Рабочая программа по сенсорному развитию
рабочая программа (младшая группа)

Махова Татьяна Викторовна

Рабочая программа  по теме: 
 "Сенсорное развитие детей раннего возраста ( от 1,5до 4 лет)"


 

Цель:

Развивать восприятие и формировать представления о свойствах предметов, материалов  и различных явлениях окружающего мира.

Задачи:

1.Разнообразить представления детей о цвете, форме, величине  и других свойствах предметов.

2.Учить  детей учитывать свойства предметов во время действий с предметами.

3.Научить использовать имеющиеся знания в разнообразных ситуациях и практических действиях с реальными игрушками и предметами.

4.Накапливать у детей разнообразный  сенсорный опыт и помочь детям узнать мир во всем его многообразии.

 

 

 

 

 

              Тематический план по сенсорному развитию

                детей  второй группы раннего возраста.  

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

 Сентябрь

Пляшущие тени

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

 

Фонарик (свеча)

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

 

День и ночь

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

 

Солнечный зайчик

Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Октябрь

Цветная вода

Знакомить детей с цветами.

 

Цветные кубики

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковые по цвету предметов.

 

Ниточки для шариков

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», знакомит с названиями цветов.

 

Построим башню

Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

 

Бегите ко мне

Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соответствие), развивать внимание.

 Ноябрь

Разложи по коробочкам

Учит находить предмет определенного цвета  по образцу, закреплять знания цветов.

 

Четвертый лишний

Закреплять знания цветов.

 

Разложи фигуры по местам

Познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом. Треугольником, овалом, прямоугольником, учить подбирать нужные формы разными методами.

 

Катится – не катится

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом.

Декабрь

Фигуры играют в прятки

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы.

 

Почтовый ящик

Познакомить с объемными  геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы.

 

Башни

Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм.

 

Найди пару по форме

Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Январь

Найди такую же фигуру

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

 

Найди лишнюю фигуру

Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

 

Разложи фигурки по домикам

Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения.

Февраль

Спрячь в ладошке

Познакомить с понятием величины.

 

Накрой платком

Познакомить с величиной предмета, с  понятиями: большой, маленький.

 

Покорми кукол

Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами. С понятиями: большой, маленький, средний по величине.

 

Две коробки

Закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Март

Большие и маленькие кубики

Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, учить использовать названия предметов в речи

 

Вкладыши и башенки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием: самый большой.

 

Где мое место

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

 

Пирамидки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, учить сравнивать предметы способом наложения.

Апрель

Веселые матрешки

Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

 

Две башни

Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятиями: высокий, низкий, одинаковые по высоте.

 

Два поезда

Познакомить с  таким свойством величины, как длина, длинный, короткий,  одинаковые по длине, учить использовать знания в ходе практических действий с предметами, развивать глазомер, сравнивать предметы по длине на расстоянии.

 

Построй ворота

Учить использовать знания в ходе практических действий с предметами,   в ходе неожиданных ситуаций.

Май

Повторение пройденного материала

Применение знаний о различных свойствах предметов в жизненных ситуациях и в специальных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slonik.docx350.65 КБ

Предварительный просмотр:

F:\20190219_100425.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.

Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой....

Рабочая программа по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори

Сегодняшнее состояние общества характеризуется достаточно большим количеством социальных проблем, среди которых всё более весомое место начинают занимать проблема сохранения психического и физического...

Рабочая программа по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Рабочая  программапо сенсорному развитиюво второй  группе раннего возраста...

Рабочая программа по сенсорному развитию 4 класс

Рабочая программа  для надомного обучения...