Описание подушки: 2в1 «Антистресс- Развивающая подушка»
материал

Дьяченко Зоя Павловна

Описание подушки: 2в1 «Антистресс- Развивающая подушка»

1-я сторона  Антистресс подушка  изделие вызывает положительные эмоции, позволяет снизить влияние стресса, снять напряжение. Играя с подушкой, ребенок может  сделать ей «прическу» на свое усмотрение снять и обратно «завязать» банты, назвать цвета бантов, найти два одинаковых банта, что развивает творческие способности, внимание и мышление.  Мягкая, нежная и приятная на ощупь подушка со специальным наполнителем оказывает благоприятное влияние на нервную систему, её постоянно хочется трогать.

2-я сторона Развивающая подушка. Она способствует развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей. Развивающая подушка  - отличное средство для развития мелкой моторики, изучения цвета, величины, формы. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать, найти наибольшую или наименьшую пуговицу, застегнуть пуговичку на петельку, расстегнуть и застегнуть молнию.

Занятие «Путешествие».
Давайте немного по путешествуем. Сложим пальчики в кулачок, оставим только указательный и средний. Коснемся двумя пальчиками поверхности подушки. Представим, что это человечек, и посмотрим: умеет ли он ходить? (по очереди переступаем пальчиками по  подушке и начинаем наше путешествие).
А теперь представляем, что идём по «камешкам», наступая указательным и средним пальчиками то на один, то на другой «камешек». Предлагаем ребенку найти сочетание 2-х элементов (например, двух одинаковых мишек просим рассказать каким они цветом, подбираем одинаковые пуговицы фигуры и цвет).
Поищем одинаковые «фигурки»? Кто самый внимательный? 
Данное упражнение начинаем выполнять ведущей рукой. С помощью упражнения мы развиваем мелкую моторику, восприятие и внимание, готовим руку письму.

1.Методика: «Найди две одинаковых игрушки». Цель: уровень  восприятия, мышления.

 Инструкция: помоги каждой игрушке найти пару, помни, что они одинаковые по форме и цвету.

Обработка и анализ результатов:

Для детей трех лет - достаточно правильного выбора 3-4 одинаковых фигуры.

Для детей четырех лет правильным считается, если ребенок  выбирает все основные фигуры и  цвета.

 

2.Методика: «Восприятия  цвета»  Цель: определение особенностей зрительного восприятия и знания основных цветов у детей

Инструкция: ребенку предлагается выбрать поочередно листики от цветка  называемых цветов. Затем, ребенок пристёгивает к подходящей по цвету пуговицы, что способствует развитию мелкой моторики и умению застегивать и расстёгивать пуговицы и петельки.

 Обработка и анализ результатов

Для детей трех лет - достаточно правильного выбора 3-4 цветов.

Для детей четырех лет правильно считается, если ребенок  выбирает все основные цвета и сам называет.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММ

Недостаточная разработанность вопроса об особенностях развития навыков самообслуживания детей младшего дошкольного с нарушением зрения позволила определить цель исследования: выявление особенностей и ...

Описание коррекционного центра предметно развивающей среды группы "Ромашка" компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием

Чтобы лечебно-восстановительный процесс был более эффективным и результативным, в   группе оформлен мини-центр коррекции зрения, который наполнен разнообразными пособиями, тренажерами, дидак...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Откуда хлеб на столе?»

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события...

Презентация опыта работы "Развивающие подушки"

Презентация опыта работы "Развивающие подушки"...

Описание опыта работы «Использование развивающих игр и упражнений на занятиях по формированию элементарных математических представлений с учётом индивидуальных особенностей ребенка»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта воспитанника играет математическое развитие. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость,...