Конспект занятия "Лаборатории профессора Пробиркина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №86 «Колокольчик»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию
в старшей группе.
«Лаборатория профессора Пробиркина»
Конспект составила
Cтепанова Нюргуяна Николаевна
Седалищева Марина Ивановна
Якутск 2013
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.
- Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,
- обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,
- уточнить, для чего нужны те или иные органы,
- тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,
- формировать умение объяснять полученные данные.
Развивающие:
- Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,
- пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,
- расширять кругозор.
- Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность,
- логическое мышление,
- сообразительность,
- умение внимательно слушать.
- Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы – наглядные, словесные, практические.
Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Предварительная работа:
беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий,
Материал:
- Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко); яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Ход занятия
Ученый сидит в лаборатории «изобретает» лекарство от всех болезней.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульях.
Ученый: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ученый: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Кстати, я еще не представился (поправляет очки, галстук, волосы, усы). Рад вам представиться – я ученый с мировым именем Профессор Пробиркин. Это моя лаборатория, здесь я занимаюсь научными открытиями, да! Сейчас я работаю над открытием супер лекарства, которое бы излечивало все болезни и болячки навсегда! М да! Вот так!
Но на днях я бороздил по мировой паутине – интернету, и нашел очень любопытную информацию! Оказывается, в мире есть люди, которым никакие лекарства не нужны, и с малых лет они заботятся о своем здоровье и ведут ЗОЖ. А вы знаете, что такое ЗОЖ? (Ответы детей). Правильно дети, молодцы! Мне бы так хотелось погостить у них и узнать, как же это у них так получается без лекарств? Это же целое научное открытие!
(слайд Страна Мигунов)
Ученый: Ой! Кто-то вышел к нам на связь. (читает) Страна Мигунов. Ребята к нам на связь вышли жители страны мигунов!
Звучит музыка, заходит мистер Глазастик.
М. Г: Здравствуйте дети! Меня зовут Глазастик, я очень добрый и веселый! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются! Что это?
Дети: Глаза!
Глазастик: Правильно! В этой стране живут и работают люди, которые умеют заботиться о здоровье своих глаз. Для чего нужны глаза? (ответ детей). Молодцы! А теперь потрогайте осторожно свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху бровки. Как вы думаете, для чего они? (выслушивает ответы детей). Молодцы! Брови и реснички служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила наши глазки, но этого недостаточно. Чтобы наши глаза были зоркими и острыми как у орла и хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете, какие правила есть по охране зрения?
Выставляются схемы по охране глаз.
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
- Нужно оберегать глаза от солнечного света, носить солнцезащитные очки
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Нужно гулять на свежем воздухе.
- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Мигуны заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз, давайте и мы попробуем эту гимнастику! (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Глазастик: Встали красиво – руки на поясе, спинку выпрямили! А теперь глазами посмотрели вверх, вниз (5 раз), а теперь – вправо-влево (5 раз), а теперь давайте покрутим глазками (на счет от 1-8), а сейчас давайте крепко-крепко зажмурили глазки, открыли глазки!
Вам понравилась гимнастика? Мой совет: почаще делайте гимнастику для глаз, берегите их, соблюдайте все правила, и тогда они надолго останутся здоровыми, зоркими и острыми как у меня. До свидания дети, спасибо что погостили!
Ученый: ну как ребята, понравилась гимнастика для глаз? Очень оказывается хорошая штука эта гимнастика! Я ребята тоже знаю одну гимнастику, я видел, как дети в садике утром делали такую гимнастику. Хотите, покажу?
Звучит музыка. Физминутка «Утренняя гимнастика»
Звучит музыка заходит Курносик.
Курносик: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в замечательную и очень интересную страну – страну Нюхачей! Я – Курносик, один из самых главных в этой стране, потому что у меня орган обоняния очень хорошо развит. Кто угадает, как этот орган можно назвать по-другому? (ответы детей). Я думал, вы не догадаетесь. Да, нос.
