Рабочая программа по сенсорному развитию
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа по теме:
"Сенсорное развитие детей раннего возраста ( от 1,5до 4 лет)"
Цель:
Развивать восприятие и формировать представления о свойствах предметов, материалов и различных явлениях окружающего мира.
Задачи:
1.Разнообразить представления детей о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.
2.Учить детей учитывать свойства предметов во время действий с предметами.
3.Научить использовать имеющиеся знания в разнообразных ситуациях и практических действиях с реальными игрушками и предметами.
4.Накапливать у детей разнообразный сенсорный опыт и помочь детям узнать мир во всем его многообразии.
Тематический план по сенсорному развитию
детей второй группы раннего возраста.
Месяц | Тема занятия | Цель занятия |
Сентябрь | Пляшущие тени | Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. |
Фонарик (свеча) | Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. | |
День и ночь | Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. | |
Солнечный зайчик | Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. | |
Октябрь | Цветная вода | Знакомить детей с цветами. |
Цветные кубики | Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковые по цвету предметов. | |
Ниточки для шариков | Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», знакомит с названиями цветов. | |
Построим башню | Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой». | |
Бегите ко мне | Учить детей находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соответствие), развивать внимание. | |
Ноябрь | Разложи по коробочкам | Учит находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знания цветов. |
| Четвертый лишний | Закреплять знания цветов. |
Разложи фигуры по местам | Познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом. Треугольником, овалом, прямоугольником, учить подбирать нужные формы разными методами. | |
Катится – не катится | Познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. | |
Декабрь | Фигуры играют в прятки | Познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы. |
Почтовый ящик | Познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом. Учить подбирать нужные формы. | |
Башни | Познакомить с формой предметов, учить подбирать фигуры соответствующих форм. | |
Найди пару по форме | Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. | |
Январь | Найди такую же фигуру | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. |
Найди лишнюю фигуру | Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. | |
Разложи фигурки по домикам | Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать форму методом зрительного соотнесения. | |
Февраль | Спрячь в ладошке | Познакомить с понятием величины. |
Накрой платком | Познакомить с величиной предмета, с понятиями: большой, маленький. | |
Покорми кукол | Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами. С понятиями: большой, маленький, средний по величине. | |
Две коробки | Закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | |
Март | Большие и маленькие кубики | Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, учить использовать названия предметов в речи |
Вкладыши и башенки | Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием: самый большой. | |
Где мое место | Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками. | |
Пирамидки | Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, учить сравнивать предметы способом наложения. | |
Апрель | Веселые матрешки | Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения). |
Две башни | Закрепить знания о величине предметов, познакомить с понятиями: высокий, низкий, одинаковые по высоте. | |
Два поезда | Познакомить с таким свойством величины, как длина, длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания в ходе практических действий с предметами, развивать глазомер, сравнивать предметы по длине на расстоянии. | |
Построй ворота | Учить использовать знания в ходе практических действий с предметами, в ходе неожиданных ситуаций. | |
Май | Повторение пройденного материала | Применение знаний о различных свойствах предметов в жизненных ситуациях и в специальных играх. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slonik.docx | 350.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сенсорному развитию малышей
Сенсорное развитие детей раннего возраста...
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Рабочая программа по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.
Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой....
Рабочая программа по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори
Сегодняшнее состояние общества характеризуется достаточно большим количеством социальных проблем, среди которых всё более весомое место начинают занимать проблема сохранения психического и физического...
Рабочая программа по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
Рабочая программапо сенсорному развитиюво второй группе раннего возраста...
Рабочая программа "по сенсорному развитию с использованием элементов методики М.Монтессори"
разработка рабочей программы...
Рабочая программа по сенсорному развитию 4 класс
Рабочая программа для надомного обучения...