Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики»
методическая разработка
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики» | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сусленкова О.А., воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик»
Мастер-класс для родителей
«Страна сенсорики»
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
План
1. Игра – главный вид деятельности ребенка.
2. Сенсорное развитие. Что это такое?
3. Дидактические игры в сенсорном развитии.
4. Практическая часть. Какие игры нужны детям?
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка младшего возраста.
Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Что же такое сенсорное развитие, сенсорика?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Форма и величина предмета дают возможность выполнять те или иные действия (шарики можно катать, а кубики накладывать друг на друга, большую куклу можно усадить на большой стульчик и нельзя на маленький и т.д.)
Ознакомление детей 3-4 летнего возраста с формой начинается с того, что они усваивают представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, а затем и о многоугольнике) и запоминают их названия.
Обучая детей выполнять простейшие продуктивные действия, необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорными эталонами развития являются:
∙ эталоны 7 цветов спектра;
∙ эталоны формы – геометрические фигуры;
∙ эталоны величины – метрическая система мер;
∙ в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
∙ во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
∙ в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
¬ является основой для интеллектуального развития;
¬ упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
¬ развивает наблюдательность;
¬ готовит к реальной жизни;
¬ позитивно влияет на эстетическое чувство;
¬ является основой для развития воображения;
¬ развивает внимание;
¬ дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
¬ обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
¬ обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
¬ влияет на расширение словарного запаса ребенка;
¬ влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Практическая часть.
Изготовление пособий по сенсорному развитию.
Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребёнок должен угадать по звучанию какой инструмент спрятан.
Игра «Золушка». Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребёнок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать глаза. Педагог: Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Игра «Мозаика из бросового материала». Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребёнку выполнить по вашему образцу. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Шагаем в пробках». Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам ещё и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них. Как ноги. Двигаемся на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной зимы. Можно читать любое стихотворение. Например, Мишка косолапый по лесу идёт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Гусёнок». Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть.
Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой, поочерёдно, «кусаем» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, и обратно на ударные слоги стихотворения, (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой)
«Рано утром встал гусёнок
Пальцы щиплет он спросонок» (смена рук)
Скорее корма дайте мне, мне и всей моей семье!
Игра «Рисуем на крупе». Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркие контрастные линии. Попробуйте нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное не уставайте постоянно разговаривать с вашим малышом называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденней будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно играйте с малышом в развивающие и весёлые игры. Участвуйте в игровом процессе это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребёнком.
Игра рефлексия для родителей «Солнышко». Родителям предлагается выбрать изображение. Моё настроение после мастер класса похожее на: «солнышко», «солнышко с тучками», «тучку», «тучку с дождиком», «тучку с молнией».
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Благодарим вас за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"
Игры с песком.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14402724","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Мастер-класс "Лэпбук" по теме "Мир сенсорики"
Изучение возможностей использования Лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста....
Мастер-класс по изготовлению игры по сенсорике для детей 2-3 лет.
Изготовление пособия для игры "Разложи шарики в свои домики"....
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики» в средней группе
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики» в средней группе...
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики»
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики»...
Мастер-класс для родителей "Путешествие в "Сенсорику"
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В «СЕНСОРИКУ»Сенсорное развитие ребенка (сенсорика)– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, велич...
Мастер-класс для родителей «Страна сенсорики» 31.03.21г.
Мастер-класс для родителей«Страна сенсорики»Воспитатель: Ионцева Е.Н.31.03.21 Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...