Педагогический проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
проект (старшая группа)
Педагогический проект
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
Авторы проекта: Малахова Татьяна Николаевна
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность: У каждого ребенка есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползаются по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотят собираться обратно. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные. Может быть, это любимая игрушка?
Почти у каждого ребёнка естьлюбимая игрушка. С ней хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.
Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимой игрушке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с любимым другом? А какие любимые игрушки были у наших родителей?
Цель и задачи проекта.
Основная цель: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Определить имеется ли в семьях у детей любимые игрушки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Развивать интерес к игрушке в процессе ознакомления с игрушкой детства родителей и детства современных детей.
3. Воспитание чувства уважения к семейным ценностям .
4. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
5. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи. Привлечь родителей воспитанников к совместному с детьми продуцированию замысла деятельности с игрушкой, интересной сверстникам (создавая тем самым условия для развития детско-взрослой и детской общностей).
6. Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.
Содержание работы по проекту.
Этапы проекта | Деятельностьпедагога | Деятельностьдетей |
1 этап Подготовительный | 1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2.Анкетирование детей на тему: «Любимая игрушка» 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
| Вхождение в проблему. Обсуждение проблемной ситуации. Детские исследования о родительских предпочтениях в выборе игрушек в детстве |
2 этап Основной (практический) | Содержание деятельности родителей:
Содержание деятельности педагога: 1.Обобщающая беседа с детьми «Почемулюбимыеигрушки были и остаются у многих поколений детей» 2.Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского 3.Ручной труд. «Подарок для любимой игрушки» 4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку. Совместное творчество детей и родителей: 1.Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка» 2.Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» 3.«Разучивание стихов про любимые игрушки» Развлечения: Театрализованное представление «Разноцветная сказка» | 1. Детские исследования о родительских предпочтениях в выборе игрушек в детстве 2.Участие детей в подготовке к выставке. 3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 4. Приобретение детьми специфических знаний, умений, навыков. |
3 этап Итоговый | Отслеживание результатов работы Организация выставки. Оформление альбома « Мои любимые игрушки» | 1. Накопление детьми нравственного, морального, гражданского опыта. 2. Разрешениепроблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...