погружается на дно стакана. Если погрузить яйцо во второй и третий стакан, то оно всплывет. Вывод: плотность соленой и сладкой воды выше. Сырое куриное яйцо тяжелее вод, поэтому тонет. Но когда в воду мы добавим соль или сахар, вода становится плотнее и яйцо всплывет. Школьник: Опыт «Разбегающиеся зубочистки» Для его проведения понадобится миска с водой, сахар-рафинад, соль, зубочистки. Берем миску, располагаем в ней зубочистки по кругу, как лучи. Они утыкаются одним концом в стенку миски. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара. Что произошло? Зубочистки собираются к центру и соединяются между собой. Уберем сахар чайной ложкой. Что происходит? Зубочистки разбегаются по краям миски. Точно также проделываем эксперимент с добавлением соли. Дети делают вывод. Вывод: Сахар и соль всасывают воду, тем самым притягивают перемещающиеся зубочистки к центру миски. Отсюда, свойства сахара и соли одинаковы при проведении данного опыта. | Словесный метод, дети слушают и обсуждают. Формируется умение анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты ( представлений о свойствах воды), умение рассуждать, аргументировать свои выводы. Практический метод – опыты Наглядный метод Метод наблюдения, где дети находят ответы на поставленные вопросы. Дети сравнивают, обобщают, анализируют. Умение взаимодействовать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение партнера. |
Школьник: Мы провели опыты и покажем их профессору Пробиркину? Дети выбирают, кто будет рассказывать, а кто показывать опыты на общем сборе | рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.
Перестройка отечественной системы образования обусловила необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Система обеспечения качества образования включает: оценку качества о...
НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обра...
"В гостях у доктора Пробиркина"
конспект ООД...
Конспект занятия "Лаборатории профессора Пробиркина"
конспект занятия...
Модель выпускника как результат взаимодействия ДОУ и семьи.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в процессе формирования личности ребенка, выделяются формы взаимодействия педагог...
Мастер - класс "Дети - детям" - "Яйцо в стакане"
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых...
Забавная игра с пластилином и зубочистками.
Забавный конструктор своими руками...