Ученый: Скажите, зачем они нужны эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадете, и разобьете его, то он чихает, даже у него собственный носовой платочек есть, а дышать можно и ртом. Вот, для чего? (дети отвечают).
Курносик : Очень хорошо! Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять запахи. Кто хочет со мной посоревноваться?
Ученый: Ура, наконец-то эксперимент!
Игра «Узнай по запаху»
(Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко)
Курносик: Молодцы, все угадали! Какие же вы оказывается Нюхачи! А вы знаете, что люди с давних времен берегли свой нос. До сих пор в народе говорят «Береги нос, в большой мороз». А еще говорят «нос не дорос» - интересно, как это нос не дорос? (отв. Детей) значит, младшие учат старших,
«нос повесил» - как понять? (расстроился),
«водит за нос» - интересно, как можно водить человека за нос? обманывает, «держи выше нос» - не унывай.
Игры на активизацию словарного запаса.
- Какой бывает нос? (Дети перечисляют прилагательные)
Заучивание стихов.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
- Что умеет он делать?
- Если нос принадлежит лисе, то он – (лисий, поросячий, волчий, птичий и т. д.)
Курносик: какие вы умные! Ну, больше не буду вас задерживать, до свидания ребята!
Включается музыка. Следующая страна – страна Жевунов.
Звучит музыка. Появляется Господин Жевастик.
Дети здороваются с господином Жевастиком.
Г.Ж.: В нашей стране живет народ, который очень хорошо ухаживает за полостью рта, особенно за языком. Ведь именно этот орган чувствует…что ребята? Правильно вкус!
Показ схемы языка
Г.Ж.: ребята, наш язык очень интересный орган. На поверхности языка есть много мелких пупырышек, которые и чувствуют вкус. Они делятся на участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Например, сладкий, кислый, горький, соленый. А вы знаете, что бывает соленым, сладким, горьким, кислым? (ответы детей). А вы знаете, что Жевуны делают, чтобы язык хорошо чувствовал все-все вкусы?
Артикуляционная гимнастика
Жил-был язычок
Решил язычок выйти на прогулку.
Посмотрел вверх, посмотрел вниз.
Посмотрел вправо, посмотрел влево.
И побежал по кругу.
Погонял мяч.
Решил покрасить забор белой краской.
Покрасил и от радости устроил дискотеку.
Ученый: проведем эксперимент. Превратимся на несколько минут в Жевунов.
игра "Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту и т. д.
Г.Ж.: Ребята, вы поняли, какие вкусы различает наш язык? (отв. Детей). А теперь прощайте дети, счастливого пути!
Прощаются с господином Жевастиком.
Ученый: М-да! Весьма интересно и увлекательно! М-да!
Расскажите дети, что вы нового узнали? (Дети отвечают).
Доска рефлексии.
Ученый: посмотрите, у вас есть пробирки трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если вам было все понятно, то выберите красную колбу, а если понятно все и вы хотите узнать еще больше, то выберите зеленую колбу., а если вы что-то не поняли, то выберите желтую пробирку. Молодцы, а сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье: Будьте здоровы!
Молодцы, что пришли ко мне в гости! А теперь до свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обра...
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА Рекомендовано Министерством общего и профессионального
ХРЕСТОМАТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ Под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации профессора Л. С. ВОЛКОВОЙ, Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации профессора В. И. СЕЛИВЕРСТОВА...
«Разбегающиеся зубочистки». «Яйцо в стакане» (Час творчества: "Профессор Пробиркин". Взаимодействие с выпускниками).
quot;Час творчества" по теме: "Профессор Пробиркин", направленный на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам экспериментирования. С привлеч...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...
Презентация к открытому занятию по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
quot;Лабаратория профессора Пробиркина"...
Паспорт Центра экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина» Средняя группа «Солнышко»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы в исследовательском центре.2.Образовательная: Познакомить детей с техникой безопасности во время исследовательской деятельности. Учит...